Десятое измерение. Особенности подледного лова 7

          Согревающий напиток действовал, но голова, хоть и шумела слегка, была ясной, настроение – чудесным.  Соревнования шли полным ходом. Рыбаки ловили, комиссия с блокнотом ходила и подсчитывала поштучно улов каждого. Попутно самую крупную и самую мелкую рыбку измеряли линейкой, потому как за них полагались особые призы. Тут Лешка с удивлением обнаружил, что все рыбаки сидят очень правильно по кадру: лицом к солнцу.  Благодаря этому, картинка у него была чистая и красивая. На самом деле участников соревнований мало заботило солнце. На зимней рыбалке всегда садятся спиной к ветру. Сегодня просто совпало, что ветер был с той стороны, с которой надо. Выяснив это, Лешка решил поснимать рыбаков со спины. «Если прикрыть диафрагму и опустить камеру ниже, может очень интересно получиться. Или Семе не нужен такой план? Ладно, я сниму, а там пусть у него голова болит, ставить его в программу или нет» - рассуждал Лешка, шагая за границу территории  соревнований с особой осторожностью. Лед скользкий, а в руках дорогостоящая аппаратура, поэтому смотрел он не по сторонам, а под ноги. Как оказалось, именно этот факт  и объясняет все дальнейшие трагические события.
Зайдя за последнего рыбака, он поставил штатив, укрепил камеру  и стал «строить» картинку. «А что, очень интересно и лед хорошо блестит» - подумал он и стал снимать разные планы. Потом решился сделать панораму. Взял средний план, развернулся влево, включил запись  и повел кадр вправо. Доехав до крайней правой точки, он увидел в объективе что-то странное и выглянул из-за камеры.
Метрах в десяти на льду, ногами к Лешке, лицом вниз - лежал человек.
Что-то было неестественное в том, как он лежал и не шевелился.
Лешка почувствовал  сначала удивление, потом недоумение, а потом его охватила тревога. Он беспомощно оглянулся по сторонам и как в замедленном кино  увидел спины сидящих над лунками рыбаков, бредущую между ними комиссию, слепящее солнце  над скованной льдом  бухтой «Новик».  Все были заняты своими делами, а тут лежал человек и не шевелился.
«Помер» - с ужасом подумал Лешка. «Как же так, ведь соревнования… »  И бросился бежать в поисках полковника.  Он скользил по льду, растопырив руки, чтобы сохранить равновесие, оббегал рыбаков и заглядывал каждому в лицо, потому что со спины все сидящие выглядели одинаково. Это походило на сумасшедший вальс. Полковника нигде не было. Вдруг Лешку на полном скаку кто-то схватил за рукав. Сила инерции развернула парня  и в тот же миг в другой его руке оказалась кружка с дырочками.
–Быстро пей. – строго сказал стоящий перед ним полковник. – Твои уже давно греются, а ты все работаешь.
Лешка открыл было рот, чтобы доложить о  трагедии, но в горле от бега пересохло и он автоматически глотнул из кружки. Это оказалась не вода. Все нутро обожгло, дыхание перехватило  до слез. Срывающимся  голосом   он доложил:
–Там, там мужик… лежит.
Язык не поворачивался сказать слово «труп». Полковник посмотрел в ту сторону, куда махнул рукой Лешка и тяжело вздохнул.
–Да, жалко.
Лешка понял, что полковник уже знает о случившемся, но никаких мер не предпринимает. Может, не хочет праздник портить? А полковник  забрал у очумевшего парня кружку, всунул  в руку бутерброд и со словами: «Ну, ты давай, закусывай»,   ушел по своим делам. «Вот тебе и отец родной» -  мелькнула горькая мысль. Лешка машинально стал жевать  и лихорадочно думать, что делать. Потому что делать что-то надо было обязательно. И тут его осенило! Тамара Михайловна! Она женщина разумная, не то, что полковник, у которого одна рыбалка на уме. Она сейчас… Что «она сейчас» Лешка  не стал додумывать и побежал.
 Рыболовы сидели над своими лунками, между ними Лешка повторял свой сумасшедший вальс, с той только разницей, что он не заглядывал в лица сидящих, а просто бежал в сторону стола с призами, где  Тамара Михайловна сверяла какие-то списки.
–Если ты за удочкой, то твои уже взяли и ушли. – не отрываясь от чтения фамилий сказала разумная женщина.
–Нет, я не за удочкой, я… там… мужик лежит.
Лешка вытянул руку в сторону покойника. Тамара  Михайловна мельком глянула  на труп.
–Не обращай внимания. Ты не замерз?
–Нет.
–Тогда не морочь мне голову.
Она схватила со стола пакет и заспешила к группе молодых матросов.
–Ребята, все ко мне. Сейчас чай пить будем.  Я вам пирожков привезла…
Лешка к такому повороту был не готов.  Мир сошел с ума. Все кого он считал добрыми и порядочными людьми проявили такое вопиющее равнодушие, такую душевную черствость, что он просто не знал как дальше с этим жить. Сема! Из разумных людей остался только Семка. 


Рецензии