Темные подворотни. Глава 3

Темные подворотни
(повесть)

Глава 3.

- Бля… - раздалось под сводами палаты стационара… Александр не сразу разобрался, где он находится – но когда он это понял, просто камень с души упал.
- Уффф… - болезненно прошипел он, пошевелив разбитым лицом; повисший в мозгу свист терзал слух, голову сдавливала тугая повязка. Саша медленно огляделся – и выдохнул, не с облегчением, но, по крайней мере, спокойно.
Уже было утро или день. Вот только какой?
- Эээ… Кто-нибудь? – позвал он в пустоту.
- Та-а-а-к… С добрым утром! – послышался укоризненный голос; к Александру приблизилась среднего роста медсестра лет тридцати пяти на вид. – Как самочувствие?
- Не знаю… Что со мной?
- Что с тобой? С памятью плохо стало? – возмутилась она. – Чего тебя туда понесло?
- Куда?.. А… На Тихую… Стоп! Серега!!.. – отрывисто забубнил Александр, понимая, что память понемногу и нехотя делится обрывками вчерашних событий. – Где мой друг??
- Друг? Какой друг? Тебя одного привезли… - удивилась медсестра. – Дай-ка руку…
Она смерила пульс, поколдовала с капельницей и добавила:
- Полежи, может, вспомнишь еще что-нибудь…

Александр с трудом переварил груз воспоминаний, выстраивавшихся в какую-то нелепицу. Как оказалось, он пролежал без сознания на асфальте под злополучной подворотней почти всю ночь. Лишь под утро его в невменяемом состоянии подобрал полицейский патруль. У Саши была сломана рука, разбито лицо, тело покрывали жирные синяки и ссадины, на животе зияла кровоточащая ножевая рана… Но, по счастью, ему повезло не стать следующей жертвой проклятого района.
Правда, разобраться в ситуации получилось не сразу. Что могло помешать тому, кто на него напал, закончить свое дело? Кто это был? Зачем?.. Саша терялся в догадках. Но больше всего его сейчас беспокоила судьба товарища.
Когда медсестра вернулась, он с трудом пересказал ей всю историю. Полина Михайловна (так ее звали) лишь сокрушенно покачала головой.
- Дурачье вы… Оба… - упрекнула она Сашу. – Что с товарищем… Откуда я знаю? Тут вещи твои, посмотри, может, что-нибудь еще всплывет… - она указала на тумбочку рядом с кушеткой.
 Александр слегка приподнялся и чуть расправил плечи. Обезболивающее действовало благотворно – лишь легкая расслабленность ощущалась по всему телу. Он осторожно подвигал поврежденной левой рукой, пошевелил пальцами:
- Закрытый?
- Небольшая трещина… 5 – 6 дней – и все будет хорошо.
Саша покопался в потрепанных и окровавленных вещах. Оказалось, что его никто даже не собирался грабить – не пропали ни кошелек, ни документы, ни телефон. Найдя в кармане свою «Нокию», Александр судорожно утопил кнопку.
- Тебе кто-то названивал, пришлось отключить, - пояснила Полина Михайловна.
- 77 пропущенных… Ну и ну… - усмехнулся Саша, листая список звонков; большая часть вызовов шла с номера Сергея. – Ф-ф-у-у-у… Он нашелся!.. – облегченно выдохнул Александр. – Вы не против? – неуверенно поинтересовался он, намекая, что хочет позвонить.
- Конечно, давай…

