Призраки в ночи

               
                Я стоял у ратуши на пронизывающем ветру. Мы с Аркандом условились встретиться здесь в три часа дня. Часы на башне только что пробили половину четвертого. Снега не было, но холод, казалось, пробирал до костей.
                Из дверей ратуши вышел какой-то человек, толкая впереди себя мальчика.
                - Почему ты мне врешь? Скажи правду! Ты передал письмо не тому, к кому я тебя послал!
                - Нет! – Мальчик вырвался и остановился посреди площади. – Я отдал письмо господину Вормвуду!
                - Врать нехорошо, сколько раз я тебе говорил! - Мужчина схватил ребенка за руку, и увел куда-то. – Если ты передал письмо господину Вормвуду, то почему он до сих пор не прислал мне слугу с тем, что я у него просил?!
                Я перестал слышать, о чем еще они препирались. Интересно, что ложь – это не хорошо и не плохо. В условиях нашей сложной жизни это всего лишь инструмент спасения себя, и контроля над ситуацией. Когда взрослые говорят «врать нехорошо», они не имеют ввиду, что сами никогда не врут. Они говорят ребенку: «Ложь – это мощное оружие. Я знаю, что ты уже умеешь им пользоваться. Но не смей применять его против меня.» Вот и все. Они просто злятся от мысли, что такой маленький сопляк вдруг обретет контроль над ним, взрослым.
                Часы пробили без четверти четыре. Я вздохнул, и решил зайти к старикам, раз у Арканда нашлись более важные дела, чем встреча со мной.
                Я вошел в ратушу, и поднялся на второй этаж. Последняя зала впереди по коридору через анфиладу других зал, и мне кланяются, и открывают тяжелую дверь, из-за которой все равно все слышно.
                - Сегодня утром я нашел его лежащим на обнаженном мужчине! 
                - Это давно не новости, Арканд.
                - У мужчины было перерезано горло!!! Я не хочу больше служить этому убийце!
                - Почему ты говоришь это нам? Скажи ему! И потом, разве ты только что не хвастался, что он пообещал держать себя в руках?
                - Всего с одним человеком. Один случай... Он ничего не значит. Это чудовище не перестанет убивать.
                - Я перерезал ему горло, потому что он не захотел умирать на площади. А что до убийств, то ты тоже не перестанешь убивать, Арканд. – Я вошел, все еще дрожа от холода.
                - Я убиваю негодяев на дуэли!
                - А я убиваю несчастных, которым надоело жить. Суть одна и та же. Мы с тобой – зеркало друг друга. Только ты отказываешься признать свое лицо в этом чудовище. – Я указал пальцем на себя, и сел на стул, который отодвинул для меня Дар Ламансвиер.
                - Я убью тебя. – Прошипел Бальтонари.
                - Едва не убил полчаса назад. Я чуть не замерз до смерти, ожидая тебя внизу!
                - Ты сказал «в ратуше», а не «у ратуши»! И вот так у него все. – Чуть тише добавил Арканд стоявшему рядом Мевилду. Скажет одно, делает другое, а я виноват.
                Дар продолжал стоять за моей спиной, держась обеими руками за высокую спинку стула, в то же время как-то неуклюже склонившись в полупоклоне.
                - Господин Ламансвиер, - прошептал я. – Или вас понизили в должности с советника до слуги, или вас скрутил радикулит.
                - Ни то, ни другое, Домиарн. – В его голосе были отчаяние и страх. – Ты себе не представляешь, что со мной сегодня случилось...  Я получил письмо. Страшное письмо... Жуткое письмо, мой мальчик... – Его голос дрогнул. Мне конец, это точно, конец. И тебе конец, если попытаешься меня защитить. Но я умоляю тебя меня защитить!!!
                - Если вы сможете отпроситься у Мевилда так, чтобы он не стал на вас орать, то мы можем поехать к вам, чтобы все это обсудить.
                Дар кивнул, и пошел по направлению к моему отцу. На нем не было лица, а руки сильно дрожали. Из кармана камзола выглядывал край белой бумаги.

