Золотая рыбка

После сигнала будильника Алексей продолжал лежать в постели. Вчерашнее решение не зарядило его, как бывало, жаждой деятельности, сладким предвкушением удачи. Вечером он почти машинально запарил горох, сделал тесто, накопал червей.

Душевный гнёт последних дней остался и сегодня, он не улетучился за ночь. Но где-то в глубине души Алексей надеялся, что рыбалка принесет ему хоть какое-то облегчение. Он вскочил, оделся, разогрел остатки вчерашнего супа, торопливо похлебал, заварил в термосе чай.

Лесная тропа напомнила ему детство. Много раз вот так же утром или вечером спешил он по ней к реке, чтобы испытать свое рыбацкое счастье. Каждый ее поворот, любое препятствие на пути были хорошо знакомы. Лицо его просветлело, как будто пообщался со старым надежным другом.

Приречный луг встретил обильной росой. Оставляя темные полосы на сырой траве, Алексей пробрался к своему любимому местечку - уютному пятачку между лозовым кустом и деревцем черемухи. У берега по обе стороны разрослись кувшинки, лишь в середине осталось свободное поле глубокой воды. Туда Алексей забросил свою прикормку, а потом и удочки: "Ловись, рыбка, - шепнул он и повторил, - рыбочка."

Этим словом еще недавно называл ее, самого близкого человека. Воспоминание болью отозвалось в сердце. Алексей тряхнул головой, будто навсегда хотел избавиться от тягостно-навязчивых мыслей и уставился на поплавки. Один из них вдруг встрепенулся, поплыл к траве и лихо нырнул под лист кувшинки. Рыболов подсёк, и вскоре в его руке трепетал окунишка, польстившийся на червя-навозника.

...Солнце уже показалось над горизонтом, озолотив божий мир своими нежаркими еще лучами. Скоро, очень скоро минует время активного клева, а в рыбацкой бадейке Алексея шевелили плавниками лишь 3 окуня и небольшая густера. На крайней удочке кто-то потеребил насадку и оголил крючок. Алексей сменил тесто на пареную горошину и забросил снасть подальше, туда, где от течения возникали легкие водовороты. Поплавок поплыл по длинной дуге, но вдруг приостановился и быстро погрузился в воду. Алексей ответил подсечкой. В первое мгновение ему показалось, что случился зацеп, но тут же его руку с удилищем так властно потянуло вниз, что стало ясно: на крючке очень серьезная рыба.

С риском оборвать леску рыболов остановил потяжку и стал потихоньку приподнимать кончик удилища все выше и выше над водой. Прочная снасть гасила упругие толчки. Несколько раз человеку пришлось уступить и вновь вернуть завоеванные позиции. Так постепенно, "на кругах", Алексей вывел рыбу на поверхность. Вначале мелькнул золотистый бок с красными перьями плавников, потом белое брюхо, темная спина... Вот опасный момент: массивная рыбина из последних сил рванулась, забарахталась, но снасть выдержала, не подвела рыболова. Скоро притихший красавец-язь (а это был именно он) оказался в подсачке.

Не сразу спало нервное напряжение. Трясущимися руками Алексей освободил язя из сетки, вынул из мясистой губы зацепистый крючок. Как безумный, все еще придерживал рыбу ладонью, как будто она могла убежать.

Он стал обладателем прекрасного трофея. Ему и раньше удавалось изловить хорошую рыбу, случалось обмануть и осторожного язя. Но такой крупный попался впервые. Он давно мечтал принести домой этакий красноперый "слиток золота". Представлял, как она ахнет, всплеснет руками, похвалит... Теперь ее нет, он навсегда упустил свою золотую рыбку. Хоть и не в дальние страны уплыла она, только едва ли вернется.

Кому теперь показать добычу? Зачем гадать, на сколько потянет этот толстый "увалень"? Ради чего он загубил такую красоту? Теперь, когда цель оказалась достигнутой, пришло осознание ее бесполезности.

Алексей еще наблюдал, как тяжело шевелит язь своими жаберными крышками, разглядывал крепкую кольчугу чешуи, но уже почувствовал, что не воспользуется заслуженным даром.

Рыболов шагнул к берегу и бережно опустил рыбу в воду. Ошалев от внезапно полученной свободы, она не спешила уплывать. Но вот встрепенулась и одним махом ушла в глубину, подняв облако мути.

"Вот так", - растерянно шепнул Алексей и принялся сматывать удочки.
   


Рецензии