Глава четвертая, где Олюша встречает своего давнег
Мэр повернулся к своей свите и скомандовал:
- Трубач! Труби "Марш"!
Трубач приложил к губам сигнальный рог и извлек из него нечто настолько же немелодичное, насколько не эстетичным оказался при ближайшем рассмотрении сам рог. Он, по-видимому, некогда принадлежал какому-то крупному горному козлу, который наверняка гордился его витой формой и непомерной длинной. Однако годы взяли свое и теперь рог усох, растрескался и запылился. Короче говоря, Олюша ни за чтобы не взяла его в руки иначе как в резиновых перчатках и то, только для того, чтобы смыть с него пыль и грязь. Тем не менее, все выстроившиеся в колонну повозки по его сигналу послушно стронулись с места и двинулись, надо полагать, в сторону Ингураты Финама.
Олюше и самой уже не терпелось увидеть эту загадочную гору. Но повозки ехали слишком медленно. Олюша с легкостью могла, если бы захотела, обогнать их шагом, даже не переходя на бег. Но она не знала дороги и, поэтому ей приходилось идти вместе со всеми. Чтобы чем-то занять себя, она принялась изучать свиту Мэра. Свита - это те, кто всюду бегает за Мэром как привязанные, ну как хвостики. Этих "хвостов" у Мэра было четыре.
Первым был довольно крупный бобер. Он был выше самого Мэра и, скорее всего, служил у него охранником. За ним следовала птица-секретарь, которая тщательно записывала каждое слово Мэра, а, кроме того, писала говорящие записки с поручениями. Таким образом, она была еще одной грамотной жительницей Бармаглотии. Следующие два человечка были кем-то вроде прислуги. Девочка приносила кофе, и время от времени стряхивала пыль с мэрского сюртука. Мальчик же выполнял мужскую работу. Например, он открывал перед Мэром двери и подставлял ему походный стул, когда тот намеревался сесть. Олюше стало жалко этих детей. Не хотела бы она оказаться на их месте. Услуживать такому невоспитанному человеку. От него и благодарности то не дождешься. Зато ругается без остановки. Интересно платил ли он им за это? Что-то Олюша вообще не слышала в Бармаглотии про деньги. Да и зачем они, если большинство жителей не умеют их считать?
Она уже хотела было спросить об этом у одного из возниц, едущих поблизости от нее, как случилось нечто непредвиденное. Сначала Олюша увидела, как известный уже нам суслик Спинобрюх молнией промчался на своих четырех мимо колонны и предстал перед Мэром, как и обычно – словно столбик, сидя на задних лапах. Все это произошло быстро, и Мэр испугался неожиданного появления Спинобрюха перед своим носом. Он резко остановился, от чего каждый из его свиты, следующие за ним друг за другом, по очереди уткнулись в спину впереди идущего. Тут суслик озабоченно заговорил:
- Господин Мэр! Чрезвычайные обстоятельства. Мои разведданные однозначно указывают на приближение крупного летающего объекта.
Мэр все еще пребывал в изумлении и хлопал глазами. Но вдруг замахал руками и закричал:
- Скажи все это снова, но понятным языком! Кто приближается? Кто?
- Ваше мэрство, – прискорбно ответил Спинобрюх. - Сюда приближается... сюда летит... В общем, сами смотрите.
И он указал на что-то наверху. В этот момент кто-то закричал истошным голосом "Воздух!", а кто-то другой - "Ложись!". Олюша послушно легла животом на землю и даже на всякий случай прикрыла руками голову. Наверху что-то негромко хлопнуло два раза. На миг какая-то тень заслонила солнечный свет. А так ничего страшного не произошло. Поэтому Олюша подняла голову и стала осматриваться.
Все, кто шли в колонне, люди и зверьки, даже телеги и повозки как по волшебству исчезли. Вокруг не было никого, ни единой души. Олюша такого никак не ожидала. Может и ей самой пора куда-нибудь бежать и прятаться? Но тут кто-то за спиной вздохнул. Олюша почему-то подумала, что это Спинобрюх и обернулась. Но это был не Спинобрюх! Даже ничегошеньки похожего! Перед ней стоял во весь свой огромный рост… Кто бы вы думали? Бармаглот! Тот самый, у которого болело горло. И которого Олюша вылечила. Но как он похорошел с тех пор! Кожа у него была гладкой, хвост трубой и улыбка до ушей.
- Бармаглотик, – заорала Олюша и… бросилась ему на шею! Удивлены? Нечего удивляться. Они были хорошими друзьями и очень нравились друг другу. В это, конечно, трудно поверить, видя какое это ужасное чудовище – Бармаглот. Для начала нужно сказать, что у него большие глаза. Даже слишком. Потом, у него странные усы, похожие на желейные щупальца осьминога. Длинная шея, что держится на туловище, по форме похожем на дыню. Кроме шеи к туловищу крепится длинный хвост, крылья, а так же передние и задние лапы. Все в точности как у обыкновенного дракона, только больше и страшнее. А еще передние лапы отличаются пальцами невероятной длины. С такими пальцами он легко может схватить в охапку кого угодно и закинуть в соседний лес. Или на ту же самую Ингурату Финама. Но Олюша совершенно его не боялась. И не только потому, что была храброй девочкой. Но еще и потому, что они с Бармаглотом просто-напросто были друзьями, а друзей не боятся.
- Привет-привет! – радовалась Олюша. - Как же ты вырос, похорошел!
- Привет! Я скучал! – отвечал Бармаглот. – А? Вырос, говоришь? Если только в талии!
Бармаглот похлопал себя по выдающемуся брюху, и они вместе посмеялись.
