Юрий Кулишенко

                Привидение у колодца


Собрались как-то солидные мужики в приличной компании порыбачить. Порыбачили вволю, слегка выпили и пошли к избушке на краю деревеньки отдохнуть до следующего утра. Пока шли они, весело переговариваясь, уже и темнеть стало. Взошла полная луна и стала лить свой колдовской свет на окрестности и дорогу. Вот и знакомая избушка тенью обрисовалась на безлюдной обочине перед деревенькой, а за ней, невдалеке и колодец с воротом и двускатной крышей над ним.
Вошли солидные городские мужики всей теплой компанией в избушку, расселись за столом и стали решать, кому за водой  к колодцу идти. Как водится, после такой продолжительной прогулки от рыбного места к избушке никому не хотелось еще и за водой метров пятьдесят, а то и поболее, топать. Стали они судить да рядить, и порешили, что пойдет самый младший и наименее солидный Андрей Иванович. Всучили ему насильно ведро и вытолкнули наружу -  куда ему теперь деться, принесет.
Скоро ли, коротко ли, а только вернулся Андрей Иванович и без ведра, и без воды. Лег на нары, повернулся лицом к стене, спиной к компании, лежит и молчит. Все, конечно, возмутились. Ну, сказал бы, что не хочет, или обиделся, а то лежит и молчит. И ведро где-то бросил – нехорошо, невежливо. А главное на вопросы насчет емкости для воды не отвечает. Но пить чай-то все равно надо!
 Еще раз посовещались мужики и решили, что пойдет Антон Петрович – он больше всех ухи съел. Дали ему второе ведро и отправили за дверь. Не прошло и минуты, возвращается Антон Петрович бледный весь, без ведра, и говорит тихим шепотом: “ ОНО там стоит!” Вскакивает тут Андрей Иванович с нар и кричит: “ А я что  говорил вам!”
Струхнули тут все немного, но вида стараются не подавать: “ Какое такое ОНО? Сейчас мы ему, ону, покажем!” Вывалились они гурьбой решительно за пределы избушки – и вдруг замерли: точно, стоит ОНО, а  вернее ОНА, белая призрачная женская фигура на срубе  колодца и молчит. Сдвинулись все тесней друг к другу и стали решать, что делать. В деревню за помощью идти стыдно: солидные же мужики все, хоть и небольшие, а начальники – что деревенские скажут? Вышел тут вперед Вадим Сергеевич и заявил: “Я пойду!” Взял стоящее рядом с избушкой второе ведро, оставленное здесь Антоном Петровичем,  и решительно двинулся к колодцу.
Стоят остальные тесной группой и внимательно следят за ним: что-то дальше будет?
Подошёл Вадим Сергеевич почти уже к колодцу - вдруг вместо удаления быстро стал приближаться обратно к избушке.
Подошел к мужикам, поставил ведро на землю, заявил тихим голосом: “Она мне что-то сказала!”,  -  быстро прошел в избушку и, молча, лег на нары, как прежде Андрей Иванович. Лицом, конечно, к стене, а спиной к  последовавшей за ним честной компании.
“Что сказала? ” – вопрошают вошедшие следом мужики, а Вадим Сергеевич продолжает молчать, только ногой нервно дергает  - отпихивает как бы от себя мужиков: “Отвяжитесь, мол”.
“ Ну, это уже, ни в какие ворота не лезет! ” – разозлились мужики, и вышли наружу. Взяли поставленное Вадимом Сергеевичем у стенки ведро и стали решать, что дальше-то делать.  Полезли тут всякие мысли о леших, русалках, снежных людях и привидениях. Было бы ружье – пальнули бы, ну, хотя бы вверх из осторожности, а так? Но долго праздновать труса им было не к лицу: начальники ведь, хоть и небольших, но, все же, коллективов людей в процессе производства, пример-то должны показывать?
Cплотились они тут тесной группкой, чтоб убежать каждому отдельному из них труднее было, и пошли вперед со вторым ведром посередине. Вблизи колодца напряжение стало достигать предела: привидение-то стоит!
“Я сейчас или упаду в обморок, или вернусь!” – заявляет вдруг Григорий Максимович и зубами начинает тихонько клацать. “ Не клацай! ” – разозлился Андрей Иванович, - “ Задавлю сейчас  дезертира!”
 Чем ближе призрачная в застывшем лунном свете фигурка, тем сильнее ужас – настоящее реальное привидение у колодца! Вдруг белая фигура поворачивается к ним лицом и над ее головой четко вырисовываются рога, а на протянутых к ним руках – копыта!
“Аааа…! ” – не выдержал кто-то жуткого зрелища.
“Меее…! ” – ответила призрачная фигурка, стукнула о сруб копытцами и поскакала в неясной туманной дали прочь, к деревне.
Присели тут наши мужики прямо у колодца и перекурили это дело, передавая друг – другу дрожащими руками коробок со спичками Андрея Ивановича…
Луна по-прежнему невозмутимо висела в небе над ними и освещала всю компанию холодным тихим светом, а невдалеке виднелась тень избушки с лежащим в ней на нарах спиной к двери безмолвным Вадимом Сергеевичем.
Поднялся тут Андрей Иванович, бросил прочь окурок, снял с крюка ведро на цепи, выплеснул прочь остатки воды в нем и опустил его в колодец.
Пришли мужики с двумя вёдрами  к избушке, протиснулись все разом в узкую дверь, стали над Вадимом Сергеевичем и вопросили злыми голосами: “ Ну, так что она тебе сказала?”


Рецензии