Десятое измерение. Особенности подледного лова 9

            Следующее воспоминание перенесло Лешку в лето, на территорию бензоколонки.  «Стоп»! – скомандовал он сам себе.  «Это был сон. Кошмарный сон. Хотя, теперь понятно, откуда взялся этот ужасный «глазик».  А что было потом, после того, как этот мертвый мужик ожил»?
Как ни силился Лешка вспомнить, что было дальше, ничего у него не получалось.  «Значит, я сам умер. –  сделал он вывод. – И окончание соревнований  не снимал…  Такую программу загубил. Скотина! » – выругал сам себя Лешка, встал и отрешенно пошел к шкафу с операторским имуществом. Не глядя,  достал моток гибкого провода, от которого позавчера отрезал кусок для Олькиной награды. Нашел плоскогубцы и вернулся на диван. Он как во сне,  резал провод аккуратными метровыми кусками. Потом сложил их пополам и отдельным проводом скрепил связку.
В это время в дверь  ввалились розовощекие и веселые коллеги. Последним в студию протиснулся полковник. Увидев Лешку со связкой проводов,  все удивленно замолчали. Семен осторожно спросил:
–Это что за веник?
–Это не веник, это розги. – покаянно вздохнул  Лешка. – Можешь пороть сколько хочешь.
–Кого?
–Меня. Я же, как свинья… Я так понимаю, что окончание соревнований я не снял? Бей, только не прогоняй…
Покаянная речь оператора вызвала взрыв хохота и веселья. Олька прыгала и кричала: «Я выиграла, я выиграла…».  Семен наоборот, пошел кругами по студии, смущенно хихикая: «Вот паршивец…Это ж надо, как я мог ошибиться…».  Яков Сергеич повалился  на диван и хохотал басом, утирая слезы. Полковник, прислонившись к двери,  весело наблюдал за взрывом эмоций.  У Лешки голова пошла кругом и от непонятного поведения коллег и от того, что он крутился на месте, пытаясь всучить Семену розги.  Наконец ему надоела неопределенность, и он заорал, стараясь перекричать разбушевавшийся коллектив:
–Ну, ты будешь меня пороть?
От этого вопля  Яков Сергеич вскочил с дивана и с хохотом  сгреб Лешку в охапку, Олька, подпрыгнув, повисла на обоих, Семен, растопырив руки,  попытался обнять всех троих. Лешку тискали, хлопали по плечам и спине, гладили по голове и при этом все хором что-то говорили. И затискали бы, если б не полковник. Он вытащил Лешку из объятий коллег и усадил за стол. Сам сел напротив и стал доставать из саквояжа пакеты, от вида которых у бедного Лешки перехватило дух: томатный сок, кефир, ряженка…
Олька быстро организовала кружки, стаканы, Сема резал хлеб и колбасу… Веселье продолжалось.
–Я победила! – упрямо восторгалась Олька. – Мы поспорили с Семкой. Он утверждал что ты, хм,  «выключился»  после соревнований, на пароме. Я была уверена, что когда шло  награждение победителей,  ты уже тогда работал  «на автомате»...
–А ты, оказывается, отключился еще раньше! – с непонятным восторгом подвел итог Семен. – Ты хоть сам помнишь, когда?
–Я помню только, как  покойник сказал, что рыбы тут нет. И все!
Коллеги радостно захохотали. Лешка смотрел на них в полном недоумении.
–Вы мне скажите толком, я что, снимал до конца?
–Ну да!
Лешка попытался осознать факт съемки в бессознательном состоянии. Не получилось. «Да нет, так не бывает. Просто не может быть. Можно делать вид, что снимаешь, но чтобы снимать, надо, по крайней мере, быть в сознании. А я был… короче, зря они радуются, сейчас правда выйдет наружу и пригодятся розги. Ой, как пригодятся… » –  подумал Лешка, а вслух сказал:
–Это еще ничего не значит. Может, я сплошной брак  наснимал?
Семка хитро улыбнулся.
–А это, голуба моя, мы еще вчера проверили.
–Да, мы приехали сюда, ты поставил аппаратуру и лег на диван. И сразу уснул. А мы просмотрели кассеты. Все снято ровненько, аккуратно, и звук хороший. Но ты был… слегка не в себе, поэтому и поспорили. Так что, Сема, иди за шампанским!
Лешка тихо застонал.
–Никакого шампанского! – строго  заявил полковник. – Это самое последнее дело в коллективе…
Лешка  облегченно вздохнул, дескать, правильно, мало им вчерашнего? Совсем с ума посходили… снова пить…
