Демократия и власть большинства

Большинство любого населения явно не любит слово «демократия». Признаюсь, и я его не люблю, хотя к большинству не имею ни единого шанса примазаться. А просто я не люблю болтовню — даже и самыми высокими словами. В отличие, видать, — от большинства, обожающего красиво порассуждать на досуге.

Я тут досуг не осуждаю, а наоборот. Только надо понимать разницу между истинным досугом —когда у вас появляется возможность в любые дела вникать — и перерывом для отдыха между сменами скользящего графика.

Вот с этого, мнится мне, и зачинается истинная демократия. При ней любой дурак заведомо имеет возможность — спокойно и независимо от соседа — поразмыслить о насущной жизни именно собственной головой. Но — не переливая из пустого в порожнее, а на основе доступной всем и каждому объективной информации о том самом — о насущной жизни.

Но этого мало. Поразмыслив и кое–что сообразив, тот представитель явного большинства, уж извините, — чтобы смог и высказать на публику вдруг да и появившиеся оригинальные мысли. Чтоб, если и самому в дураках ходить расхотелось стать, так и других позвать на подмогу. Ведь один в поле не воин — это уже заскорузлая истина.

Примеров долго искать не надо, но вот вам конкретно вчерашняя телепередача — от тех, кто всё говорят, но от этого ничего не меняется.

Российская армия. Ужастики.
Бьют новоприбывших уже за просто так, ставят раком, вешают в сортире...
— Но кому–то нужно же Родину защищать!
— Согласен. Но не жопой же! Или, там, — сиськами...

Пацан признался, что он гомосексуалист, а потому боится идти в армию.
И тут же некий майор в штатском из телестудии находчиво пошутил:
— Да он должен об этом только и мечтать, салага.

Ха! А невинную девочку призывного возраста отдать на растерзание туда же?
И — тот же будет результат.

— Мы, — выпячивают мужественные груди свершившиеся герои, — тоже через всё прошли. Зато теперь нам всё и похрену.
И тут только один вопрос взамен:
— А в жопе у вас до сих, к перемене погоды, не свербит? Да и если вдруг окажется, что вы — меньшинство, ребята?

Вот тут–то автоматом и вспоминается, что власть большинства — первобытная дикость. А подлинная демократия — единственный оттуда разумный выход.

Да, правы те, кто прячется от проблем армии за общими проблемами общества. Но как–то оно не по–воински это, а по... Просто–таки — либерастически!

Как бы либерализм ни воспринимало большинство...
Но! Это всё–таки не та армия, что сможет демократию защитить.


Рецензии
А! А то и оно, что завзятым патриотам опять сказать нечего.

Лев Раскин   18.04.2019 22:41     Заявить о нарушении