Возрождённая из пепла

Несколько дней назад мне позвонила подруга, вся в слезах и соплях. История её разочарования не суть важна, ведь каждая из нас проходит через измены и предательства, боль и обиды. И свет тогда не мил, и жизнь не прекрасна. Бывает, что и мысли дурацкие забредают в голову. Как результат –  самоупивание своим горем и видение мира в чёрном цвете, нежелание жить, и прочие «прелести» такого состояния.

«Нужно спасать подругу», - хладнокровно решила я. А  так как поехать к ней, чтобы встряхнуть, за несколько сот километров, никак  не получалось, началась программа духовного возрождения по телефону.

Птица Феникс каким-то чудным образом сама возрождалась из пепла, здесь же требовалась реанимация и интенсивная терапия. Случай был запущенный – многолетние измены мужа, а потом, когда жизнь, казалось, повернулась более светлой стороной, то же самое начал вытворять «душевный друг». Таким образом ситуация виделась подруге. Лично мне это всё не нравилось изначально. Мало того, что посадила себе на шею мужа, избаловав его чистым уютным домом, всегда приготовленным обедом и трепетным отношением, позволив ему верёвки вить, как из рабыни, так потом ещё с чувством такой же жертвенной самоотдачи прогнулась под «друга» - женатого мужчину намного старше себя. Слава бабника, тянущаяся за ним, как шлейф, больная раком жена и двое взрослых детей на полном довольствии этого мужичка не отпугнули мою смелую подругу. Теперь же официальный муж работает в другом регионе, периодически наведываясь домой, а друг переключился на более молодую коллегу, ровесницу своей дочери. Моя подруга  плачет. Полдесятка лет отношений, второе предательство – именно на этом ставит акцент Марина – не перенести, поэтому она в ускоренном темпе сходит с ума, глотает успокоительные. Ну, и вообще не в адеквате. А умная женщина, между прочим…  Однозначно нужно спасать! Тем более, что и она это понимает.

Что же делать, если жизнь даёт трещину? Как из лимона, подаренного судьбой, сделать приятный лимонад?

Для начала – абстрагироваться и проанализировать ситуацию. Что я имею? Что мне  даёт такая раскладка? Кто пользуется моим невыгодным положением? Кому выгодно, что я  растоптана и деморализована?

Далее – что я хочу в идеале? Хочу, чтобы меня, как загнанную лошадь, пристрелили? Или всё же я достойна лучшей жизни? Кто хозяин моей жизни? Почему я позволяю обстоятельствам и другим людям распоряжаться моей жизнью? Есть ли обстоятельства, которые я не в силах изменить? Не в силах перешагнуть? Почему? Как можно приспособиться в данном случае?

Расписываем всё на листке бумаги! Не в мозгах прокручиваем, нагнетая себя и глотая слёзы, а чётко формулируем свои мысли на бумаге.  Здесь вы столкнётесь с первым парадоксом. Кажется, нет столько бумаги в этом мире, чтобы излить на неё всю вашу вселенскую печаль, но взяв лист и ручку, вы понимаете, что ваше горе очень даже лаконично, а иногда и не горе вовсе, а «пшик».

«Почему он меня бросил?» – вопрос обширный, и копаться в нём не обязательно. Бросил – и точка. Константа. Её и принимаем. Возвращать есть смысл? Только если ОДНОЗНАЧНО виноваты вы. Притом не смертельно, а так... Ну, вышло недоразумение... А если вы изменили, предали, или он это сделал, а вы не простили – пожалуй, не стоит. Жить с этим невыносимо. Да и привычка закрепляется – бросил раз, бросит и второй.

Кстати, не мешает проанализировать и своё поведение. Знаете такое выражение: если четвёртый муж бьёт вас по морде, то, может, дело не в муже, а в морде? Подумайте, какие ошибки вы повторяете из раза в раз.

В случае с моей подругой ошибка одна: она  НЕ  ЛЮБИТ. Не любит СЕБЯ. Тогда за что её должны любить другие? Да, привлекательная. Да, хозяйственная. Да, умная. НО: слабая, бесхарактерная, неуверенная в себе, закомплексованная. Да, готова принести себя в жертву. Да, готова ночами не спать и разбиться в лепёшку, если любимому что-то нужно. Дом блестит, дети умыты и накормлены, муж обласкан и обстиран. А сама – как взмыленная лошадь. Взвинченная, задёрганная. Женщина? Нет, просто ломовая лошадь. Вот так коней и меняют, даже на переправах.

