Коммерческая инициатива

               
Работа не подворачивалась. Корпеть над ивритом надоело. Помаявшись какое-то время бездельем, я решил заняться, громко выражаясь, продвижением тракторов «Беларусь» на израильский рынок. Не то чтобы очень верил в успех данного мероприятия. Просто такое занятие показалось мне тогда интересным.

Сказано – сделано. Начал с посещения гаражей. Ближайший к нашему городку торговал американскими «Джон Дир». Собрав материалы, однажды я заявился в его офис.

Беспрепятственно прошёл в кабинет директора. Благо дверь была открыта. За столом сидел уже немолодой мужчина с кипой на голове. Он разговаривал по телефону. Минут десять ждал окончания разговора. Наконец, шеф положил трубку, и с удивление глянул на меня. Мол, откуда ты взялся. Тем не менее выслушать согласился.
 
Мне почему-то подумалось, что религиозный человек обязательно поможет. Эта мысль придала решимости. Я тут же принялся излагать заранее подготовленную речь.

Минут пять директор с напряжением слушал мой заковыристый иврит. Затем прервал и на сносном русском предложил изъясняться на родном языке. Оказалось, что он прибыл из Польши, а до этого лет пять изучал русский язык в сталинских лагерях Гулага.

Наша беседа продолжалась минут двадцать. Выяснилось, что шеф гаража где-то в конце сороковых годов по дороге из Сибири в Польшу побывал в Минске. Но, к сожалению, о минских тракторах ничего не знал. О них он услышал от меня впервые.

 Я показал ему проспект МТЗ-80/82 на английском языке. Директор бегло пробежал его глазами и не очень уверенно произнес, что попробовать можно. Но прежде следует доставить пару тракторов в Израиль.

Затем в Технионе получить заключение по результатам их испытаний на соответствие требованиям сельского хозяйства и местных стандартов. Потом приобрести лицензию Минсельхоза на право поставки тракторов. И только с этими бумагами на руках можно будет поговорить по-существу.

Разумеется, после такого резюме мне стало совершенно очевидно, что реализация проекта – событие далеко не завтрашнего дня. Честно сказать, такой вывод не явился для меня большим сюрпризом. Но и уходить с совершенно пустыми руками не хотелось.

Решил «пощупать» своего потенциального компаньона на предмет трудоустройства. Тут меня ждало не меньшее разочарование. На мою робкую просьбу последовал твёрдый и однозначный ответ.

Религиозный директор, уже знавший из предыдущей беседы основные этапы моей трудовой биографии, ответил, что конструктор ему в гараже не нужен, а для механика я уже староват. Собственно, больше спрашивать было не о чем, и мы расстались.

Первый конфуз моей предпринимательской прыти не уменьшил. Я побывал ещё в нескольких гаражах. Результаты оказались столь же плачевными.

Мои неудачи сочувствия у жены и дочери не вызвали. Скорее наоборот. Чётко стали проступать признаки явного недовольства. Возвращаясь домой после очередного безрезультатного вояжа, меня всё чаще встречал ропот домашних по поводу разбазаривания финансовых средств на призрачные цели.

Действительно, междугородние поездки на автобусе или такси в Израиле занятие далеко недешёвое. Особенно для безработного. А что касается цели, то тут супруга была недалека от истины.

Мои аргументы, вроде того, что любое серьёзное начинание требует первичных материальных затрат, убеждали плохо. В общем, под давлением внутрисемейных обстоятельств и неблагоприятных внешних факторов поездки пришлось отложить.
 
Кое-какую информацию о состояния израильского тракторного рынка я всё же собрать успел. Вот только не ясно было, что с ней делать. Решил поделиться с родным МТЗ. Заодно выяснить намерения завода на предмет торговли с Израилем.

Написал письмо на имя главного инженера. Я знал его ещё со времён совместной учёбы в политехническом институте. Потом лет двадцать пять  работали в одном отделе.

Подспудно надеялся, что моё письмо он, по крайней мере, хотя бы прочтёт. Не уверен, что так случилось. Тем не менее, ответ за подписью какого-то зама пришёл.

Меня поблагодарили за бескорыстную информацию, и сообщили цену, по которой я могу приобрести любое количество замечательных белорусских тракторов.

Естественно, предварительно оплатив их стоимость в твёрдой американской волюте. То есть, плати и бери. О других намерениях – ни слова. Не прислали даже запрошенные мной проспекты тракторов.

После такого индифферентного ответа мне ничего не оставалось, как выбросить в мусорный ящик всю собранную информацию. Не без некоторого сожаления я так и поступил. На этом мои отношения с минским тракторным заводом прекратились. К данной проблеме я уже никогда больше не возвращался.
 
Так заглохла на корню моя замечательная идея наладить поставки тракторов «Беларусь» с географической родины на родину историческую. В который раз прагматизм супруги одержал верх над мои иллюзиями!

Позже я узнал, в каком бедственном положении находился завод в то время. Его производство еле теплилось. Работали по три-четыре дня в неделю и мои туманные предложения, разумеется, никого заинтересовать не могли. Знай бы я об этом раньше, мог бы сэкономить порядочно денег и времени. 


Рецензии