Экзорцист

"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его не занятым, вымытым и убранным; тогда идет и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого".
                От Матфея - святое благословение
7:40, утро. Пятница.
Запись ведет священник Сергий.
Мария. Девушке девятнадцать лет, вес - пятьдесят два килограмма.
Ко мне обратились родители девочки за помощью. Они считают, что, якобы, в их дочь вселился демон или некое существо, изнуряющее Марию изнутри.
     Врачи обследовали девушку, каких-либо явных болезней не нашли, но склонялись к зачаткам эпилепсии: частые мышечные сокращения, расширение зрачков, галлюцинации.  После курса лечения, длившегося пару недель,  состояние Марии ухудшилось. Медики разводили руками и выписали направление к психиатру. Родители не поверили в психическую неустойчивость своего чада: в здравом уме девочка понимала происходящее и вела осознанный диалог.
- Мария, ты понимаешь, кто я?
- … [отрицательно помотала головой]. 
- Я священник, Сергий. Ты можешь рассказать, что тебя беспокоит? … [белое, в ссадинах лицо девочки подчеркивало красноту и большую ширину глаз].
- Мне страшно. Это проснется, если я стану говорить о нём, - девушка поджала колени к груди, обхватила их руками.
- Не бойся. Я здесь для того, что бы тебе помочь, но сначала мне надо знать, с чего начать.
- Я постоянно слышу запах гари. Мне кажется, будто что-то горит, будто горит каждый квадрат комнаты. Тело разрывается изнутри и тоже полыхает. Вы знаете, почему пахнет гарью?
- Нет, - сказал я.
- Это значит, что они где-то рядом. Они идут из самой преисподни, хотят терзать мое тело, вселить в людей страх и питаться им. 
- Говоря "Они", ты имеешь в виду бесов?
- Бесы, Бесы, эта сучка шлет тебе привет…
Марию откинуло в дальний угол комнаты. Зрачок, расширился до такой степени, что, казалось, белка просто не существует, а есть одна сплошная чернота, из которой на тебя смотрит сам дьявол…
Я стал читать молитву, но смелости приблизиться не хватало, поэтому мои реплики доносились словно из космоса. В это время пальцы на руке девочки сами собой вогнулись к тыльной стороне ладони. Этого не может быть! Хруст, как раскат грома, прокатился по дому. Ноги несчастной онемели и скрючились, образуя кольцо.
- Кто ты? - говорил я, - Приказываю тебе, именем господа Бога и Иисуса Христа, повиноваться и показать своё лицо! Приказываю тебе! Ты меня слышишь, нечистый, я приказываю тебе...
- Я тот, кто внутри, - в доме стало темно, словно солнце поглотила бездна. Мебель, посуда, картины, всё пошло кругом, взлетало и падало на пол. Безумный треск стекол. Несчастная закричала с невероятной силой. Родители девочки прятались за моей спиной и умоляли помочь, - Хочешь получить эту тварь обратно, священник? Лови.
Мария полетела прямо на нас, словно кукла, которую кидает маленький ребенок… За окном пробивался свет. Ад ушел на свою территорию, и воцарилась тишина, которая бывает  в минуту молчания...

10:20, утро. Пятница.
Я и отец Марии отнесли девочку в её комнату. Состояние ухудшалось на глазах. Небольшие кровоподтеки, словно сорняк, усеивали тело несчастной. Вес - сорок девять килограмм. Трудно в это поверить, меньше чем за два с половиной часа Мария похудела на три килограмма. Щеки впали. На руках мы обнаружили перевернутые кресты, символ сатаны. Безусловно, сама девочка нанесла себе эти увечья. В связи с этим нам пришлось привязать Марию к кровати, дабы защитить от ранений её и себя. Девочка уснула.
Сейчас десять двадцать два утра. Звонили доктору. Он должен приехать в ближайшее время. Комнату Марии решили освятить и повесить несколько крестов Божьих. Ничего не получилось. При попадании на стену или мебель, каждая капля возгоралась. Чуть не спалили дом. На саму девочку святую воду окроплять пока не решились.
Идет полная подготовка к сеансу экзорцизма. Я предполагаю… нет, я практически уверен, что в Марии затаились сразу несколько бесов. Все признаки указывают на это:
1) разговор одновременно на нескольких незнакомых, так называемых "мёртвых" языках;
2) большая сила;
3) самостоятельное передвижение предметов.
 Я верующий человек, но с таким сталкиваюсь в первый раз. Честно сказать, мне даже в голову не приходило, что такое возможно. Вера – вот то, что просто помогало мне душой жить легче.
- Почему именно с нами это произошло? - плакали родители. - Почему это случилось с нашей несчастной девочкой? Чем мы прогневали Бога?
- Демоны вселяются в людей по большей части невинных, так как все остальные душу свою уже успели замарать, - говорил я. - Вы знаете, в этом мире я видел дьявола чаще, чем Бога. Всё, что будет происходить дальше, обязывает вас иметь выдержку и силу воли. Ни в коем случае не слушайте, что будет говорить ваша дочь. Это уже не Мария. Она сильная девочка, все вместе мы справимся с этой нечистой силой.
"Когда привели к Нему (Иисусу Христу) бесноватого слепого и немого; и исцелил их, так что слепой и немой стали видеть и говорить".
                Евангелие от Матфея [12,22]

11:34, утро. Пятница.
Наконец-то пришёл доктор Дробаха.  Мой старый друг. Прекрасно знает медицину.