Поэтому следующий этап возрождения – это перерождение в женщину. Посмотрите на себя новыми глазами. Вы – Женщина. Откройте в себя красавицу, умницу, светскую львицу, даже если вы живёте в деревне и никого, кроме одних и тех же рож в своей конторе, не видите. Не погибнут родные от голода, если попитаются полуфабрикатами и чаем с бутербродами, пока вы наведаетесь в парикмахерскую. ИзменИте причёску – и изменится мировосприятие. Неспроста у наших предков столько примет связано с волосами. Вы же, наверно, пока были в своё горе, всю привлекательность порастеряли? Вот и найдите её! Маникюр, педикюр, депиляция, стрижка, укладка, масочки и прочие припарочки – вы сами себя не узнаете! Да, и про гардероб не забудьте! Есть возможность купить новый навряд – купите! Кто запрещает ходить на работу в красивом платье? Их сейчас – море в магазинах и на рынках. На любой вкус! Выберите своё, для своей новой жизни. И вообще, начните пользоваться самым лучшим - начиная от чашки для утреннего кофе, заканчивая роскошной сорочкой для сна. Не жалейте для себя!

Ну, и с Богом - в новую жизнь! Попереживали, поплакали, порастраивались, но видимо, поняли, что оно того не стоит. Помните, «если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло»?

"А! Так ей и надо!" – пожалейте бедную соперницу. Она, наверняка ещё многого не знает о вашем благоверном! "А! Так ему и надо!" – махните рукой и на него! Дурак, такое сокровище потерял! Только не надо думать, что он поймёт, осознает и вернётся! Вы уже будете выше, вам уже не нужно будет этого.  Не для того, ягодка, росла. Ваше счастье впереди, и оно придёт! 

Обдумав всё это, вы измените отношение к себе, к нему, к миру. Была и в моей жизни такая ночь практически без сна. Далеко заполночь, с тяжёлой головой от непонимания того, что мне делать и как быть, я провалилась в сон.  А наутро я проснулась стервой. В хорошем смысле этого слова. И не путайте с курвой! Отвела ребёнка в сад, оделась покрасивее, и спокойно  отправилась в салон. Не я искала загулявшего мужа. Он сам позвонил. Ни слёз, ни упрёков, сплошное равнодушие – мне самой было не совсем понятно, как естественно у меня это получилось, наверное, переболело-перегорело, и слава Богу. А когда он меня увидел – его реакцию словами и не передать. Ожидал увидеть зарёванную истеричку, на моё эмоциональное состояние влияние оказывал ещё и девятый  месяц беременности, а увидел красивую и спокойную женщину, без претензий и упрёков. С тех пор я перестала плакать. А он начал бояться. И сомневаться – а люблю ли я его? У нас с ним трое детей и совместно нажитое добро не на один десяток тысяч долларов, 13 лет семейного стажа и перспективные планы… Люблю ли я его? Пусть это останется моей маленькой тайной… Скажу одно: я ценю свою независимость, как моральную, так и  материальную. Я – хозяйка своей жизни, и я решаю, как мне жить. Я не позволю никому прогибать  меня под себя и делать дурой. Если будет нужно, я такой сама прикинусь. Цените себя, тогда и другие будут к вам относиться так же.

А что касается эмоций… Вот эти сопли «люблю его… жить без него не могу»… Знаете, мы взрослые люди, и контролировать себя умеем. Не бьёмся же в истериках, как дети, возле витрин…

Здесь должна быть такая позиция – хочу – люблю, хочу – не люблю. Все эмоции выветриваются, как и дурные привычки, за сорок дней. Проходим через этапы разочарования, оплакивания, свыкания с мыслью, принятия и освобождения от этого морального груза – и вот, как новенькие! Если только сами не устраиваем у себя рассадник обид, не накручиваем себя, не сдабриваем слезами всю эту грядку. Помните, что было на кольце царя Соломона? Пройдёт и это … Правильно, пройдёт и это. Мудрый был царь. Будьте и вы мудрее, и помните, что умная женщина смотрит за собой, а глупая – за мужем, совесть – лучший контролёр, и ничто на Земле не вечно. Впрочем, вы сами знаете, какими словами себя успокоить. А силы и мужества встать из пепла и взлететь у вас, думаю, хватит!