- Серега!
- Са… Саня!!! О… - взволнованный голос друга издавал едва понятные звуки. – Ты жив??? Ты где???..
- В 16-й больнице, на Скобелева…
- Уф… Я… Мне… Черт… - бормотал Сергей. – Бля… Прости, приятель… Я чуть не обделался там… Я такая тварь…
- Заткнись… Все нормально! – твердо произнес Саша. – Я еще легко отделался. Ты где?
- Дома… Ну нафиг эту работу…
- Приди в себя! Уймись, я тут больной или ты? – тупо пошутил Александр.
Сергей усмехнулся.
- Как там ты?
- Ножевое, куча ссадин, рука треснута… А так, ничего…
- Знаем мы твое «ничего»… Тебе что-нибудь нужно?
- Сиди дома, офигевший! – засмеялся Саша.
- Какое дома??? – раздраженно воскликнул Сергей. – Сейчас же пригоню…
Последовали длинные гудки…
Сергей примчался как по тревоге – минут за пятнадцать. Он взволнованно вбежал в палату, едва не сбив с ног медсестру.
- Ох… простите! Саня!.. – он бросился к товарищу. – Ты как?
- Бывало и получше… Э!.. Не доламывай!.. – усмехнулся Александр, когда приятель неловко толкнул его.
- Извини… Слушай, я…
- Забудь… Хотя… Что там произошло? Куда ты пропал?
- Я… Свалил… - виновато признался Сергей. – Не знаю, что на меня нашло… Ну а ты…
- У тебя зрачки расширены… Ты что, под кайфом? – перебил его Саша.
- Успокоительное, черт возьми… - не стал скрывать приятель. – Я знаю… Это все те гребаные нарики, больше некому!..
- Потом будем виноватых искать, потом… - упрямо произнес Александр, и, подумав пару секунд, предположил. – Ты стрелял?
- Да… А ты что, слышал?
- Нет. Просто район тихий, стрельбу, наверняка, слышно далеко – если кто-то палил, а твой травмат лупит будь здоров! – то жители соседних мест, видимо, услышали, вызвали наряд – меня патруль подобрал… Так что, можешь считать, что ты мне шкуру спас!
Сергей усмехнулся.
- Ну хотя бы… Так что нам теперь делать?
- Скажи на работе, что я приболел… Вернусь, все сам расскажу… И еще: ментам – ни слова, в случае чего… А то ствол изымут…
- Да, наверно… - Сергей похлопал друга по плечу. – Давай, поправляйся…

Вскоре к Александру заглянул еще один визитер – им оказался молодой крепкий лейтенант полиции.
Оперативник кивнул при входе:
- Александр Сербин? Верно? Я лейтенант Вьюга, Кирилл Николаевич. Можно просто Кирилл…
- Очень приятно… - машинально отозвался Саша, приподнимаясь в положение сидя; смутно он припоминал лицо полицейского, тащившего его из проклятой подворотни. – Вы меня нашли, верно?
- Точно… Ну как самочувствие?
- Паршиво… Хотя врач говорит, что мне еще повезло. Я мало что помню, если честно…
- Ничего, разберемся, - обнадежил его лейтенант. – Попробуй вспомнить, что произошло…
Саша в общих деталях набросал оперативнику обстоятельства происшествия, благоразумно умолчав о том, что его приятель стрелял, зато подробно описав встреченную компанию наркоманов.
- Хммм… Местные пациенты… - задумчиво произнес Вьюга, записывая подробности. – Хотя вряд ли это они.
- Я тоже так думаю… Но мало ли…
- Ты запомнил того, кто нападал? Сколько их было?
- Я не уверен… Возможно, всего один… - пожал плечами Саша. – Лица видно не было. Но вроде, повыше меня и покрепче… Он не пытался убить – или ограбить, вообще не пойму, чего ему было надо.
- Не грузись, это наша забота, - успокоил его оперативник. – Спасибо хотя бы на этом, это все важно!.. Запиши свой номер и номер своего приятеля – нам надо и с ним пообщаться.
- Разумеется… - согласился Александр, записывая номера телефона. – Только вы с ним помягче, что ли… Он здорово перенервничал.
- Само собой… - отстраненно отозвался Вьюга, записывая что-то еще. – Вот телефон моего отдела, если что-то вспомнишь еще – звони! – лейтенант порывисто выдернул листок из блокнота. – Доброго здоровья…
Оперативник спокойно удалился… Безразличие правоохранительных органов – что может быть более раздражающим? Так думал Александр, будучи в абсолютной уверенности, что полиция ровным счетом ничего не делает, чтобы разобраться в ситуации – ведь не искали же троих без вести пропавших… Вряд ли сейчас возникла хоть одна причина переходить к более активным действиям.
«Да ну вас, все равно толку нет… Формальности одни! – с досадой подумал Александр, рассеянно глядя на листок из блокнота, где мелким почерком был нацарапан номер отдела. – У них таких дел проходит по двадцать в неделю, с чего бы вдруг сейчас чесаться…»