11:55, утро. Пятница.
Осмотр Марии доктором Дробаха положительных результатов не дал, всё оказалось, как мы и предполагали - бесы. Сама Мария проснулась, но никаких движений не производила. Постоянно смотрит в потолок. Никаких явных признаков одержимости, только кровоподтеки и расширенные зрачки.
- Все вставайте вокруг кровати, - командовал я. - Читайте молитву, любую, и ни в коем случае не слушайте, что будет говорить эта тварь внутри Марии. Это уже не та невинная девятнадцатилетняя девочка, это воплощение дьявола, и наша задача освободить душу несчастного создания из лап тьмы.
Мерно плыл звук молитв. Я же читал молитву чуть громче остальных и просил дьявола оставить душу и тело Марии и убраться туда, откуда он пришёл. Девочка встрепенулась, злобно огляделась по сторонам и опустила голову на подушку. Из уст её вырывалась брань. Я же продолжал читать молитву. Раза два прыснул на лицо Марии святой водой, но тщетно. На места, куда попадала вода, образовывались ожоги, а тело каменело, принося девочке невыносимую боль.
- Ты думаешь, меня остановят твои веревки или жалкие молитвы, Сергий? - говорил мне бес.
Что происходило дальше, у меня не хватает слов, что бы описать это… Мария порвала веревки, как и обещали сидящие в ней демоны, но какой ценой! Сломаны большие пальцы на обеих руках. Ногтей практически нет, на этом месте осталась лишь однородная масса. Девочка взлетела на потолок и, словно паук, прицепилась к нему.
За окном повторялась всё та же история, что и в начале. Темнота окутала нас. Зажгли фонарь. Родители несчастной пытались снять Марию с потолка, но она изловчилась и откусила своему отцу ухо. Доктор не смог помочь. Он стоял в углу, раскрыв рот. В свои тридцать, этот крепкий молодой человек посидел за считанные минуты. Всё случилось так быстро, как годы отнимают своё. Отец девочки упал на пол, закрывая рану рукой. В агонии Мария, в прямом смысле, стала грызть потолок, затем её скрючило в ужасающую позу, и она упала тяжелым комком прямо на своего отца.
- Вам не выжить до святой Троицы.* Господь вас не услышит, дело сделано.
- Чего ты хочешь? - спросил я.
- Ваши...Души...
Разлился ужасающий хохот. Я стиснул как можно крепче крест, подбежал к Марии и приложил крест ко лбу девочки. Крест задымился.
- Помогите,  - зашептала своим тоненьким голоском Мария.
- Мы поможем тебе, - сказал я. - Только борись с ними, ты справишься.
После того, как крест на лбу несчастной догорел до конца, образуя ясный отпечаток свежего ожога, всё успокоилось. Достучаться до доктора Дробаха мы так и не смогли, пришлось посадить его в кресло соседней комнаты. Скорую помощь отцу Марии мы решили не вызывать. Он крепился, как мог. Многочисленные повязки кое-как остановили кровотечение. Но физическая боль, которую он испытывал в этот момент, не могла сравниться с той болью, которую он ощущал в душе.
Авторские примечания:
*Имеется в виду, не выжить до определённого времени - трех часов дня. Принято считать,  что в три часа ночи (смерть Иисуса Христа) - разгул нечистой силы, попытка бесов надсмеяться над святой Троицей , что противоположно трем часам дня.

