Шаг навстречу

-Стой, стой! - услышал я за спиной крики ребят, но и не подумал останавливаться.
  -Да постой же ты! - голоса приближались. Правильно. Бегите за мной, остановите дурака.
 Я улыбнулся, когда меня взяли за плечо, придерживая, и знакомый голос пробасил:
 -Ты это... извини нас, короче... да?
 Этого и следовало ожидать.
 Но начиналось все не так.
 Песок набивался в кроссовки и я с завистью глядел на обутых в сланцы Тима и Крист, босого Рэна и пофигистку Лару. Ей, похоже, было параллельно и на жару, и на песок, и на прочие прелести жизни. Идет себе в неизменных ботинках, шортах и куртке и ничуть не парится. Во всех смыслах этого слова. Я уже потом изошелся, а ей хоть бы хны.
  -Что? - спросила она, когда я поднял взор повыше и встретился с взглядом ее черных глаз. Похоже, Лара давно наблюдала за мной. В голосе слышалось плохо скрываемое раздражение. Пожалуй, я ошибся, когда решил, что ей пофигу на погоду.
 Ожидалось, вообще-то, что мы пойдем гулять по городу, заново знакомить с ним вчера вернувшегося из-за границы Тима. Тот сам настоял изменить маршрут и двинуть к пляжу. Два месяца в каких-то степях, смотреть, как два десятка потных мужиков детскими лопатками раскапывают руины древнего города, если при этом сам считаешь прошлый год слишком отдаленными временами, чтобы о них помнить - это доконает кого угодно. Сам бы я, наверное, недели не выдержал без моря.
 Не повезло Тиму с отцом. Нет, он ничего такой старик, но повернутый на всякой древней ерунде, а потому совершенно невыносимый, когда о таком кто-то скажет хоть слово. Я давно уже не рискую.
   -Ничего... - ответил я Ларе и смахнул со лба пот. Она пожала плечами и, надев темные очки, отвернулась.
 Хитрый Тим, заранее все знавший, приготовился загодя и оделся легче некуда, Крист, конечно, тоже. Она живет с ним в одном дворе, как-никак, и при этом негласно считается его девушкой, хотя спроси их - будут отнекиваться.
 Рэн всегда ходит босиком, у него гвозди о ступни гнутся, и в своей любимой безразмерной футболке ему наверняка удобно, как птице в небе. А вот мы с Ларой попали по-крупному, это точно.
 Быстрее бы добраться до воды, черт побери, но нас ждет еще целая гряда дюн. Вот угораздило Тима выбрать в качестве места назначения Черепаший залив... В такую-то даль переться... Одно хорошо - вряд ли там будет еще хоть кто-то, можно спокойно позагорать, чтобы никто через тебя не перешагивал. Терпеть не могу...
  -Уже размок, старичок? - поддел меня Тим по своей привычке. За зеркальными солнцезащитными очками не было видно его глаз, но я и так знал, что они смеются. Тим только на словах был грубиян.
  -Ой, и не говори, - отшутился я - Видишь, штаны уже мокрые.
 Лара фыркнула, а Тим расхохотался. Его светлые космы как всегда торчали в разные стороны и он очень напоминал ежа. Рэн по своему обыкновению молча улыбнулся, не щурясь глядя на солнце. Ему было проще всех переносить жару, он не был человеком.
 Хотя это как посмотреть. К сморингам сложно привыкнуть, даже я иногда не знаю, что от Рэна ждать, а уж ребята тем более. В нашем городе их, сморингов всего сотня, или две и жители все еще смотрят на них, как на что-то экзотическое. В компании, если она не состоит только из нас двоих, Рэну не очень-то уютно.
 Крист, видимо, поддерживала Лару и тоже делала вид, будто не считает нашу с Тимом пикировку допустимой в женском обществе.
  -Ну вы и болваны, - сказала она, впрочем, беззлобно и поправила кепку, за козырьком которой прятала вскочивший на лбу прыщ.
