Гость Глава IV

                «Гость»
                Глава IV
Семён Иванович Измайлов  взволнованно  ходил по гостиной усадьбы – он ждал возвращения конюха Трофима, которого послал с письмом к своему другу графу Троекурову, но который до сих пор не вернулся.  Его размышления прервали шум и крики на улице:
- Семен Иванович! Батюшка! Скорее выходите на улицу!
Граф сбежал по ступенькам дома во двор; слуга Иван держал под уздцы коня конюха, но самого Федора нигде не было видно. Граф подошел поближе и увидел привязанную к удилам записку. Семен Иванович взял ее в руки:
«Милостивый государь!» - первое, что прочел он, «Не волнуйтесь, ваша дочь у нас. С ней ничего не случится, если вы будете благоразумны. Не советуем обращаться вам в околоток, иначе ваша дочь может пострадать. Советуем не позднее, как свечереет, оставить сумму в тысячу серебрянных рублей в дупле старого дуба на дороге, ведущей в усадьбу графа Троекурова.  С почтением, ваш покорный слуга».
- Разбойники! Канальи!!! - Семен Иванович смял записку и бросил ее под ноги.
- Иван, запрягай лошадей! Надо ехать к Александру Владимировичу, просить у него помощи!
Через четверть часа лошади были готовы. Граф Измайлов и четверо его слуг отправились в усадьбу Троекурова…
 Настенька почувствовала, как кто-то толкнул ее в бок, и открыла глаза.  Перед ней сидел человек в маске.
- Кто вы? Где я? Что вам нужно от меня? - проговорила едва ворочая языком Настя.
- А мы с вами знакомы, Настасья Семеновна, - ответил мужчина.
Настеньке до боли показался знакомым голос ее пленителя.
- Я не знаю вас, но ваш голос мне знаком. Вы кто?
Человек снял маску с лица, и Настенька узнала его:
- Вы - граф Шереметьев! Боже! - и Настенька снова потеряла сознание.
Когда она снова очнулась, то оказалась лежащей на мягких тюфяках в какой-то деревянной избе. Оглядевшись по сторонам, она поняла, что одна; вокруг никого не было. Где-то с улицы доносились голоса незнакомых ей мужчин. Настя попробовала сесть на кровати. Это ей удалось с трудом.  На стене напротив висело зеркало; Настя попыталась разглядеть себя: растрепанные волосы, кое-где порванное платье, ссадины на лице и руках, - собственный вид ужаснул ее. Открылась дверь, и на пороге показался ее пленитель – граф Илья Николаевич Шереметьев.  Он, как всегда, выглядел франтом: был красив, улыбка, которая могла очаровать всех дам Версаля, но голубые глаза горели ненавистью и злобой.
- Как ваше самочувствие, Настасья Семеновна? - спросил он.
- Дайте воды… Пожалуйста, - попросила Настя.
Граф поднес ей ковш с водой. Настя жадно припала к ковшу. Казалось, что она не пила уже целую вечность. Студеная родниковая вода постепенно возвращала ей силы.
- Ответьте мне, Илья Николаевич, чем я заслужила такое обращение с вашей стороны? - спросила Настя.
- Что ж вы, голубушка, такая забывчивая? Или любовь к графу Троекурову затмила вам память? -с издевкой спросил ее Шереметьев. 
Картина в доме Измайловых немедленно всплыла перед глазами Ильи: гостиная… запыхавшаяся румяная Настя… голос ее отца… крик Насти: «Я никогда не выйду замуж за это чудовище!!! Лучше мне утопиться в нашем пруду, чем стать женой этого наглеца и сноба!!!»
-  Ты дрянная девчонка!!! Ты смеешь спрашивать меня, чем ты заслужила такое обращение?! - почти кричал Шереметьев, - Вспомни, вспомни, как ты отказалась принять мое предложение руки и сердца! Как ты называла меня чудовищем и снобом!!!
- Да, я помню и повторю вам сейчас: вы ничтожество и жалкий трус! Вот вы кто!!! - ответила ему Настя.
Граф улыбнулся своей звериной улыбкой:
- Говори, беснуйся, смейся, если тебе так угодно, но знай, что сегодня к вечеру твой отец повезет деньги к старому дубу. Это выкуп за тебя, но никакого обмена не будет, я убью его, и деньги и ты достанутся мне!!! Мне! Понимаешь!? Мне, а не графу Троекурову!!! - с этими словами Шереметьев выскочил из избы, громко хлопнув дверью.
Настя заплакала. Она понимала, что такое чудовище, как граф Шереметьев, обязательно исполнит свои угрозы. Плач перешел в рыдание. Настя почувствовала, как закружилась голова, и последнее, что она запомнила, были слова: «Батюшка мой, Сашенька! Мой возлюбленный! Простите меня!» и… потеряла сознание.
Александр Владимирович Троекуров возвращался с охоты, когда заметил, что его двор полон слуг. Все оживленно что-то обсуждали. Когда он въехал, то увидел Семена Ивановича Измайлова и его людей.
- Батюшка, Александр Владимирович, помогите! Случилось несчастье!!! - обратился к нему Измайлов.
Троекуров спешился и, подбежав, обнял Семена Ивановича. Усадив его в кресло, он спросил:
- Что случилось, Семен Иванович???
- Настенька… - только и смог произнести граф.
- Что? Что с ней!? - тряс за плечи он отца любимой, - Говорите же, прошу Вас!!! Принесите водки графу, - крикнул он слугам.
Когда Семен Иванович выпил чарку водки, слезы покатились у него из глаз:
- Сашенька, голубчик мой! Настенька пропала!!!
- Как пропала? Куда? Да, что же случилось??? - взволнованно спрашивал Троекуров.
Немного успокоившись, Измайлов рассказал ему все, что произошло за эти два дня.
Выслушав его, Троекуров сказал:
- Успокойтесь, Семен Иванович, я найду, обещаю вам, я найду свою любимую Настеньку, чего бы мне это не стоило!!!
- Савелий! - позвал он своего грума, - Собрать всех людей, кто может пойти с нами! Мы идем искать мою невесту.
Через полчаса  во дворе усадьбы собралось около полусотни человек. Вооружившись вилами, топорами, возглавляемые графом Троекуровом, люди отправились на поиски Анастасии Семеновны Измайловой.

Андрей Суслов

31.05.2012


Рецензии