Не придуманная история из армейской жизни

       В бытность мою молодым человеком служил я срочную службу в славном городе Тарту Эстонской ССР. И вот, как обычно два раза в год, «неожиданно» в шесть утра подняли весь гарнизон по учебной тревоге, и наша рота связи в числе прочих выехала на местность и стала разворачивать спецмашины и оборудование. И был у нас в роте рядовой Океанов, который, к сожалению, соображал не быстро. И подключил этот боец кабель от электропитающей аппаратной под напряжением триста восемьдесят вольт к разъёму приёмной антенны на другой машине. При этом его ничуть не смутило, что электрический кабель имеет овальный разъём с тремя контактами, а антенный кабель круглый с одним контактом в центре – прижал скобой сверху и посчитал поставленную задачу выполненной.
       Ничего не подозревающий водитель, узбек по национальности, решил просто сесть в кабину автомобиля, так «удачно» подключённого к электропитанию. Но это ему не удалось – как только он взялся за ручку двери, то сразу начал исполнять некий причудливый танец, весьма далёкий от традиций узбекского народа. Необычное поведение своего солдата тут же заметил командир его взвода, молоденький лейтенант по кличке «Пионер». Сразу поняв, в чём дело, он самоотверженно ринулся на помощь, схватил водителя – узбека за плечи, видимо рассчитывая освободить из плена великой магии электричества, и – присоединился к танцу. Как только танец стал парным, в нём прибавилось упорядоченности, обнаружился даже некий ритм и хореографический рисунок, отдалённо напоминающий «летку – йенку». К счастью, эти нетривиальные танцевальные упражнения быстро пресёк командир нашего взвода – подняв с земли вполне увесистую дубину, он поочерёдно отшиб в сторону сначала «Пионера», а потом и водителя. Удивительно, но в результате всех этих процессов ничьё здоровье не пострадало, если не считать синяков от дубины.
       Впрочем, последствия всё-таки были. Дело в том, что рядовой Океанов вдобавок забыл установить заземление, отсутствие которого позволило электричеству максимально проявить все свои возможности. И у «Пионера» благодаря этому на всю оставшуюся жизнь появился «пунктик» - обязательно проверять, установлено ли заземление при работе аппаратной. И всё бы ничего, только жалко было смотреть на его солдат, когда он заставлял их заземлять корпуса автомобилей при работе в движении. Один остроумный сержант как-то даже попытался прикрепить к ЗиЛ-131 старый сельскохозяйственный плуг, пытаясь объяснить «Пионеру», что заземлить автомобиль в движении – задача весьма затруднительная.


Рецензии