Как бы то ни было, Саша все же начал вспоминать упущенные детали – не только потому, что так просил оперативник, но еще и потому, что ему самому куда нужнее было восстановить всю картину случившегося. Всплывали все новые подробности – но мало что помогало в поиске ответов. И самым неприятным, пожалуй, даже болезненным открытием стало последнее…
Александр перебирал содержимое карманов потрепанной куртки и неожиданно обнаружил обрывок золотой ленты. Лицо его застыло в ошеломлении…
- Полина Михайловна? – обратился он к медсестре, заполнявшей анкету.
- Что такое?
- Возможно ли как-то ускорить выписку?
- Еще чего! – возмутилась медсестра. – Или что-то вспомнил?
- Вроде того…
- Ясно… Все-таки, что-то пропало! – догадалась она по выражению его лица.
Александр сжал губы и слегка кивнул.
Полина Михайловна посмотрела на него с пониманием и пробежалась взглядом по страничкам медицинской карты:
- Два-три дня тебе придется побыть на стационарном… Потом сходишь на рентген – там видно будет.
- Спасибо… - отстраненно отозвался Саша, с трудом отходя от шокового состояния; страшная опасность, которую он буквально только что пережил, уже не казалась столь серьезной в сравнении с тем, что он с ужасом обнаружил пропажу подарка для Златаны, который она даже не успела открыть…

Серьезные травмы залечиваются быстрее, когда есть цель поскорее встать на ноги – это факт. У Александра цель была более чем определенной. В три-четыре последующих дня на лечении ранения на боку и отвратительные ссадины по всему телу затянулись просто на глазах – даже врач удивлялся, насколько стремительно идет процесс – а сам пострадавший отшучивался, говоря, что поправляется на собственном негодовании и ярости. Наверное, доля правды в этом была.

Пару раз звонил лейтенант Вьюга, узнавал, не вспомнил ли Александр еще что-то, справлялся о здоровье… Но лишь в последний день перед выпиской – прошло 5 дней после происшествия – Саша решился рассказать о пропавшем подарке.
- Вот как? Значит, мы, по-твоему, ничего не делаем… - расстроенно произнес Вьюга. – Ну здорово, что… Ладно, черт с тобой, думай что хочешь, а зарплату мы не просто так получаем! Расскажи, что за вещица?
- Кольцо… Золотое, с редким камнем. Александрит… Заказное, сделано в ювелирке на Макеевке. Знаете, да, где это?
- Интересно… Это меняет дело, парень! – оживился лейтенант. – Чеки, заказной лист сохранил?
- Само собой…
- Покажешь, мы все проверим… Если кольцо где-то всплывет – мы найдем его, а заодно и налетчика.
- Надеюсь…
- Когда выписываешься?
- Со дня на день… К вам можно будет наведаться?
- Давай, конечно… Тащи все, что у тебя есть по вещице. Это поможет… Не волнуйся, мы найдем! – поддержал его лейтенант на прощание.