  -Ага, мы такие, - легко согласился я. Только болван оденет черную футболку в такое пекло. В городе, в некотором роде, еще жарче, асфальт плавится, но там на каждом шагу продают мороженое, там нет-нет, а встречается парк, или хоть аллея, а с того года пустили еще несколько фонтанов. И еще там не цепляется за ноги песок.
 В очередной раз с завистью глянув на мягко ступающего Рэна, я стянул футболку и вздохнул. Первые оводы уже летели ко мне, но уж лучше так, чем париться всю дорогу.
  -Качок... - ухмыльнулся Тим, а вслед за ним хохотнула и Крист, обозревая мое далеко не атлетическое телосложение. Я сделал вид, что не слышу. Рэн мягко улыбнулся. Вот уж у кого тело - как пружина, ничего лишнего.
 Тим не отставал от меня всю дорогу, продолжая подкалывать, я не остался в долгу, так что путь показался мне заметно короче, чем он был на самом деле.
   Уже минут через десять я стоял на вершине дюны, потирал укушенное каким-то шальным комаром плечо и с наслаждением вдыхал свежий ветер, волна за волной приходящий с открывшегося как всегда как-то вдруг моря. Рэн поднялся чуть раньше, подождал меня, а уже вместе с ним мы ждали отставших девчонок и Тима. Тим галантно помогал подняться Крист, Лара, хмурая и раздраженная, плелась гордо сзади.
 -Помочь?-предложил ей Рэн. Та промолчала и взобралась сама. Потом, уже спускаясь вниз, к последним метрам песка перед водой и чувствуя, что поступила совсем уж некрасиво со сморингом, никому и никогда ничего плохого не делавшего, да и не желавшего, скорее всего, завела с Рэном разговор о какой-то ерунде. Обижалась она явно на Тима и меня. У Лары вообще сложный характер, а более получаса ходьбы по жаре, утопая в песках и такое нерыцарское наше с Тимом поведение его явно не улучшало. Честно говоря, мне было немного стыдно. Рэн обогнал меня с предложением помощи совсем не на много.
 Но тем не менее, мы добрались наконец до Черепашьего залива, а это было сейчас поважнее мелких склок. Я с огромным наслаждением сбросил кроссовки, носки и штаны и скорее прыгнул в глубокую уже у самого берега воду, смывая пот и песок с тела. В небе, казалось, насмешливо кричали чайки. Вскоре ко мне присоединились и все остальные. То здесь, то там показывалась рыжая голова плавающей как рыба и заметно подобревшей Лары, мелькали ее бледные руки и загорелые ноги и слышалось довольное ворчание. Загорелый до черноты Тим в шутку топил Крист, та весело визжала и отбивалась, их белая и черная головы все дальше и дальше отплывали от берега будто бы отдельно от тел.
   Рэн, окунувшись разок, сидел на берегу, свесив ноги в воду и поглядывал на нас. Он не то, чтобы не любил купаться, но, как и все сморинги, испытывал перед водой какую-то оторопь, которая проходила у него через часок-другой, словно ему нужно было каждый раз заново привыкать к морю.
 Мы же плескались и кувыркались в воде еще долго, пока, все мокрые и довольные, не вылезли на песок, подставляя кожу ласковым лучам послеполуденного, уже начинавшего катиться на закат солнца. На шее у Тима я заметил цепочку с каким-то зеленым камнем и спросил, что это.
  -А на что похоже? - лениво щурясь, пробормотал он.
  -Ну, на камень, - пожал я плечами, запоздало понимая, что и здесь они с Крист расположились как-то поодаль от нас и вместе с тем почти впритирку друг к дружке. По синему купальнику Крист медленно ползла божья коровка.
  -Угадал. Камень и есть, - отозвался Тим. Я бросил ему на живот камешек, друг от неожиданности вздрогнул.
  -Давай не остри, юморист, - потребовал я сердито.
  -Ладно, ладно... Слушай, Рей, чего ты такой злой? Уж и пошутить нельзя... - в притворном ужасе замахал он руками.
