Межнациональная рознь опасна!

В библиотеке имени «Пушкина» шла презентация новой книги Болатбека Толепбергена, под интригующим названием «Национальная идея». - Я пришёл по приглашению «Гражданского Альянса» от партии «НУРОТАН» и с опозданием на 20 минут, зал был полон, дисскусия присутствующих набирала мощные обороты – и особенно касалось это обсуждения декабрьских событий 1986.
Это было моим первым публичным явлением в КазаКстане.
Выступали желтоксановцы, писатели и депутаты. Небывалый интерес охватил мою душу, особенно, после десятков лет жизни на чужбине - в реальном видении инородных мнений о нас - казаКах, а сегодня мне впервые и в вживую пришлось слышать внутренние суждения народа - по проблемам нашего национального состояния..
- Слово предоставили депутату Мажилиса Толегену Алжан, который, как ни странно, начал разговор с того, - что в глобальных бедах КазаКстана, начиная с периода декабрьских событий 86 года, обвинил уйгурский народ, который якобы выдвигает Масимова в - преемники Президента Страны?!
Первое, что пришло мне в голову, в измерении аналитическом:
Тайное становится явным, - этого следовало ожидать, ибо наверху началась - борьба за власть! – Не может Масимов – стать Президентом КазаКстана?! - Простите меня, это несусветная глупость!
- Кому надо повторять прошлый опыт? Такое могло произойти при СССР, при явном политическом диктате Москвы, а сейчас работают все демократические Институты, в Стране 70% - коренного населения..
Вторая мысль - ужаснула меня:
Как это опасно начинать сегодня? Наш депутат крайне неосторожен, он умственно накачан - сплошными эмоциями, а здравость его ума - покрыта тенью горячности «внутренней жабы»?
Я слушал и думал:
- Зачем я пришёл сюда? Чтобы слышать эту ахинею из уст депутата?
Но господин Алжан – повысив голос – продолжал, рассыпая обвинения в сторону Ибрагимова и Шодиева. - Не помню кого? Но одного из них наш избранник народа - обозначил в прошлом - «собирателем бараньих шкур» в близлежащей Киргизии, где когда-то работал - в качестве заготовителя, а сегодня ставший - миллиардером КазаКстана?!
- В голове зазвучали слова моего давнего друга Пола, который сегодня в Вашингтоне, ДС возглавляет «Национальную Стратегию США», слова, сказанные им с превеликим сожалением:
Не увеличением численности силовых структур в КазаКстане, можно по-настоящему решить внутренние вопросы, а числом уменьшения склоков внутри элит, Президенту Назарбаеву необходимо остановить разброд в умах тех, кто не умеет мыслить глобально..
- И ВОТ ВЫСТУПАЮЩИЙ ИЗБРАННИК НАРОДА НАЧАЛ УСТРАШАТЬ ПРИСУТСТВУЮЩИХ НОВЫМИ ВОЛНЕНИЯМИ В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ И В ПАВЛОДАРЕ, НАГНЕТАЯ ОБСТАНОВКУ СВОИМИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМИ..
Опять депутат вспомнил - желание уйгур превратить Алма-Ата в 1986-87 годах в собственную Автономию?!
– Я не выдержал и покинул помещение.
Выкурил несколько сигарет на пороге Библиотеки, и через 10 минут вернулся на место..
В зале люди выносили уже другие суждения: говорили по-очереди желтоксановцы, потом выступил сам автор книги.
- Работник Акимата что-то робко пробормотал в микрофон, назвал ложью слова депутата Алжана, но, кроме обвинений, не привёл никаких – ясных и убедительных аргументов, я горестно задумался:
Такое прощать нельзя! Сейчас самое опасное для КазаКстана - любой межнациональный конфликт! Ибо многие спецслужбы только и мечтают об этом, а в России уже (на русскую: Авось!) на всякий случай создан ПЛАН, по которому изменена карта КазаКстана!
Я встал и двинулся к столу заседания..
 – Что мне делать? - Во внешнем проявлении, в какой бы Стране я не находился, в любой толпе нечто выделяет меня?!
– Народ замер, никто не решился остановить мой порыв! Чувствуя напряжение собравшихся, - я представился людям:
Моё имя – Алмас Естеков..   
- некоторые присутствующие аплодировали стоя, они узнали меня, признали высокий мой голос, и самое главное - на родном языке:
Моё выступление будет строиться на 3 ипостасях: КазаК, Знания, Национальная идея!
- Многие годы, расхаживаясь по Офису, я часто разговаривал – сам с собою. Это был мой аутотреннинг на - предмет сохранения в памяти родного языка, часто у дверей собирались сослуживцы, они смотрели на меня, как на сумасшедшего?!
Поэтому, я сразу признаюсь: Некоторые моменты моей речи я стану выражать на русском языке, всвязи с невосполненным ещё статусом в памяти родного языка.
