искорка Божия full ver

Творчество – искорка божия многогранного кристалла души человеческой! В которой и ангел, и демон - неуживаются, борются и бодаются.
Нельзя к творчеству с бритвой Оккама - лишнее отсекающей. Там нет ничего лишнего! Кто не верит - спросите у Щедрого!
Щедрого по-божески – всё дающего. Пользуйтесь – радуйтесь - живите – боритесь - ищите для себя лучшее.

Растите в себе – точное. Ищите грань нужную - искру высечь полезную.

Хорошо было древним грекам! Не мучился сомнениями ни один древний, греческий художник. Не терзался бесполезностью. Любой даже самый малокультурный, древний грек знал, что есть ОН – Солнцеликий сын Латоны и Зевса - единственный определяющий ценность и полезность творческого труда. ОН - единственный Хранитель Храма Культуры Человеческой. Захотелось ему - Солнцеликому сохранить «Илиаду» Гомера и пожар не помог Герострату.  Болеет тщеславием современный художник – без веры живёт. Не ведомо ему, насколько талантлив его труд. Уповать не на что. Не понятно художнику - отчего неизвестен он как поп-певец. Не ясно – примет ли его произведения народ. Не помнит о Солнцеликом, не верит в ЕГО правильный выбор. Не видит ступеней Храма Культуры.

Болезнь эта атеистическая прогрессирует. С появлением, всё более быстрых, современных и недорогих способов – найти: зрителя, читателя, слушателя. Не видят ступеней Храма Культуры современные, высококультурные редакторы. Болеют тщеславием и Инквизируют яростно, как Домини Канес послушники, Джованни Фиданца последователи. Не верят в Солнцеликого, забыли простую истину - известную даже самым малокультурным из древних греков.

Не сгорят рукописи, если сын Латоны и Зевса захочет - из праха спасёт! Народ примет и запомнит. Ещё одну ступень воздвигнет Храм Культуры Человеческой. В котором и низменному, и высокому полёту души место - есть.


Рецензии
1. "Нельзя к творчеству с бритвой Оккама - лишнее отсекающей. Там нет ничего лишнего!"

2. "... По моему строгому убеждению, если не знать ответа на эти вопросы, вообще, писать ничего не стоит."

На мой взгляд эти утверждения противоречат друг другу.
(Извините, если надоел.)

Павел Лобатовкин   01.06.2012 11:33     Заявить о нарушении
Павел, творчество разнообразно, я не вижу я противоречия.
статья моя на тему художественной (беллетристической - fiction литературы) жанра проза.
первая главка применима ко многим видам прозы. вторая главка только к одному из способов (динамичному способу) - подачи основных элементов рассказа (завязка, кульминация, развязка) третья главка о основном принципе развития сюжета рассказа повести или романа. четвёртая главка обобщающая сквозную тему - читателя.
к жизни и психодогии человека, возможно? что-нибудь и кажется вам применимым. но мне - нет.
к осмысленному подходу к написанию прозы - да!

Александр Владимирович Пиценко   01.06.2012 21:52   Заявить о нарушении
На мой взгляд вопрос "зачем?" всегда коварен.
Потому что на любой ответ может последовать новое "зачем?", и тогда после серии "зачемов" рано или поздно, но неприменно возникнет "зачем жить?"
А на такой вопрос уверенно может ответить только верующий. (Имхо.)

Я ничего не имею против той Вашей статьи. Единственно - она кажется мне неполной без некоей иррациональности, без вот этого самого "Нельзя к творчеству с бритвой Оккама - лишнее отсекающей. Там нет ничего лишнего!", без лазейки для желающего творить не по правилам.

Ваша статья вызвала у меня ассоциации с советами Дейла Карнеги - дельно, разумно, эффективно, но... вместо людей тебя начинают окружать "объекты воздействия". Я пробовал жить "по Карнеги" - эффект потрясающий! Но - нафиг надо. Я хочу людей вокруг видеть и сам человеком оставаться, а не быть пусть и эффективным, но винтиком в бездушной схеме. И творить я хочу, как хочу. Не "достигать результата", а именно творить.
Ваша статья мне этого не позволяет.
Потому и вызвала сомнения.

Павел Лобатовкин   05.06.2012 09:33   Заявить о нарушении
Павел, можно вас спросить о вашем возрасте? Мне - 43 года и вопрос о смысле жизни, передо мной уже давно не стоит. Я знаю зачем я живу. Пародию на Карнеги я писал в лет 25 назад. Вот её текст если вам любопытно.
http://www.proza.ru/2009/09/24/163

Александр Владимирович Пиценко   05.06.2012 15:15   Заявить о нарушении
Мне 48 лет, и я не имею представления, зачем живу.
Точнее, я могу назвать много причин, но ни одна из них не будет истинной - я не знаю, кто, как и зачем меня (человека) создал; я не знаю своей миссии; я не знаю, какие из моих действий соответствуют миссии, какие - нет.

Ну, а инструкции...
У меня тоже есть одна маленькая:
http://www.proza.ru/2009/03/09/873

Павел Лобатовкин   05.06.2012 15:22   Заявить о нарушении
польза - палка о двух концах! возьмись за один, создашь что-нибудь.
возмись за другой - разрушишь то что до этого создал.
мир слишком разнообразен. это сложнейший комлекс сложновзаимосвязанных систем.
человек опирается на опыт. и живёт для его обогащения.
и творит для сохранения собственного опыта.

Александр Владимирович Пиценко   05.06.2012 15:50   Заявить о нарушении
Это Ваша версия.
У Васи может быть другая, у Пети - третья, у Коли - четвёртая и т.п.
И каждая имеет право на существование.
И ни одна не имеет никаких обоснований, кроме субъективной веры своих адептов.

Павел Лобатовкин   05.06.2012 15:54   Заявить о нарушении
мне кажется что главная ваша проблема, что вы не замечаете мира.
слишком погружены в собственные эмоции. а поскольку человек вы наверное (это только предположение) рационально мыслящий. ваш конфликт - невозможность постигнуть за собственную, короткую жизнь замысел Творца.
повторяю свой тезис: человечество - это опыт. главная ценность которого - творчество, как способ его (опыт) сохранить для последующих поколений.
это главная особенность, которая отличает священника (попа) от живущего суетой человека.
библиотеки, собрания живописи и академии созданы священниками.
людьми уважающими опыт (единственный способ) и интересующихся Богом (Творцом)

Александр Владимирович Пиценко   05.06.2012 16:12   Заявить о нарушении
Да, я считаю себя рационально мыслящим. Более того, неплохо мыслящим.
Однако, я пришёл к выводу, что рациональное мышление ущербно по сути. Что идеал рационально мыслящего существа - это андроид.
Я не хочу становиться (или оказаться) андроидом.

А Вера либо даётся, либо нет. Мне - пока нет.
Ну, что тут поделаешь?!

Павел Лобатовкин   05.06.2012 16:27   Заявить о нарушении