   -Сейчас еще получишь, - я начал шарить в поисках камня посолиднее.
 -Не надо, сдаюсь! Ну, простой амулет, безделушка, отец нашел... Думал сначала, древний какой-нибудь, а в лаборатории сказали, что нет. Лет 70 назад, типа, потерял кто-то.
  -Ого, 70 лет - это тоже давно, - вставила Крист.
  -Да нет, - на правах знатока возразил Тим - для археологии это совсем недавно. Видишь, даже цепка все еще как новая.
 Дальше разговор пошел об археологии в целом и некоторые ее преимуществах перед ботаникой, например, в частности. Все сошлись, что найти древний клад и продать какому-нибудь музею, или простому коллекционеру на худой конец, было бы очень даже неплохо. Мои доводы в защиту ботаники как полезной науки оказались слабоваты. Тим предложил мне идти в садовники к тому самому коллекционеру, куда он меня по знакомству определит, когда будет договариваться о продаже клада. Крист высказала мнение, что я могу вырастить какой-нибудь дынебуз, или вишнеслив. Лара, та просто смеялась с их предложений, а Рэн как раз дошел до кондиции и шумно нырял в волнах, то появляясь, то исчезая в барашках белой пены.
 Я удачно срезал Тима, сказав, что до клада он откопает тонны две собачьего дерьма, разных костей, бутылок и банок, а то и вовсе свежего покойничка и тот, покривившись, замолчал. Все знали о его чрезмерной брезгливости. Во всяком случае, что касается собачьего дерьма...
   Потом мы все еще по разу искупались, девчонки нашли громадную раковину, покинутую морским раком Шмедля, достигающим размера двух метров, которую мы так на берег и не выволокли, кучу разноцветной гальки и мелких перламутровых ракушек, мы поболтали о пустяках и наконец усталые завалились на песок. Я сгорел на солнце, но не сильно, устал до опупения и был счастлив просто лежать, прикрыв глаза, на нагретом песке и ни о чем не думать. Солнце уже заходило, а впереди нас ждало еще целых четыре недели летних каникул, то есть ничегонеделания, купания, гуляния, отдыха во всех его проявлениях и всего такого прочего, о чем так мечтается где-нибудь в середине ноября, когда холодный ветер пробирает до костей по пути в школу и из нее.
 Мы молчали, думая о своем и в этой тишине явственно услышали приближающийся шум мотора. Затих он совсем недалеко от нас, за каменистым гребнем, начинающимся на суше и уходящим в море в каких-нибудь ста метрах левее.
  -Интересно, кто это приехал? - впрочем, без особого интереса спросила Крист.
  -Рыбаки на вечернюю зорьку, - предположил Тим - Или такие же, как мы, купальщики. -Пожалуй... - согласился я, не открывая глаз и услышал солидарное хмыканье Рэна.
  -А давайте проверим! - предложил вдруг голос Лары. Я открыл удивленно глаза и узрел сидящую рядом и глядящую в сторону гребня 16-летнюю девушку с рассыпавшимися по плечам рыжими волосами. У нее не было купальника в отличие от заранее предупрежденной Крист и Лара уже натянула топ и шорты, словно запоздало смутившись своего домашнего белья.
  -Зачем это? - спросил я. Лара повернулась ко мне и в ее глазах я увидел лукавый огонек.
  -Как это зачем? - вопросом на вопрос ответила она - Интересно же! А если там кто-нибудь как раз клад зарывает?
  -Вот еще, нашла дураков... Сейчас проще в банк деньги ложить... - проворчал я.
  -А может, они в розыске и боятся идти в банк? - предположила девушка.
  -Ну и тем более, тогда туда и соваться нефиг! - поддержала меня Крист - Сами куда-нибудь влезем!
