Записная книжка - 9

* * *
Иногда, когда хочется кричать, просто берешь перо и бумагу –  и пишешь.
Не все могут быть борцами в этом мире.

* * *
Всё чаще начинают посещать мысли о том, что вся наша нынешняя жизнь, есть лекарство от будущего. Даже если и так, ну не вешаться же?..

* * *
Небо.
А вдали от цивилизации, где-нибудь в деревне, небо низкое-низкое, и такое огромное  –  взглядом не объять! Небо голубое, безмятежное,  обнимает тебя, наваливаясь грудью облаков…  И ты не выдерживаешь, ноги сами подкашиваются  -  и падаешь в траву, раскинув руки. А вокруг запах луговых цветов… И ты такой ма-а-ленький, как лилипут, а трава вокруг тебя такая больша-а-я! И кузнечики тебе что-то свое, прямо в ухо, как в детстве... И ты понимаешь, что это и есть твоя Родина. Другой не будет! А другой и не надо…

* * *
О цыганах.
Люблю, когда поют и танцуют цыгане. Закинула бы всё, забыла бы свое имя, свое прошлое,  -  и пошла бы за ними, на зов их надрывных мелодий, на свет их костров в темноте… Люблю!..
 
Не люблю, когда пристают на улицах и обманывают людей. Сначала выбирают жертву, (они хорошие психологи!) заговаривают с ней. И если та идет на «контакт», то цыганка незаметно, как бы невзначай дотрагивается правой рукой до ее левого плеча или предплечья, именно до левого, там, где сердце. Через несколько секунд «жертва» впадает в транс и делает всё, что велит цыганка…  Всё именно так, но ничего не могу с собой поделать, -  я люблю, когда поют и танцуют цыгане… 
А народ-то и сам обманываться рад, погляди-ка, как тянет ручку!

* * *
В гостях.
Её кошка Друнька приняла нас недоброжелательно, недовольно ворчала и предупреждающе била лапой по пальцам при попытке её погладить. Время от времени она демонстративно прохаживалась по комнате с озабоченным видом, словно давая понять, что у нее куча дел, и мы никак не входим в её планы. Во время ужина она неусыпно наблюдала за нами, сидя на подоконнике за нашими спинами. Иногда клала лапу на напряженную спину моей подруги, будто пытаясь сказать: «Ладно, живите, пока...» Подруга в свою очередь медленно поворачивалась вполоборота к кошке, и пугливо косила на нее глаза. И хотя мы пили Кагор, и были весьма раскованы, Друнька держала нас в напряжении весь вечер.
Иногда просто становится непонятно, кто в доме хозяин  –  человек или кошка?

* * *
Беззубая и в очках!          
В детстве мама говорила: «Доченька, не надо бояться зубного врача, зубки надо лечить, а то к старости останешься без зубов, как я!»  -  «Не читай лёжа, при тусклом свете!  -  слезно просила меня дорогая  мама. -  А то будешь как я  -  всю жизнь в очках ходить!» Но я не слушалась, я читала книги при тусклом свете, и пряталась от зубного врача… 
А теперь точно  -  и беззубая, и в очках!  Мораль: родителей всегда надо слушаться!

* * *
Бабы от мясокомбината!
Крепкие мясо-комбинатовские бабы везде справятся: и скот попорядчат, и туши разделают, и на территории листья  погребут, и своих мужиков дома отколошматят.

* * *
Кризис среднего возраста.
Я когда под утро к ней подступаюсь, она пугается и говорит:
«Ой, ты что это делаешь? Ты чего надумался?..» 
И дальше я теряюсь, и у меня все падает.

* * *
Из правил хорошего тона.
Больше всего мне не нравится, когда без предупреждения в дверь звонят.  В основном, встречается две категории людей, звонящих в твою дверь.  Первая делает так: «Дзынь-ь!..» А потом хлоп, и упорхнула.  Пока к двери подошел, уже нет никого! Может, человек посуду мыл, пока руки вытер, кран выключил… Да мало ли чего он делал? В тревожной комнатке сидел, наконец! Другая категория  –  будет трезвонить, топтаться, зудеть по мозгам... Ну, не открывают вам, чего вы трезвоните? Нет хозяина дома, и все дела! Да хоть бы и есть, может, он один хочет побыть, не в радость ему сегодня компания. Или ужинать собрался, только расставил всё на столе красивенько и аппетитненько, а тут вы! Представляете?..  Вообще, всякий нормальный гость о своем приходе должен оповещать телефонным звонком, а не падать как снег на голову! Вот так, стало быть… Друзья мои тоже сначала обижались, а потом привыкли.