Несколько раз приходил Сергей, приносил угощение, один раз с ним наведалась его подруга Снежана. Девушка тоже выглядела изрядно расстроенной и постоянно упрекала обоих товарищей за их тягу к приключениям и невероятное умение попадать в неприятности.
- Придурки вы оба… - с досадой повторяла она; Сергей виновато вздыхал, Александр посмеивался…

Златана звонила каждый день… Александр отвечал нарочито бодро, но его наблюдательная подруга, естественно, сразу же поняла, что он что-то скрывает.
-…Саш? Что значит «приболел»? Ты ничего мне не хочешь рассказать?
 - Злат, все в порядке!.. Просто немного неважно себя чувствую… Перетрудился, что ли, - улыбаясь, отвечал он; Златану такой ответ явно не устраивал.
- Неправда! Ты никогда не болеешь. Даже когда перетрудился! Расскажи, в чем дело?
- Draga moja!.. – как можно более твердо и уверенно произнес Саша. – Не переживай так сильно!.. Еще пару дней… Всего лишь небольшой стресс…
Это показалось Златане гораздо более убедительным. Но упрямство не позволяло ей так просто сдаться.
- Точно? Учти, если врешь – я тебе такое устрою!!..
Саша засмеялся и лишь добавил за себя:
- Volim, sonce jasne…
- Не «sonce», а «sunce», грамотей! – засмеялась Златана.
- Блин… - глупо усмехнулся Саша.
- Иди, язык повторяй… - подразнила его девушка. – Volim te, zgodan…

На шестой день Александра, наконец, выписали, назидательно потребовав явиться еще через пару дней на перевязку. Первым делом Саша направился к себе домой… Оставалась слабая надежда, что он просто оставил кольцо дома. Но, перерыв все кругом несколько раз, он лишь обреченно махнул забинтованной рукой.
- Пропало… Зараза!
Зеркала в больнице ему не давали. Впрочем, все оказалось не так уж  страшно – ссадины на лице почти зажили, нос не был сломан, от рассечения на лбу остался лишь заштопанный шрам.
- Нормально, инвалид!.. – усмехнулся он в адрес собственного отражения; в какой-то момент столь помятый внешний вид ему даже показался «крутым», даже в чем-то «героичным»… Хотя, идя по улице, стеснение было заметно – прохожие предпочитали сторониться хмурого высокого молодого человека с перевязанной рукой и то и дело настороженно озирались на него. Впрочем, отвечал на косо брошенные в свой адрес взгляды Саша лишь невозмутимым спокойствием.
Добравшись до улицы Дзержинского, где располагалось районное ОВД, Александр несколько неуверенно толкнул дверь и вошел; к представителям правоохранительных органов он относился достаточно сдержанно и предвзято, предпочитая в обыденной жизни дел с ними не иметь. Но сейчас был другой случай…

