Евангелие от Филиппа 65-69

65. Ученик апостола (в ви)дении увидел неких запертых в доме огненном, и связанных в (доме) огненном, брошенных в (дом) огненный. И им сказали, (что невоз)можно им спастись... Они получили (смерть как) наказание, которое называют тьмой (внешней). Ибо...в воде и огне.
65. (Душа) и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного (...) Огонь - это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту.
67. Истина не пришла в жизнь обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ,- следует чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через образ,- следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа Святого, но приобретают их для самих себя.  Если некто не приобрел их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы (креста), что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.
68. Господь (создал) все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный.
69. (Господь ска)зал: Я пришел (сделать части нижние) подобными частям (верхним и части) внешние частям (внутренним. Я пришел соединить их) в том месте. (Он открылся в том) месте в (символах и образах). Те, кто говорит, что...есть наверху... они заблуждаются. (Ибо тот, кто (так) открылся, есть тот, кого называют: тот, кто от низа. И тот, кому принадлежит скрытое, есть тот, кто выше него. Действительно хорошо сказать: внутреннее и внешнее и внешнее от внешнего. Поэтому Господь назвал гибель "тьмой внешней". Нет ничего вне ее. Он сказал: Отец Мой, Который в скрытом. Он сказал: войди в свою комнату, закрой свою дверь за собой и молись своему Отцу, который в сокрытом, то есть, Кто внутри всех их. Но Тот, Кто внутри всех их - это Плерома. За Ним нет никого, кто был бы внутри. Это Тот о Ком говорят: Тот, Кто над ними.


Рецензии