Если структурировать рекомендации и конкретные шаги, то  может получиться примерно такой список:
1. Разберитесь, записав на листок, что вы имеете, что теряете и что приобретаете в сложившейся ситуации, а так же что хотите иметь и какой хотите быть.
2. Сделайте новую причёску. Отлично, если к новой причёске купится новое платье. Ещё больший эффект будет, да и жизнь быстрее наладиться, если займётесь собой вплотную – фитнес, бассейн, тренажёрный зал, стрип или восточные танцы. Поверьте, стоит это не так уж и дорого, но на поверку оказывается, что вложения -на рубль, а эффект – на сто.
3. Прочитайте книги Аллана и Барбары Пиз «Язык взаимоотношений» и «Почему мужчины врут, а женщины ревут». Многое поймёте. А чтобы сделать свою жизнь качественно лучше, настольной книгой должно стать какое-либо пособие по работе над собой. Отлично работает Джон Кехо «Подсознание может всё». Вы удивитесь! Для начала проговаривайте по утрам и вечером такие фразы: «Я – хозяйка своей жизни. Я успешна. У меня всё получается».
4. Найдите себя. В профессии, в творчестве, в благотворительности… Вы – личность. Уникальная, незаурядная, и у Господа Бога на вас были какие-то особенные планы.  За всеми своими переживаниями вы, возможно, забыли о тех, кто в вас нуждается больше всего – о своих детях.  Помните о том, что в первую очередь вы – мамка, а уж потом – самка. Если же детей у вас нет, и они планировались от того мужчины, из-за кого сейчас все переживания, вздохните с облегчением. Проблем бы в дальнейшем не убавилось. Да и дети, впрочем, это не те милые ангелочки с довольными мордашками, коих мы видим на обложках журналов, это-  уменьшенные копии вас и ваших вторых половинок. К сожалению, они наследуют и перенимают не самые лучшие привычки родителей, часто болеют и капризничают, есть хотят совсем не то, что им подают, и договориться с ними порой гораздо труднее, чем с управляющим банком, которому вы задолжали по кредиту… Сто, нет, даже двести раз подумайте, с кем рожать детей и как вы их будете воспитывать. Поистине, идёшь иногда по улице, смотришь на некоторых мам и детей, и думаешь: "вот понарожают же!». Иногда и про себя так думаю, что ж тут поделать? Как-то вот не подумала! Если же вы сидите беременная и льёте слёзы, то тоже есть чем себя утешить – порой воспитать ребёнка достойным человеком проще, если вы занимаетесь этим сами, и ваш малыш не слышит матов, не ковыряется в носу, не почёсывает гениталии, не показывает неприличных жестов, как его отец.
5. И последнее – поверьте в себя. Поверьте в то, что завтра будет лучше. Особенно, если вы что-то для этого сделаете. Поставили цель - двигаетесь к ней. А ваш мужчина, конечно, будет грызть себя за локти от того, что упустил такую женщину.  Уверенность и спокойствие, спокойствие и уверенность – вот два козыря, которые важны при любом расположении звёзд и обстоятельств.   
6. Совет по-за скобками для настоящих хозяек свой жизни, режиссёров и актрис в одном лице, великих тактиков и стратегов. Если вы знаете, чего вы хотите, если вы желаете удержать или наказать мужчину, и можете просчитать свои и его ходы на несколько шагов вперёд – вполне можно немного поразвлечься. Вся жизнь – театр, и люди все актёры. Играйте, но не переигрывайте. И вполне возможно, что встав из пепла, вы получите, как подарок судьбы, новую шубку, а то повезёт – и машинку. Мужчины любят сильных и независимых женщин!  Домашним клушам не дарят бриллиантов, знаете об этом? Домашним клушам изменяют, знаете об этом?  Оставьте пепел, которым они будут посыпать свою голову, этим несчастным Золушкам.
 Успехов, милые девочки! Не теряйте себя, всё остальное само найдётся!


*Иллюстрация взята из Интернета


Рецензии