- Но где же все? – вдруг опомнилась Олюша.
Бармаглот хитро прищурился и указал своим огромным пальцем на пенек. Олюша присмотрелась и увидела, что из-за пенечка виден мелко дрожащий маленький хвост.
- Странно, – сказала она вслух. – Маленький, беленький. Уж не Кролика ли это хвост? Хотя нет, у кроли-ков ведь не бывает хвостов.
К её удивлению хвост перестал дрожать и со звуком, который бывает, когда из бутылки вынимают пробку, вдруг исчез.
- Ой! – сказала Олюша и засмеялась. А потом, подумав, позвала:
- Кролик! Это ты? Выходи не бойся. Это мой друг.
- Это какая-то ошибка: меня здесь нет! – ответил Кролик из-за пенька. – То есть, тут вообще никого нет.
Олюша и Бармаглот с улыбкой переглянулись.
- Ну ладно тебе Кролик, - продолжила Олюша. – Выходи уже! Я узнала твой голос.
- Попалился, - с досадой сказал Кролик и вылез из-за пенька. Но, увидев Бармаглота, сделал огромные глаза и затрясся.
- Да не трону я тебя! – сказал ему Бармаглот. Потом подмигнул и добавил: - Я таких мелких не ем.
Шутку Кролик не понял и упал в обморок. Олюша с укором посмотрела на Бармаглота и побежала к Кро-лику, чтобы обмахивать его платочком.
- А чё такого? - возмутился Бармаглот.
- Это же чувствительная тонкая натура, – попыталась объяснить Олюша, но так как сама не знала смысла этих слов, дальше продолжать не стала.
- Дай-ка я на него дуну, он в миг очухается, ¬– предложил Бармаглот.
- Не надо! Только не это! – вдруг проговорил Кролик и открыл глаза. – Я уже.
Кролик сел, расправил лапками помятые уши, быстро умылся, как это делают кошки, и сказал:
- Ну что ж, раз уж ты не собираешься меня есть, то давай знакомиться. Я – Кролик.
Он протянул лапу. Бармаглот протянул свою. Кролик тут же в ужасе зажмурился, но не убежал. Бармаглот аккуратно пожал его лапку и сказал:
- Очень приятно! А я – Бармаглот.
- Ой, какие вы вежливые! – обрадовалась Олюша. – Настоящие джентльмены! Я просто таю от удовольствия!
Свидетельство о публикации №212053101390
Стас, подкидываю Вам пару идей для правки:
" Он, по-видимому, некогда принадлежал какому-то крупному горному козлу, который наверняка гордился его витой формой и непомерной длинной. Однако годы взяли свое и теперь он усох, растрескался и запылился. Короче говоря, Олюша ни за чтобы не взяла этот рог в руки иначе как в резиновых перчатках и то, только для того, чтобы смыть с него пыль и грязь." -- во втором предложении лучше написать "рог", так как накануне фигурирует козёл, и получается путаница и повторение местоимения. Ну, а в третьем, соответственно "не взяла его в руки..."
"Таким образом, она была еще одной жительницей Бармаглотии, которая была обучена грамоте." -- "была" - слишком близко, чем-нибудь замените.
"Сначала Олюша увидела как известный..." перед как нужна запятая
"...предстал перед Мэром как и обычно - как столбик сидя на задних лапах." -- перед "как" аналогично, а третье "как", наверное, лишнее, лучше переиграть как-нибудь.
"Мэр, поначалу все еще пребывающий в изумлении" -- слово "поначалу" лишнее.
"Наверху что-то негромко хлопнуло два раза и, еще на миг какая-то тень заслонила солнечный свет." -- запятая после "и" не нужна, А вообще лучше разбить это предложение.
"Тот самый, у которого болело горло, а Олюша его вылечила." -- над этим предложением я бы подумала. В принципе, дети так говорят. Но можно иначе: Тот самый, которого вылечила Олюша, когда у него болело горло... Или ещё как-нибудь.
-- Стас, посмотрите описание Бармаглота - многовато там повторяющихся местоимений, некоторые предложения тоже стоит разбить.
"Шутку Кролик не понял и упал в обморок. За это Олюша пихнула Бармаглоты локтем в бок и побежала к Кролику обмахивать его платочком." -- "за это" - лишнее.
"Он протянул лапу. Бармаглот протянул свою, и Кролик тут же зажмурился от отчаяния, но не убежал." -- я бы переиграла: Он протянул лапку. Бармаглот протянул свою лапищу. Кролик тут же /или отчаянно зажмурился//или зажмурился от ужаса, но не убежал. Отчаяние - как бы более широкое понятие, и здесь не очень подходит.
Ещё вместо некоторых тире у Вас стоят дефисы. Нужно покопаться в Ворде и найти тире. На стандартной клавиатуре это или Контрол-минус (крайняя верхняя правая клавиша, или шифт-минус) Мне муж сделал автозамену - если я два раза подряд нажимаю дефис, он превращается в тире.
Вот, вроде, всё. Станислав, надеюсь, не очень Вам надоела. Просто, если мы друг другу не поможем, то так и пойдёт в текст, поверьте опыту))
Вообще, глава замечательная, с милыми вкрапления юмора. Очень смешной рог, и трусливый кроличий хвостик - само очарование))
С уважением и теплом,
Надежда Милованова 12.02.2013 01:01 Заявить о нарушении
Спасибо большое! :-)
Все верно и все серьезно. Я даже не смог вспомнить, как я редактировал эту главу. Если и проверял, то наверное в темных очках :-)
Ка Вы все красиво разложили по полочкам...
И спасибо за оценку. :-)))
Станислав Гусев 12.02.2013 19:47 Заявить о нарушении