Найти кабинет Вьюги оказалось нетрудно. Лейтенант с кем-то разговаривал – причем на повышенных тонах; Саша решил не вмешиваться и подождал окончания диалога за дверью. Наконец, он вошел.
- Товарищ лейтенант?
- Заходи… Достали пенсионеры! – пояснил он раздраженно, указав на телефон. – Участковый в отпуске, теперь по всяким мелочам жалуются мне, как будто я им нянька…
- Да… беда! – изображая участие, произнес Александр.
- Документы принес?
- Ага… - Саша торопливо выложил связку бумаг на стол. – Квитанция, тут чек, выписка о заказе… Вот так оно выглядит! – и он обратил внимание оперативника на снимок, изображавший пресловутое кольцо, украшенное небольшим камешком-хамелеоном, ограненным в форму трехконечной звезды.
- Неплохая вещь… - одобрительно кивнул Вьюга. – Дорого, наверно?
- В чеке написано… А мне стыдно произносить это вслух… - пожал плечами Александр.
Лейтенант едва не упал со стула, увидев в графе «Цена» шестизначную сумму…
- Сто семьдесят??? Мать моя затворная коробка… - ошеломленно округлив глаза, пролепетал Кирилл. – Не мое дело, конечно, но откуда у тебя столько??
- Я весной летал в Афганистан, писал статьи по войне, - поведал Александр. – Моя работа приглянулась одному издателю, тот не поскупился раскошелиться, и еще премию выплатил…
- Ты писатель?
- Я журналист… Работаю в «Эвересте», не читал?
- Было дело… - кивнул Вьюга. – Но что-то не припомню там твоей фамилии.
- А псевдоним «Рассветов» ни о чем не говорит? – улыбнулся Саша.
- А! Так это ты… Ясно!.. – оживился оперативник. – Значит, ты проводил расследование по той шайке фальшивомонетчиков? Это здорово помогло нам в деле… А зачем псевдоним?
- Ну как… - замялся Александр. – Все-таки я часто, бывает, пересекаюсь с преступниками, и что-то не хочется за это словить…
- Понимаю… Тогда все правильно, - одобрил лейтенант. – Надо бы отправить запрос в места сбыта украшений… Может, где и засветится. Еще… Мы сегодня собираемся в рейд в тот район. Не хочешь с нами?
Александр несколько занервничал; было видно, что ему не особенно приятно одно упоминание о произошедшем. Однако он твердо заявил в ответ:
- Да, конечно! Обязательно. Когда?
- Сегодня, часов в пять.
- Согласен…
- А приятель твой наотрез отказался… - заметил Вьюга. – Похоже, что он малость крышей – того… - оперативник покрутил у виска пальцем.
- Это можно понять…
- А травмат пришлось у него забрать… - задумчиво продолжил лейтенант. – А то, не дай Бог, себя покалечит… Или еще кого.
- Это он стрелял… - пояснил Саша; теперь скрывать что-то было бессмысленно. – Когда мы были там, он сигналил, чтобы нас услышали…
- Разумеется… - изобразив согласие, произнес Вьюга; сарказм так и сквозил в его словах. – Хорош оправдываться… - он привстал и добавил. – Пойду, сообщу своим, что надо будет сгонять до Тихой. Подожди тут… - с этими словами лейтенант покинул кабинет.

Весьма некстати зазвонил телефон. Это была Златана.
- Саш?
- В чем дело, Злат?
- Как здоровье твое? – забеспокоилась она.
- Охххх… - обреченно выпалил Саша. – Все замечательно!.. Я снова на работе, настроение – что надо!..
- Точно? Не обманываешь??
- Я тебя никогда не обманываю! – вселяющим уверенность голосом заявил Александр.
- Я знаю… Звони и ты, хоть иногда, ладно?
- Конечно… Volim te!
- Volim… Srecno, родной мой!..
- Zbogom, draga moja…

- Ой… Не помешал? – поинтересовался Вьюга, войдя в кабинет, как раз когда Саша заканчивал диалог.
- О чем речь? Конечно, нет… - спохватился Александр.
- Твоя подруга? – несколько оживился Кирилл. - Как зовут?
- Да. – Александр явно не стеснялся своих отношений, как это было раньше; скорее наоборот - был несказанно рад лишний раз похвастаться этим. - Златана Ядранская…
- Угу… Она… нерусская? Я какие-то странные слова слышал…
- Верно. Она сербинка… - Саша почему-то довольно улыбнулся.
- Хе… Логично, если вспомнить твою фамилию! – пошутил Вьюга. – Полагаю, кольцо предназначалось для нее?
- Верно. Золотое с александритом – для Златаны от Александра… - поэтично произнес Саша.
- Эх, вы, романтики… - укорительно произнес лейтенант. – За ваши прихоти по котелкам получаете вы, а нам надрываться, - вычурно посетовал Кирилл. – В общем, можно сгонять на место и сейчас – парни не против закончить день пораньше. Да и я – тоже… - оперативник усмехнулся, должно быть, уже предвкушая спокойный вечер дома…

31 мая 2012 г., Екатеринбург.

*Автор приносит свои глубочайшие извинения всем поборникам интеллигентной речи за невообразимое обилие ненормативной лексики...


Рецензии