Внучек Таня и внучка Ваня

Сев за свой стол в конторе, Витя собрался ножницами расковырять гранату. К счастью, Петуния Самойловна отсутствовала. Незачем ей глядеть на шпионскую деятельность, особенно на разборку гранат.
Однако Вите всё-таки помешали. Нежданно-негаданно, без стука, в кабинет всунулись чёрная борода и очки, и вошёл старичок.
– Вот она! – радостно закричал он, увидев погремушку. – Я ищу, ищу! Где, думаю, обронил?
Застигнутый врасплох шпион хотел сказать, что старичок “обронил” её в карман плаща. Но тот продолжал без передышки:
– Всю дорогу обыскал, по которой вчера шёл. Люди обращают внимание: почему бреду с опущенной головой? Один хлопнул по плечу: “Чего, дед, нос повесил?” Повесишь тут! У меня внучек Таня и внучка Ваня.
– Наоборот, – вставил шпион.
– Ой, наоборот! – спохватился старичок. – Я рассеянный стал. Внучка Ваня и внучек Таня. Ваня подсказала мне купить погремушку, Таня ждал, а я потерял. Хотел уж в магазин ехать за новой.
“Верно! – подумал шпион. – Я ведь тоже могу купить другую, не обязательно разбирать именно эту”.
После такой мысли он перестал крепко сжимать гранату, и старичок выдернул её у Вити из руки.
Шпион тем временем сообразил: “Но и эта возвратится ко мне. Надо его предупредить, чтобы не расстраивался потом и знал, где искать”.
– Простите, как ваше имя-отчество?
– Пётр Семёнович, – ответил старичок уже с порога. – Зачем вам? Наверно, больше не увидимся.
– Увидимся, – сказал Витя закрытой двери.


Рецензии