                У Дара Ламансвиера была бурная молодость. Его тогда даже звали по-другому. Не то, чтобы он был «плохим мальчиком», просто он был человеком сильных убеждений, который видел или «белое» или «черное», и не признавал полутонов. Его отец умер рано, оставив ему неплохое наследство. Он жил один в большом доме почти в центре Дейкерена. Я очень любил этот дом. Мне нравилось приходить туда, и сидеть у старого камина.
                Мы вошли в замечательный дом моего друга, и меня снова окутали запахи его мечтаний, порывов, грехов и забот. С портрета на стене смотрел отец Дара, удивительный человек, унесший в могилу много тайн, о которых так никто и не узнал.
                Мы сели у камина. Насведор прибежал, засуетился, стал помогать снимать своему хозяину плащ, и разжег камин.
                «В ту судьбоносную ночь Дар точно также сидел у этого камина, думая о чем-то своем. Вдруг послышался тихий стук. Я встал, и открыл дверь, по дороге заметив, какое у меня худое тело. Оказывается, он даже в юности был очень худым. На пороге стояла соседка – очень привлекательная молодая девушка по имени Фрагранса. Она была напугана, и измазана в крови. Я спросил, все ли с ней в порядке. Фрагранса заплакала.
                - Я была дома у матери, там, через улицу. Шла по темной комнате в поисках свечи, и наткнулась на что-то большое и влажное, грохнувшееся на пол с сильным стуком. Что могло так стоять посередине комнаты? Я испугалась, но все-таки нашла свечу и зажгла ее. И что вы думаете? Это оказалась туша лесной косули!
                - Ну и что, может кто-то ходил охотиться? – Я провел девушку к камину, заметив, как приятно от нее пахло, и почувствовав, как она меня волнует.
                - Может, и ходил, но дело не в этом! В темноте я опрокинула столик, на котором лежала туша, и оказалось, что на нем еще была книга с какой-то пентаграммой. И какие-то цепи, и свечи из черного воска!  Я все это увидела, и думала, что умру от страха на месте. Но прибежала к вам, потому что я вам всегда доверяла. И вот что скажу – это все дела приятеля моей матери! Это демон во плоти, говорю вам! С тех пор, как она с ним связалась, она стала совершенно другая! Кажется, они там проводят какие-то обряды, и неровен час, навлекут беду на нас всех! Бедная мама, ей нужна помощь! Я всегда замечала за ним странности, а теперь это!
                Недолго думая, я уверенно взял Фрагрансу под руку.
                - Идем туда, с этим нужно разобраться немедля!
                Она согласно кивнула, мы вышли, и девушка повела меня вниз по улице. Было очень холодно, и я пожалел, что не захватил плащ. Но мы быстро дошли до дома, и вошли в плохо освещенную прихожую.
                Моя спутница толкнула дверь. Комната была освещена всего одной свечой. Столик, о котором она говорила, уже снова стоял, и на нем лежала туша косули. Из-за занавески, закрывавшей вход в другую комнату, вышел пожилой человек с глазами, показавшимися мне безумными. В руках у него была книга.
                Фрагранса взвизгнула за моей спиной.
                - Это он, он, демон, окрутивший мою маму! – Прошептала она.
                Все, о чем я подумал в тот момент, была эта бедная девушка, запуганная отчимом, который совершает всякие жуткие обряды с трупами животных, да еще склоняет к греху ее мать.
                В полутьме комнаты показалось, что старик пошел ко мне угрожающе.  Я схватил первое попавшееся под руку, и бросился на него. Мы дрались несколько минут, перевернув все в доме. Но он оказался вовсе не сильным. Я смог схватить его за шею, и душил, пока он не перестал сопротивляться.»
                - Вы уже было хотели начать убираться в доме до прихода матери Фрагрансы, когда старик очнулся, и стал подавать признаки жизни.
                - Что?! Домиарн, о чем ты? – Дар пил чай с грустным выражением лица, ожидая, когда я приду в себя, чтобы мы могли поговорить.
                - В ту ночь, когда вы убили старика, вы не смогли его задушить, так?
                Ламансвиер побледнел, его руки задрожали, и ему пришлось поставить чашку с чаем на стол.