* * *
Умение сказать "нет!"
Полдень. Иду по городу по своим делам. Смотрю, знакомая продает в палатке церковную утварь. Подошла поздороваться  –  задержалась на час. Знакомая попросила присмотреть за товаром 5 минут, "пока сходит в туалет". Явилась через полчаса. Только я собралась уходить, тут и рабочее время закончилось. Пошли «по одной дороге» домой, предложила мне зайти с ней в магазин, «а то одной скучно». Были в магазине. В магазине...  (понимаете, да?)  Отправилась меня провожать  –  оказалась у меня в гостях. И вышла только в десятом часу вечера, когда ее муж весь телефон оборвал. Как важно, оказывается, уметь сказать «нет». А ещё лучше  –  сказать его вовремя!
 
* * *
Мытье посуды  –  головная боль многих семей. Особенно, где двое-трое детей. Ну, вот представьте себе: позавтракают  –  гора посуды. С посудой разобрались  –  тут и обед подоспел. Только отобедали  –  полдник для детей. Опять мыть! Пополдничали  –  ужин на носу! Поужинали  –  грязная гора в раковине. Спать легли, утро наступило  –  завтракать надо! И так каждый день... Ну, не покупать же в самом деле посудомоечную машину? Это же не стиральная! Тут и так не знаешь, с какой стороны брешь в семейном бюджете заткнуть, везде дыряво, как в старом мешке. Тоже вопрос... Непроходимая головная боль…

* * *
Голые стволы дерев, как поверженные солдаты на поле боя, лежат на  лесных полянах. Прощально глядят в вечное небо… Человек  –  царь природы…

* * *
О талант.
Яркий, неповторимый, самобытный цветок, он и из навоза восстанет.

* * *
Перлы подруги З.
Перебегаем с подругой З. дорогу. 
З: Так прытко дорогу перебежали, выходит, мы еще  –  ух!..
Я: Конечно, "ух!"  -  с твоими хандрозными ручками, позвоночником, давлением и климаксом!
+++++++++++++++++++++++++
О замужестве: Не надо мне  –  грязные носки, вонючие трусы, пьяные сопли и дикие речи! Мои худые плечи этого не вынесут. Так что пусть они (в смысле, мужики) остаются за кадром!
+++++++++++++++++++++++++
О людях, почему они устраиваются в жизни и ведут себя так, словно жить будут вечно: Ну, нашто они шкафы покупают, женок заводят, если помирать надо?..  Нет, свобода дороже!  Нашто к этим костям привязываться? Надо к Богу лепиться!..

* * *
О сирени.
Всю ночь мне чудился запах сирени. Всю ночь… 
Ах, сирень-сирень, зачем ты тревожишь меня?.. 
Наверно, любовь к сирени передалась мне от мамы. Она любила её больше всех других цветов… Вот теперь и в моей жизни есть три вещи, за которыми я, не думая, готова пойти на край света: это пение цыган, игра на гармони, и запах сирени. Понимаю, полный бред, но это так! В середине мая всюду дружно зацветает сирень. Но как ею насладиться? Я живу на 3-м этаже 9-этажного дома. Сесть под деревом и нюхать?  –  скажут, пьяная! Болтаться у кустов сирени под чужими балконами?  –  решат, что собралась залезть в квартиру! Ломать сирень  –  еще возмущаться начнут, надо ждать темноты. Город, как тот одноглазый циклоп, всё видит, всё замечает. Так и живем… 
А вслед за сиренью головокружительно зацветает жасмин…

* * *
Комары  –  короли июньских ночей! Стоит лишь выключить свет и закрыть глаза, как словно по команде начинается комариная атака, сопровождаемая монотонно-назойливым «з-зы… з-зы-ы-ы…» И главное, этих вампиров является сразу целый отряд! А ты лежишь и хлопаешь себя ладошками в темноте, как дурак. Пока сон не поставит тебе, наконец, свой долгожданный «укольчик» анестезии, и ты станешь безучастным и бесчувственным ко всему… 
А может, не надо их убивать, комариков? Пусть их… потешатся, кровушкой угостятся. Они же такие маленькие, они так жалобно пищат  –  ну, как им не дать? Комарик даже капли крови не выпьет, с нас не убудет! В старые времена пиявок ставили, чтоб больную кровь отсасывали, (или дурную?)
Ну, здравствуй, комарик! Будем дружить?..