  -Что вы, боитесь, что ли? Если боитесь, я одна пойду! - надулась Лара. Это было сильно сказано и нам не оставалось ничего, кроме как пойти вслед за ней. Конечно, мы ничуть не боялись и ни в какой клад не верили, просто всем было лень куда-то идти, когда можно еще полежать и отправиться понемногу домой, пока родителям не вздумалось начать нам названивать. Впрочем, не знаю, как другие, а мне по пути тоже стало интересно. Азарт Лары оказался заразителен.
 Я догнал ее, она, беззвучно смеясь, сделала мне знак сохранять тишину и мы вместе, между кустов и нор кросусликов, начали пробираться на вершину гребня, осторожно цепляясь за выступы и стараясь не делать каменных осыпей. Если бы не эти предосторожности, подъем на довольно пологий хребет не занял бы и минуты, а так мы потратили втрое больше. Лара поднималась чуть впереди, первая оказалась на вершине и когда я добрался туда же, успела все рассмотреть первой. И это зрелище, видимо, ей совсем не понравилось.
  -Ой, что это? - услышал я испуганный шепот над самым ухом, увидел расширившиеся глаза Лары, сразу занявшие пол-лица и, еще ничего толком не поняв, инстинктивно взял ее за руку. Потом я увидел довольно большой серый фургон, стоящий у самой воды задом, тихо ворча мотором, двух людей в одинаковых черных трико и белых майках... А у них в руках - большой продолговатый мешок, провисающий посередине и явно тяжелый. На мешке явственно виднелись большие бурые пятна.
 Наверное, у меня глаза стали такими же большими, как у Лары, когда мужики, раскачав свой груз, швырнули его в волны.
  -Круто... - прошелестел Рэн, появившийся за моей спиной за мгновение до этого и по его голосу я понял, что друг вполне разделяет наши с Ларой чувства.
 Люди на берегу огляделись (нас скрывали густые кусты и ветки деревьев, росших на гребне) и вновь полезли в кузов фургона. Подошедшие последними Тим и Крист подоспели как раз к выносу очередного, уж не знаю, какого по счету мешка, почти точной копии предыдущего. Крист слабо вскрикнула и сама себе зажала обеими руками рот, Тим тихо выругался и прижал девушку к себе. Я поймал себя на том, что сжимаю руку Лары, а ее ногти больно впились в мою ладонь.
  -Что там, в мешках, а? - прошептала Лара. Я предполагал, что, а точнее кто там и хотя всем сердцем желал бы ошибаться, но слишком уж многое сходилось и слишком уж это было страшно.
  -Трупы... - мрачно сказал Рэн и Лара ощутимо вздрогнула. Я, честно говоря, тоже. Рэн высказал то, чего не смог я. Тим стоял, опустив голову, а в его грудь лицом уткнулась Крист и, кажется, всхлипывала. Наше оцепенение длилось еще немного (мужики отправили за борт еще два мешка), а потом я пробормотал:
 -И что... делать... будем?
 Голос плохо слушался.
  -Надо вызвать полицию... - предложила Лара. Рэн кивнул. Его глаза уже ощутимо светились в наступающих сумерках, длинные тонкие пальцы нервно переплелись. Он тоже считал, что привозить в довольно глухое место за городом и швырять в море в мешках можно только что-то очень криминальное. Уж не мармелад, это точно.
  -Только осторожно, ладно? Чтобы они нас не заметили... - прошептал Тим, мягко отрывая от себя Крист, уже немного успокоившуюся.
 Уйти с гребня мы не успели. Внизу послышался недовольный голос.
 -Ну что там? Еще не все, что ли?
  -Один остался... - пробурчал мужик, стоящий ближе к нам.
 -Давайте скорее, чего возитесь...
 Лара дернулась при первых звуках повелительного голоса, а когда из кабины выпрыгнул третий человек, я понял, почему. Там, внизу, у фургона стоял и щелкал зажигалкой ее брат Симон.