                - Очевидно, что вы не знали, что для того, чтобы задушить человека, требуется от трех до пяти минут. А факт того, что он теряет сознание через минуту, еще не значит, что он умер. – Я взглянул на Дара, прикидывая, что если бы весь его страх сейчас превратился в воду, то мы бы утонули.
                - О Боже мой, Домиарн! Все это не важно, потому что... - Ламансивер пропустил мои слова мимо ушей. – Потому что он вернулся за своей чертовской книгой!! Что мне делать?!
                - Вы влюбились во Фрагрансу, не правда ли? И она ответила вам взаимностью. – Я подпер голову рукой, и уставился на огонь. – Что вы сделали с телом?
                - Фрагранса сказала, что лучше ничего не убирать после драки. Я ушел. А когда мать вернулась домой, она разыграла сцену, сказав ей, что в дом ворвались какие-то разбойники, убили старика, и забрали все его демонические причиндалы. Никто не стал разбираться. Этим и кончилось. Но это никогда не уйдет из моей памяти. С тех пор я даже сменил имя, но и это не помогло отдалить меня от случившегося.
                - А книга? Она где-то здесь. Что в ней?
                - Не знаю. Я ее так никогда и не открыл. Боялся, что может быть одно это вызовет злые силы... Ведь старикан был колдун. И точно колдун, восстал из мертвых! Смотри! – Ламансвиер вытащил из кармана лист бумаги, и кинул его на стол. Я взял бумагу, и развернул ее. В ней была всего одна строчка: «У вас находится моя книга. Пожалуйста, верните мне ее как можно скорее.»
                Дар встал, тяжело вздохнул, достал большую старую книгу из потайной полки над камином, и протянул ее мне. Книга была тяжелой, в черных разводах старой, запекшейся крови. Одно это уже могло навести на какие угодно зловещие мысли. Но это была кровь косули, вместе с которой книга упала со стола в тот памятный вечер.
                Первая страница гласила: «Лучшие рецепты от дядюшки Ру». Вторая страница открыла секрет приготовления сушеного мяса куропатки. На третьей рассказывалось, как солить мясо оленя. А на четвертой была схема заманивания оленя в ловушку зимой с помощью копны сена и куска соли.
                Я положил книгу на стол, и пошел к двери.
                - Домиарн, куда ты? Если ты испугался, то правильно сделал! Но когда он придет и убьет меня, я уже больше не смогу заступаться за тебя перед твоим отцом и Аркандом!
                - Господин Ламансвиер, если человек А пришел к вам, и говорит, что человек Б находится в трудном положении, и требует помощи, то при всем вашем желании вы не сможете помочь кому-то со слов другого человека. Нужно помнить, что из-за призмы в голове человека А, вы видите ситуацию человека Б тысячей разломанных, искаженных отражений в разбитом зеркале. Истинного положения вещей не знает даже сам человек Б, потому что то, что он видит, пропускается через его призму, а уж то, как ситуацию видит человек А – это вообще одна десятая реальности, и то не сначала. Вы убили не демона, а охотника и кулинара, любящего поесть, письмо адресовано господину Вормвуду, и попало к вам случайно, а перед Фрагрансой надо бы извиниться.
                - За то, что я убил ее отчима? 
                - Нет, за то, что вы сделали ей ребенка. И, хотя вашей дочери уже тридцать пять лет, небольшая материальная помощь не помешает, а подтвердит ваше глубокое раскаяние. Что до мертвых, то их не надо бояться, ибо они сраму не имут. Ни своего, ни чужого.
                Портрет отца Дара и сам Дар, казалось, смотрели на меня с одним и тем же застывшим выражением лица. Я подмигнул первому, хлопнул по плечу последнего, и пошел домой.
                У одного из домов прямо на мостовой сидел какой-то молодой человек, сгорбившись, и закрыв лицо руками.
                Я остановился, и присел рядом с ним.
                - Если у вас в жизни неразрешимые проблемы, и вы раздумываете о самоубийстве, приходите ко мне в замок на холме. Я буду исполнять все ваши желания целую ночь, а наутро избавлю вас от всей боли сразу.
                Юноша поднял на меня заплаканное лицо.
                Я сунул ему дощечку с моим именем на фоне полуобрушенной башни замка.
                - Звать Чернокнижник. Вы не пожалеете.


