Сервис без перерыва на обед

Орловский многофункциональный центр начинает постепенно завоёвывать аудиторию. Плюсы – удобство, экономия денежных средств и времени (услуги МФЦ бесплатны). Минусы – несовершенство цифровой связи и некоторая инертность самих граждан.

Жители района слышали о работе центра, но привычно идут в те учреждения, в которые ходили годами – БТИ, социальные, кадастровые службы, архитектуру... «Если бы знала, я бы сюда сразу пришла», – сокрушалась одна посетительница.

Алексей Лебедев, директор Орловского МФЦ, и Галина Криворотова, специалист, ответили на вопросы о работе центра:
– Какова посещаемость МФЦ, можно ли сказать о росте интереса, «сарафанном радио»?
– Рост посещаемости есть. Сначала было 10-15 человек в неделю, затем 20-30, недавно зафиксирован рекорд – 76 человек. Открыты шесть пунктов удалённой связи.
– Где они находятся?
– Пункты открыты в Красноармейской, Курганенской, Камышевской, Донской, Каменнобалковской и Островянской поселенческих администрациях. Жители могут позвонить, наши специалисты проконсультируют их по списку документов, объяснят, каких не хватает, сделают запрос в нужные инстанции, чтобы человек зря не ездил. 

– Какие услуги наиболее востребованы населением?
– Оформление земельно-имущественных отношений, архитектура и градостроительство, социальные. Вот три сферы, которые «вне конкуренции». Особенно при подготовке к проведению газа многое выясняется: у кого-то документов не хватает, кому-то их надо переоформить.
– И как быть?
– Перед нашим центром стоит задача – оказывать весь комплекс услуг по оформлению документов, причём бесплатно. От гражданина не имеют право требовать бумаг больше, чем положено по нормативно-правовым актам. Мы стараемся минимизировать тот пакет, который должен приготовить наш заявитель для конкретной цели. Например, полный перечень документов составляет 14 пунктов. В программу МФЦ заложен опросник, пройти его – дело нескольких минут. В ходе консультации выясняется, что из данного списка в конкретном случае необходимо получить всего… две-три бумаги. Если бы гражданин оформлял всё самостоятельно, потратил бы лишние время и деньги.
Наши услуги могут быть очень полезны начинающим предпринимателям, которые ещё не держат бухгалтера и в тонкостях документооборота не разбираются. Используя режим «одного окна», молодой бизнесмен, помимо времени, сэкономит и средства. Для МФЦ эти документы оформляют по запросу, с которым мы имеем право обратиться в любое сотрудничающее с нами учреждение – БТИ, Центр занятости, налоговую… Недавно присоединился и Росреестр – выделили защищённые линии связи, подписываются необходимые соглашения.

– Все вышеперечисленные организации – объекты повышенной «нервозности» населения. Как вам работается?
– Наши сотрудники, в основном, молоды, в работе ориентированы на клиента, доброжелательны. Пока никаких проблем не возникало. Бывает, приходят бабушки, которым физически тяжело стоять в очереди. Усаживаем их на диванчик, специалисты решают документальные вопросы. Если бабушка плохо видит – вслух читаем, что написано. Все сотрудники, включая технических, прошли обучение в Ростове и успешно выдержали испытание.

– Не боитесь, что очереди из учреждений просто перекочуют сюда?
– Нет, не боимся. Во-первых, в работе помогает электроника: если человек спешит, он может просто записаться на приём (максимальный срок – за три дня). Жители хуторов предпочитают телефонный режим, орловчанам легче прийти, тем более что здание многим из них знакомо.
Есть и интересное дополнение. На базе нашего и Семикаракорского МФЦ открыты экспериментальные информационно-консультационные пункты (ИКП). Перед ними более широкие цели, основная – помочь гражданам, особенно начинающим предпринимателям, получить любую консультацию на правовую тему. Разумеется, бесплатно и в любое время дня – перерывов на обед у нас нет.

МАТВЕЙ МАКАРОВ
23 марта 2012


Рецензии