  -Е-мое, - удивленно булькнул Тим, тоже узнавая его. Да и кто из нас не знал брата Лары... Крепкий коротышка, как и сестра, рыжий и веснушчатый, мелькал у нас перед глазами не то, чтобы часто, но вполне достаточно. Он всегда казался мне каким-то не таким, слишком уж суетливым. По компании, в которой его видели, можно было заподозрить даже, что он нечист на руку. Но убийца... Хотя кто знает, могли ведь его запугать, или подкупить, или... Черт возьми, да что я на самом деле о нем знаю? Ничего. Можно подумать, все преступники должны быть с бритой головой и шрамом через все лицо...
 На Лару было больно смотреть. Она сама затащила нас сюда, ни о чем не подозревая, веселилась больше всех, подначивала нас, а тут разом увидела не только бандитов, избавляющихся от трупов, но еще и собственного старшего брата среди них!
  -Этого не может быть... - беспомощно оглядывалась девушка, пытаясь найти в ком-нибудь из нас поддержку - Этого просто не может быть...
 Я не знал, что и сказать, Тим отводил глаза, Крист, наоборот, смотрела на подругу, но как-то ошалело, глаза Рэна все ярче разгорались ровным зеленым светом.
   -Все равно, надо вызвать полицию... - выдавил Тим наконец.
  -Нет, - запротестовала Лара - Нет...
  -Почему нет? - почти в полный голос спросила Крист и мне показалось, что нас сейчас услышат эти трое. Не услышали. Двое тащили к воде последний мешок, Симон курил.
  -Это же мой брат... - пролепетала Лара - Я... Я с ним поговорю... Все выяснится...
  -Ты что?.. - запротестовал теперь уж Тим - А если?..
 Хотя он не договорил, я его понял и был солидарен.
  -Нет, Лара, давай уж лучше полицию... - предложил я.
 -Это мой брат...
 -Но, Лара...
  -Это мой брат, как ты не понимаешь! - закричала вдруг она во весь голос и, вырвав из моей руки свою, бросилась, очертя голову, вниз, к фургону. Я далеко не герой и сам не знаю, зачем бросился за ней следом. Что это смертельно опасно - бросаться к преступникам, вполне возможно вооруженным, и уж точно решительно настроенным - знает любой салапет, хоть иногда глядящий боевики по телику. Но и жалеть о таком поступке мог бы только трус, наверное. Позволить своей подруге совершить такую глупость в одиночку еще хуже. Рэн сорвался с места чуть позже, а прилетел едва ли не раньше меня. Тим на этот раз тоже почти не отстал, при этом велев Крист остаться наверху.
 Но первой к Симону подлетела все-таки Лара и закричала, сжав кулаки, прямо в его удивленное лицо:
 -Вы что здесь делаете?!
 Мужики с мешком замерли на месте.
  -Ты что, с ума сошла? Откуда ты свалилась? Успокойся! - отбивался от налетавшей на него сестры Симон.
 Мы уже стояли вокруг него, не зная, что делать, то ли оттаскивать не на шутку разошедшуюся Лару, то ли самим нападать на пособника преступления. Не пожелавшая остаться на гребне Крист тоже спустилась и тяжело дышала за моим плечом.
  -Ты убийца! - закричала Лара то, от чего так недавно открещивалась.
  -Что..? Ничего не пойму... - бормотал Симон и вдруг рявкнул на сестру так, что та аж присела - А ну отошла от меня, дура!
 Отступившую Лару придержал Тим и над ее головой звенящим от волнения голосом спросил:
 -Что в мешках?
  -А вам-то какое дело? - неласково буркнул Симон.
  -Говори, а то вызовем полицию! - крикнул я, сам обалдевая от своей наглости. Симон несколько мгновений смотрел на меня зелеными глазами, облизнул губы и когда я уже твердо решил, что он сейчас достанет пистолет, процедил:
 -Ну, посмотри сам...
 Я недоуменно глянул на положенный у самого прибоя мешок, на мужиков, стоящих рядом с напряжением в позах, на Симона, на друзей, снова на Симона, и, чувствуя, будто куда-то падаю, сделал первый шаг.

  -А все-таки он жулик, твой Симон, - сказал я, когда мы шли с пляжа утренней дорогой через дюны.