Рецензии
Жутко увлекательно! А можно между этими двумя словами поставить союз "и" - тоже будет верно.

"- Я убиваю негодяев на дуэли!
- А я убиваю несчастных, которым надоело жить. Суть одна и та же." - А вот я в этом не уверена!

Знаете, Арканд, конечно, и близко так не интересен и глубок, как Домиарн, но он мне более симпатичен, если уж сравнивать... Арканд - не зрелый и не хочет пока дозревать и работать над собой, а Домиарн - совсем другое дело... Он в чём-то - очень зрелый, но на что эта зрелость направлена...

То есть, Арканд напоминает зелёное яблоко, которое ещё имеет шансы стать спелым (хотя бы и в следующей жизни) хотя может, конечно, и загнить окончательно; а Домиарн - такую вполне зрелую волчью ягоду:)

История с "колдуном"-кулинаром - трагичная и исполненная горькой иронии - выше всяких похвал!

Даночка, может быть и зря я пишу это, но и промолчать не могу - ведь Вы ждёте искренности и откровенности. Сопереживать такому персонажу, как Домиарн, - не возможно. Погружения в героя - нет, потому что уже - "плавали - знаем" - как погрузишься, так и... пожалеешь об этом. Как в конце этой главы, например...

Света, Тепла и Вдохновения Вам! При возможности - Светлого Вдохновения! А мрачное - у Вас уже есть - мощное и яркое, несмотря на мрачность!

С любовью, Риша.

Рина Михеева   16.01.2013 22:33     Заявить о нарушении
Риша,

Немаловажно то, что от меня не никогда не скрывается элегантность вашей души, и я никогда не принимаю ваше внимание, как само собой разумеющееся! И именно красотой и элегантностью души мотивируются вот эти ваши рецензии.

Эта элегантность всегда была в вас, она неподвластна времени, жизненным испытаниям, и, как я чувствую, терпеливо ждет того момента, когда сможет вылиться так, как в этом вашем ответе!

В диалоге Арканда и Домиарна об убийстве имеется ввиду не моральный аспект, а взаимное отражение действия. По теории зеркал то, что мы больше всего ненавидим в партнере - существует в нас. Но оно так глубоко скрыто, и так сильно охраняется гордыней, что даже одно упоминание об этом часто вызывает бурю негодования у супругов, которых я консультирую по вопросам брака.

Люди отказываются признавать себя в уродствах своего партнера, и этим мешают себе продвигаться вперед, продолжая упорно бегать по кругу ненависти.

То есть дело тут не в моральном аспекте убийства, в какой бы форме оно ни выражалось, а в том, что Арканд не любит в себе эту черту, но не может остановиться, оправдывая свое поведение. При этом он ненавидит эту черту в Домиарне, не осознавая, что ненавидит себя в нем.

Вместо убийства можно подставить какую угодно привычку - от выгуливания собаки не с той стороны двора до оставляния тарелок в раковине. То, о чем ругаются супруги, иногда доходит до смешного, но им самим не смешно.

Ведь они считают, что не могут пробиться к своему партнеру, чтобы ему что-то объяснить, а на самом деле они бьются в зеркало, не в состоянии пробиться в грязные лабиринты своей вонючей души - им мешает гордыня, не дающая признать свои недостатки. В сущности отношения Домиарна и Арканда - это типичные отношения двух супругов, которые считают, что ненавидят другого, а на самом деле ненавидят себя.

Домиарн зрелый, и поэтому, в отличие от Арканда, он осознает, что бегает по кругу, но пока не в состоянии сказать нет тем приманкам Принцев Восьмиконечной Звезды, которые аппелируют к его черной, и полной изъянов душе. Мозгами он понимает, что стоит на арене Колизея, но пока не может вырваться из удовольствия иллюзорных побед над другими, когда заниматься надо собой.

Риша, сопереживать Домиарну и не надо, если нет сил и возможности. Возбуждение сопереживания в душе читателя - это только часть формулы успеха произведения. И не всегда самая большая. Мы не сопереживаем Доктору Лектору из "Молчания Ягнят", но нам невыносимо интересно бродить по лабиринтам его страшной души.

Да, плавали, знаем. Но пока людей привлекает тьма, разговоры на эту тему будут популярными. А мне даже не пришлось эту тьму придумывать. Я просто пригласила всех в свою душу, чуть-чуть ее художественно оформив... :)

Большая проблема мира в том, что он пока не понял то, что вы. ВЫ поняли, что погрузишься - и пожалеешь. Вы вышли из круга. Ура. Весь остальной мир пока копается в собственном навозе. Между "погрузишься" и "пожалеешь" у 99% населения существует огромный, сверкающий мистикой пробел, который я могу заполнить чем угодно, завладев их вниманием настолько, насколько захочу. Это не хорошо, это плохо. Но коммерческий успех таких слов не знает...

Спасибо вам огромное за все ваши прекрасные мысли, которые помогают мне увидеть роман с точки зрения нормального, доброго и светлого человека!

Дана Давыдович   18.01.2013 01:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.