Сегодня крайне опасно – выдвигать националистические лозунги! Ибо эмоциональные выпады безответсвенных людей - могут привести к межнациональным провокациям и столкновениям! - И кто выиграет? - Выиграет в итоге - не КазаКский народ, так как при любом бунте – большие бонусы получат только близлежащие Страны, искоса и с завистью поглядывающие на нас..
Экономический, социальный, националистический и другие катаклизмы - крайне опасны для нашей Страны!
- Миротворческие силы, по решению ООН или других Организаций, не долетят в КазаКстан из США или Европы: Их просто никто не пустит! – В КазаКстан войдут войска России и Китая. И тогда придёт по-настоящему конец нашему политическому и экономическому Суверенитету!
 - народ аплодировал, а я направил остриё слова на депутата Алжана:
Вы обвиняете в бедах уйгур? Завтра, вы, обвините армян или русских, потом – евреев..
- Нет мои дорогие! – Мы виноваты сами!
- аплодисменты присутствующих, а я удивился, мысленно помолившись Богу: Откуда я нахожу слова на родном языке?! – от того речь стала ещё ярче:
Я помню в Джорджтаунском Университете читал лекции по Истории и Культуре Среднеазиатских народов и однажды наизусть прочитал им всю поэму «Искандер» - творение великого Абая.
- я выдержал паузу, и не сдержавшись, начал читать поэму, вознеся, как обычно, к небу руки - на подъёме голоса, но после первых строк, смущённо, остановил себя: Это не место для полного чтения! – чтобы перевести дыхание и продолжить:
- Американские студенты окружили меня, они удивлялись поэтическому финальному выводу, удивлялись великой мудрости автора, студенты хором спрашивали:
Как правильно пишется имя автора на английском языке?
– и потом всю ночь, подключаясь во все возможные поисковики - на русском и на английском языках, студенты «советологической студии» подчистую вычитывали всё доступное из Интернета - про нашего Абая!
- гнев меня охватил изнутри:
- ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕТ ХОРОШИХ, АНГЛИЙСКИХ, ПЕРЕВОДОВ АБАЯ?! ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ПЕРЕВЕДЕНЫ ТВОРЕНИЯ ШАКЕРИМА, ИЛЬЯСА ДЖАНСУГУРОВА ИЛИ САБИТА МУКАНОВА?
- многие аплодировали стоя, а я горел страшной обидой:
Почему мы достойно – не можем представить себя миру в красе человеческой мысли Степного края! Кто как не интеллигенция, как не Вы, уважаемые господа, должны нести культуру согласия и мира, прославляя словом и мудростью наш НАРОД?!
  Вы, обвиняете уйгур? – Но они же уйгуры, татары и евреи, турки и корейцы, все народы, проживающие в КазаКстане, пусть - малым числом среди Степного народа, – помогают друг-другу и единятся, а мы, КазаКи, живём одними склоками, отсюда у нас – и сплошной БАРДАК!
Президент Назарбаев сохранил мир на нашей Земле, а сегодня привёл КазаКстан в Единое Экономическое пространство – и это для нас самая лучшая политика!
- присутствующие аплодировали стоя:
 Я должен признаться ещё об одном факте..
– Когда на конференциях или на боевых позициях спрашивали меня: Ты – японец? – Я отвечал: Да! – Ты – кореец? Я также отвечал: Да!
– Вопрос: Почему?
 - Да потому, что если даже я скажу: Казах! – то все станут называть только русским меня, так как все – и грузины, и армяне, и хохлы обозначаются народами в нашем мире лишь словом - «Рашен» (русские)..
- КазаКов в мире мало кто знает! И задача интеллигенции – творить, творить и творить, а не обвинять кого-либо в своей несовершённости..
- аплодисменты зала:
Сейчас я должен - коснуться второго пласта моей речи – это о знании!
- Целый год мне приходилось общаться с бизнесменами КазаКстана, многие ворочают миллионами, а простых истин – ведения грамотного бизнеса – не знают!
КРОМЕ ПРЕДОПЛАТ И ПОЛНЫХ ОПЛАТ - ЗА НЕПОСТУПИВШИЙ ЕЩЁ ТОВАР, КРОМЕ КОРУПЦИОННЫХ ОТКАТОВ, НАКАТОВ, ЗАКАТОВ И ПРИКАТОВ – НАШИ БИЗЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ.
- Я СПРАШИВАЮ ВАС СЕЙЧАС, МОИ УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА:
- ПОЧЕМУ?!
Почему в недоумении таращат глаза бизнесмены, когда я спрашиваю: Что такое Летер Оф Кредит? Что такое Летер Оф Интент? Что такое Консингнация или Револьверный Летер Оф Кредит? – люди даже не слышали терминов таких..