   В мешках были не трупы. Банки. Банки с просроченными консервами. Магазин, где работал последний месяц Симон, решил от них избавиться. Но что-то не заладилось у директора магазина, не нашлось какой-то справки, или чего-то иного и разрешения отвезти негодный товар на свалку им не дали. В развитом обществе с этим иногда бывает даже слишком строго. И Симон, прихватив пару грузчиков, покатил прямо в Черепаший залив, где еще в его детские годы не было черепах, да и вообще чаще всего никого не было, чтобы похоронить груз навеки, причем, конечно, не в коробках с фирменной эмблемой магазина, а в обычных, видавших виды мешках, завалявшихся на складе с весьма отдаленных времен. И попал в поле зрения слишком уж любопытных ребят, то есть нас. Прежде, чем нам удалось все это осознать, прошел почти час, занятый исключительно разговорами. В конце концов Симон уехал, взяв с нас слово не болтать об этом, а мы, вернувшись на свое место и позвонив уже начинающим волноваться родителям, оделись и пошли домой.
 Настроение было никакое. Похоже, успокоиться до конца и войти в привычную колею нам так и не удалось.
 От моего замечания Лара отшатнулась, несколько мгновений молча на меня смотрела, а потом истерично выкрикнула:
 -Да пошел ты!
 И, отвернувшись, быстро пошла назад.
  -Придурок... - прошипел Тим - Мог бы и помолчать...
 Я продолжал идти, как шел. Да, я мог бы и помолчать и сам знал, что виноват. У меня иногда язык опережает мозги.
 А еще я знал, как-то отстраненно и совершенно точно, что все это ерунда. Нервы, волнение, глупые слова, глупые поступки... Завтра все будет хорошо и мы помиримся. А может быть, сегодня. Надо сделать шаг навстречу, только и всего. Но упрямые ноги сами несут прочь... Иногда проще рискнуть жизнью, чем признать свои ошибки, даже если они очевидны абсолютно всем. И к тому же в моих словах ведь тоже была правда. Разве Симон не жулик?
  -Стой, стой! - услышал я за спиной крики ребят, но и не подумал останавливаться.
  -Да постой же ты! - голоса приближались. Правильно. Бегите за мной, остановите дурака.
 Я улыбнулся, когда меня взяли за плечо, придерживая, и знакомый голос пробасил:
 -Ты это... извини нас, короче... да?
 Этого и следовало ожидать. Рэн брал всю вину за мой глупый выпад, за обиду Лары, за резкость Тима, за махинации Симона на себя. Я ничуть не сомневаюсь, что он и перед Ларой готов так же извиниться, но я ему не дам. Он и так сделал главное, чего я пока не смог бы сам. Шаг навстречу.
  -Ты меня прости, Рэн, - сказал я тихо-Я свинья.
  -Это точно, - согласился он и улыбнулся мне. В темноте ночи его глаза полыхали - Но ты мой друг, Андрей, несмотря ни на что.
 Да, я твой друг, как и ты мой, Рэн. Ты самый близкий и верный друг. И один из тех немногих, кто называет меня полным именем. Иногда эта повальная мода на сокращение имен меня сильно достает и если бы не Рэн, то, глядишь, я бы и забыл, как меня звали изначально, как забыл, похоже, Тимофей, заделавшийся Тимом.
  -Да уж, Рей, - хмыкнула Крист - Ты бываешь таким придурком...
 Она больше всех переживала там, на гребне, но и быстрее всех пришла в норму. Странно. Но может быть дело в том, что она всегда была немножко... недалекой?
 Я улыбнулся им обоим и посмотрел туда, где Тим тихо говорил что-то Ларе, отошедшей шагов на 30, не больше.
 Я не стал ждать, пока Тим ее уговорит и они подойдут к нам, а сам пошел к двум фигурам, освещенным луной. Спасибо, Рэн, теперь и я могу сделать шаг навстречу. А это тоже ведь немало, правда?


Рецензии