-Я говорю, это  последнее дело в коллективе  – нарушать традиции. – продолжал полковник. – А здоровье надо поправить.
На столе появилась бутылка «Капитанского рома»
–И, вообще,  –полковник встал.  – Мы не для этого собрались.
Ребята согласно покивали, тоже поднялись и застыли по стойке «смирно».
Лешке стало совсем плохо и от вида рома, и от непонимания намерений полковника. На всякий случай он  встал рядом с Семеном. А полковник достал из саквояжа  папку, открыл, откашлялся и очень торжественно стал читать.
–За мужество и стойкую гражданскую позицию, за бдительность, проявленную во время проведения соревнований по подледному лову, наградить оператора съемочной группы программы «Охота на охоту» …
Лешкино сознание отказывалось верить, мозг готов был взорваться, глаза полезли на лоб.  А полковник продолжал:
– Грамотой и именной медалью. Печать и подпись – начальник общества охотников Павлов, 29 февраля…
Последние слова полковника утонули в дружном «У-ур-ра!».  Полковник крепко пожал  ошалевшему Лешке руку и надел на шею  круглую серебряную медальку на красивой георгиевской ленте.
–Понимаешь, Леша. – продолжал полковник наливая в стаканы традиционный напиток. –  Николай  Иваныч, тот самый которого ты за покойника принял, мужик хороший, но со странностями. К охоте готовится по-настоящему, а в тайгу попадет и все! Сядет на пенек и любуется окрестностями. На рыбалке то же самое: ляжет  на лед и как в телевизор в лунку смотрит. Мы уже привыкли и внимания не обращаем. Виноват, должен был предупредить. А к тому, что ты… «выключился», как оказалось, мы все руку приложили.  Так что, не кори себя, будь здоров и носи медаль. Заслужил!
Сознание героя дня медленно и верно возвращалось на свое место.  И, наконец,  просто зависло  где-то  в другом измерении, где царили мир и веселье.
Лешка  тихонько гладил медаль у себя на груди. Шел последний день самого нелюбимого в Приморье месяца. Осознав это, парень изумленно воскликнул:
–Люди, слушайте,  завтра начнется весна.
И,  видя, что полковник с готовностью потянулся к бутылке, вздрогнул и добавил: 
–Это не тост, это факт!
Полковник улыбнулся.
–А этот факт говорит о том, –  полковник взял бутылку и переставил в шкаф. – Что следующую программу мы посвятим нашим дамам. До восьмого марта осталась неделя. Так что сегодня пишем сценарий. И еще я принес план охотничьих мероприятий на этот год, смотрите.
И он выложил на стол длинный список.
–Ого, охота на бекаса, натаскивание  собак на пернатую дичь. – с восторгом прочла Олька. – Это я беру на себя.
Яков Сергеевич довольным голосом провозгласил:
–Рыбалка со спинигом! Это моя тема.
–Вот, обязательно надо сделать, про походное снаряжение. Мы палатки новые получили, и разные полезные мелочи. – тыкал в план полковник. –  Красивая программа получится. Палатки на берегу реки, в реке лотосы цветут…
–Показательная весенняя охота. –  прочитал Лешка.
–Это мы с Олькой сделаем. – кивнул Заслуженный артист.
–Кухня в полевых условиях. Это Ольке.
–Семка, а ты что молчишь? – удивился полковник.
–А я у вас режиссер. – гордо ответил Семен, но было видно, что он уже с головой там, в этих еще не снятых программах, что будущие эпизоды проявляются, образы становятся реальными и наполняют его  душу особым радостным  азартом.
–А я, оператор. – улыбнулся Лешка, внутренним взором любуясь еще не снятой рекой, возле которой будут ставить палатки. Полем, по которому будут носится собаки, поднимая из ярко зеленой травы маленьких птичек-бекасиков. Олькой, которая будет идти по этому полю,  и ветер будет  играть в ее цветных волосах. А еще он увидел  улыбающегося Семена и  себя с камерой. И почувствовал, как придуманная реальность становится чудом жизни. Он знал, как  сохранить это десятое измерение, ведь он – оператор.
«И, судя по тому, что меня сегодня не пороли розгами, очень даже неплохой оператор» –  не без гордости подумал он. Маленькая серебристая медаль приятно грела Лешкину душу, готовую к новым трудовым подвигам. 

****


Рецензии