* * *
Действенный метод!
Один 93-летний дед придумал весьма оригинальный способ борьбы с «зеленым змием»! Вытесал гроб, устлал его внутри опилками, и поставил у себя во дворе. Желающие излечиться должны были лечь в гроб, после чего тот слегка приколачивался гвоздями на 30 минут. Дед же время от времени постукивал своим посохом о крышку гроба, и грозно приговаривал: «Пьянство - это - смерть! Пьянство - это - смерть!  Пьянство - это...» И действительно  -  смерть! Мало кто выдерживал подобную гроботерапию положенное время. Обычно хватало 10-15 минут, чтобы «покойник», проанализировав собственную жизнь, начинал в ужасе биться о крышку гроба, требуя, чтобы его выпустили на свет Божий.  После такого «лечения» состояние здоровья у пациентов значительно и надолго улучшалось!

* * *
Эмигранты.
Сначала уезжают и улетают в поисках лучшей жизни, а потом плачут: «Родина!  Родина!..» Зовут, значит, Родину к себе. Ностальгия у них… Так вы не уезжайте, и ностальгии не будет. А уехали  –  не плачьте! А плачете  –  так возвращайтесь! Многие ли вернулись?..
Хорошо любить Родину с чужого берега. А ты полюби её здесь, такую, какая есть  –  униженную и презренную, разграбленную и растоптанную, несчастную и больную… Плачь вместе с ней, хлебай дерьмо вместе с ней, умирай вместе с ней!..
Эмигранты…

* * *
Всем, кто потерял близких. 
Подруга: «Надо просто поверить, что Господь забирает каждого в свой срок. И тогда не будешь унывать». Умом понять это можно. Но как объяснить сердцу?..

* * *
Ад  –  это не чан с горящей смолой, а вокруг черти… Ад  –  есть состояние души, душевных мук, которые некоторыми людьми испытываются еще при жизни. Но только будучи в теле, человек может от них отвлечься: телевизор посмотреть, книгу открыть, сходить поплакаться к друзьям. Напиться, наконец... А  т а м  никаких развлекалочек нет. И душевные муки нельзя уже не исчерпать, не прекратить…  Вот как страшно!


----------------------------------
Иллюстрация взята из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Продолжаю ЗК. Многие записи нравятся, особенно про Тургенева - ИМЕННО ТАК! Про ад сильно, страшновато, помилуй Бог! Насчёт эмигрантов не могу промолчать, конечно. Эмигранты они очень разные бывают и периоды эмиграции разные, отношение с годами меняется.
Я заметил, что в последнее время распространяется негативное отношение к эмигрантам чуть ли не как к каким-то предателям Родины. Это очень обидно бывает, потому что вот я, например, уехал из Независимой Латвии в Германию. А Латвия политически куда как более враждебная русскому миру страна, чем Германия...
А в той же России я всегда чувствовал себя не как дома, там же по-другому всё - природа, архитектура и тд. В этом смысле Рига намного больше похожа на Гамбург, чем на Москву (где я проучился два года и потом часто бывал)...
Так что непросто всё в жизни...
Пы,Сы - я там экс Дэну написал на его новинку. Меня она немножко напугала, а Вы что скажете, Наташа?!

Капитан Медуза   21.10.2016 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо за рец, Капитан! За эмигрантов не обижайтесь, сказала, что думала, добавить нечего. Слишком многое нас разделяет, чтобы понять друг друга. В том числе и то, что у каждого свои причины и обстоятельства.

З.Ы.: Новинку Дэна пока не читала, жду настроя. Но ваш экс видела, че-то такое непонятное, мистический сюр, что ли.))

Хеккуба Крафт   23.10.2016 01:54   Заявить о нарушении
Я ему постарался верный вектор придать. Там у него слишком уж мрачновато всё...
А насчёт эмигратнов мне лично не обидно, нет. Но нелюбовь она видна, и она НЕ ТО.

Капитан Медуза   23.10.2016 02:09   Заявить о нарушении
То есть мы типа значит предатели. Хорошо.

Капитан Медуза   23.10.2016 06:56   Заявить о нарушении
Неужели Вы, Наташа, серьёзно думаете, что эмигранты похожи на предателей?! Да ещё эмигранты конца 1992 года...

Капитан Медуза   23.10.2016 15:37   Заявить о нарушении
Сергей, я не говорила ничего о предателях, и у меня нет никакого желания обсуждать этот вопрос. Я уже все сказала в "ЗК", добавить больше нечего.

Хеккуба Крафт   23.10.2016 21:43   Заявить о нарушении
Ну хорошо, я и сам не люблю эти глупые посиделки, где собираются "наши" и о чём-то_ вздыхают. Никогда туда не хожу, не нравится. Но когда обвиняют- обидно. Неправильно это.

Капитан Медуза   23.10.2016 22:22   Заявить о нарушении
Перечитываю.
Про небо класс - но я люблю (и хорошо знаю) небо и ночное. О, звёзды... планеты... Луна...

Капитан Медуза   26.03.2017 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.