ТАМ КУПЯТ – ЗДЕСЬ ПЕРЕПРОДАТУТ ИЛИ ОБУЮТ НАСЕЛЕНИЕ ПРОСРОЧЕННЫМ ТОВАРОМ? КАК СЛОМАТЬ УСТОЯВШИЕЕСЯ – БАНДИТСКИЕ ЦЕННОСТИ, ПРИВЫЧКИ, БАЗАРНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ?
– БЕДА ЛИШЬ В ОДНОМ:
ОНИ ПРОСТО НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ, НЕСУТ ОГРОМНЫЕ ТРАТЫ – НА ИНОСТРАННЫЕ СЕРВИСЫ, НА ЭМИГРАНТОВ, ПРЕДАВШИХ ЗЕМЛЮ ОТЦОВ - РАДИ БЛАГ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ЖЕЛУДКА, БЛАГОСТНО СЕГОДНЯ ПОЧИВАЮЩИХ НА ЛАВРАХ БОГАТСТВ - ЗА СЧЁТ ВСЕХ ТЕХ, КОГО ЛЮДИ ДАННОГО ФАСОНА БРЕЗГЛИВО НАРЕКАЮТ ПРОЗВИЩАМИ «НЕДОУМКОВ»!
Нужно кончать с бизнесом «базарным» - от времён 90-ых годов.. А посему:
Я решил написать маленькую брошюру в 150-200 страниц, которая умещалась бы в грудном кармане каждого бизнесмена, студента, депутата и.т.д. - В дальнюю дорогу - не берут они с собою компьютеры, из-за отсутствия связи, но для них - самое удобное время читать..
В этой вещи – я желаю уместить все экономические и финансовые константы простым русским языком (было бы хорошо иметь достойный казаКский перевод), чтобы любой пенсионер – увидел бы в брошюре «таблицу умножения»!
- Из прошлых лекций моих, из опыта лоббирования чужих интересов в Вашингтоне, из собственной памяти – я уже собрал достаточно материала, чтобы за неделю – скомпонировать, написать и принести в издательство готовый материал!
ПОМНИТЕ, СЛАБОЕ ЗНАНИЕ – РОЖДАЕТ БЕСПРЕДЕЛ!
- А МОЖЕТ ЭТО СПЕЦИАЛЬНО ДЕЛАЕТСЯ, - ЧТОБЫ КОЕ-КОМУ УДОБНЕЙ БЫЛО ТИХО ГРАБИТЬ НАШИХ ЛЮДЕЙ?!
Я считаю необходимым для себя:
Передать мой накопленный опыт, с пользой, для народа, и в особенности, для молодёжи!
- аплодисменты присутствующих, а желание через микрофон заглушить мой голос ведущими собрания, я обрываю своим командным голосом - воспитанным с юности, отвечая речью - на требования людей, желавших продолжения, но спешно приступая к третьему пласту начатого выступления:
Национальная идея, как флаг, имеет огромное значение! - И Президент Назарбаев правильно делает, заглушая эмоции националистов, провокаторов, которые дальше своего носа: Ничего не видят!
КазаКстан вошёл в Новый Экономический Союз, опережая время и переступая замыслы хитрополых, коварных Государств, которые желали бы видеть КазаКстан вечным сырьевым придатком Запада и Востока, при полной податливости - Правительства нашей Страны!
Я благодарен Президенту Страны за мир между народами на - Святой Земле КазаКстана! За Его большой созидающий труд, и никак не представляю другой КазаКстан при другом вожде..
- народ аплодировал стоя:
Поэтому интеллигенция, мыслящие люди, депутаты верхних и нижних палат обязаны немедленно создавать национальную идею! – В этом есть – спасение КазаКского Народа, исцеление от национализма или новой, очередной, исторической ошибки!
- Перед битвой с джунгарами великий батыр Олжабай на Военном Совете приказал воинам принести ему гадюку, а когда принесли, - Он откусил ей голову, выплюнул на глазах присутствующих и громогласно объявил:
Когда едины – 33 зуба, тогда Народ – не победим!
- я закончил выступление.
- Вернулся на место своё, сел молчаливо и застыл.
 Обсуждение книги подошло к концу.
Тут люди меня окружили и до самого выхода из Библиотеки имени Пушкина, я отвечал на вопросы народа, даже было прослезился, - когда 72 летний писатель, со слезами на глазах, благословил меня, поцеловав мою руку.
Впервые на публике - за время моего возвращения на Родину, мой внутренний голос мне сказал:
Когда у многих закончились «патроны», и им приходится - махать детскими игрушками, ты с «полной обоймой», - пустил первую пулю: - В местных националистов!
 
PS/
Через час позвонил «виновник» прошедшего торжества, Болатбек Толепберген, автор книги «Национальная идея», - Он поблагодарил за выступление меня! - Слова звучали от чистого сердца!
– Так я получил первую награду на Родине, - глубоко тронувшее моё сердце..


Рецензии