13.00, день. Пятница.
"И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам собою: как же устоит царство его?"
                Евангелие от Матфея [12,26]
- Вы - воплощение дьявола! - кричала на меня мать Марии. - Я знаю таких, как Вы! Вы из рода прохиндеев, которые только и норовят заграбастать чужие деньги! Вы делаете всё наоборот, вы не лечите, вы убиваете! Почему моя девочка до сих пор мучается?! Слышите?! [из соседней комнаты в этот момент доносился ужасный рёв].
Я попросил несчастную мать успокоиться.
- Нет уж, вас надо выгнать,  - она стала бить меня щёткой со всего размаху [явно не в своём уме]. Её муж стал заступаться за меня, но сразу умолк, получив этой же щёткой по больному уху. Кровь хлынула вновь. Я подбежал к измученной женщине, обхватил ладонями голову- кипяток…
- Кто ты?! Кто ты?! Кто внутри?! - заорал я.
- Я один из семерых…- был ответ. - Вам не дожить до святой Троицы.
Я продолжал орать, стискивая её голову. «Я приказываю тебе покинуть рабу Божию, во имя Отца и Сына и Святаго духа. Изыди, нечистый. Покинь тело бренное. Отче наш, иже еси на небеси...». Но глаза женщины почернели, будто самая тёмная ночь. Изо рта потекли слюни. На своих пальцах я почувствовал жар, потом смутно пробился запах гари. Я отпустил женщину, на ладонях моих виднелись ожоги. Одержимая попыталась наскочить на меня и вцепиться в горло, но я со всего размаху пнул её в живот, так что та отлетела в дальний угол комнаты. Схватив отца семейства, который лежал на кресле, подпирая одной рукой рану, потащил его в комнату к Марии и запер дверь. По щекам отца текли слезы.
Почему я побежал именно туда - не знаю. Просто надо было куда-нибудь скрыться. Оставался подвал. Но сначала надо было прихватить с собой доктора Дробаха. Или, может было уже поздно?
Мария в это время сидела на кровати, свесив руки вдоль колен. Снова сказала про Троицу, про то, что нам до неё не дожить. На эти слова я ничего не ответил. Я заглянул в глаза отца Марии, он находился в здравом уме, только пребывал в шоковом состоянии.
В дверь яростно стучала одержимая женщина. Через мгновение дверь поддалась и разлетелась на миллионы щепок. Пока мы ещё живы. Эти две ведьмы надвигались на нас уверенно, с явными намерениями убить или, ещё хуже, вселить в нас бесов. Из святынь у меня в руках оставалась только Библия. Словно икону, я выставил её вперед, преграждая убийцам путь.
- Отче наш, услышь. Молю тебя, твой раб Сергий. Спаси душу мою. Спаси душу этих несчастных.   
Одержимые замерли. Схватив отца Марии за шкирку, я рванул в дверной проём, тут же оказавшись около лестницы, ведущей в подвал. Стены затряслись. Перегородка между комнатами упала, рухнула, словно сорванный с дерева листок. Я попытался сунуться в комнату, где находился доктор Дробаха. Может, он был ещё жив под завалами.… Но надвигалась страшная тьма. Бесы уже не скрывали себя. Лишь по одному бесу осталось в телах своих жертв, остальные тенью скользили по разрухе, которая царила в доме. Шесть бесов, во главе которых стоял сам дьявол, пришли, что бы посеять среди людей хаос.

14.44 дня. Пятница
Мы спустились в темный подвал, заперев дверь на засов. За "нашим мирком" творилось что-то немыслимое. Всюду громыхало, кричало, рушилось, а мы сидели и молились о спасении. Ждать и надеяться оставалось только на чудо.
Мерцал карманный фонарик, который помогал мне продолжать писать. Хотя, скажу больше, в этот момент это был не просто фонарик.… Это была некая надежда, луч надежды, и, казалось, если он вдруг исчезнет, то исчезнет всё в этой жизни, в том числе и сама жизнь. Боже, кажется, что в щель кто-то смотрит. Боже, копыта. Отец Марии... умер.

15.00 дня. Пятница
Я всё ещё жив. Обманули бесы...

Из отчета о многочисленном убийстве.
На месте преступления были обнаружены обезображенные трупы людей.
Тело номер одни. Девушка. Предположительно восемнадцать - двадцать лет, хотя точный возраст погибшей точно установить не удаётся, сильно обезображено лицо. На пальцах отсутствуют ногти, сами фаланги пальцев сломаны. Во рту отсутствует больше половины зубов. По предварительному заключению, здесь не обошлось без постороннего вмешательства - остались корни зубов. Волосы торчат клочьями, можно сказать, что волос нет. Ноги и руки неестественно вогнуты в обратную сторону.
Тело номер два. Женщина. Предположительно сорок-сорок пять лет. Ноги и руки отсутствуют, их местонахождение пока не установлено.
Тело номер три. Молодой мужчина. Предположительно тридцать-тридцать пять лет. Седой. Возможно, умер при разрушении несущей стены. Половина черепа отсутствует.
Тело номер четыре. Мужчина. Сделать заключение о возрасте и установить личность пока не предоставляется возможным, так как  полностью содрана кожа. Правой руки нет, во рту застрял кусок плоти, возможно мужчина отгрыз себе руку.
Тело номер пять. Мужчина. Предположительно тридцать-тридцать пять лет. Глаза отсутствуют. Тело прибито гвоздями к стене в позе "распятого". Голый. Возможно священник. Около трупа обнаружена ряса. На теле мужчины пиктограммы.


Рецензии