Глава 2 По две стороны камня

- Беда, сынок, ой, беда! Фотография то на привале осталась! Я побегу за ней, а ты ищи выход!
- Ты что, рехнулся, старик?  Какая к черту фотография?! Ты же погибнешь там! Пусть горит она в аду!
- Она дороже мне всего на свете, а тем более моей жалкой жизни! Удачи тебе, Пилигрим!
Весь этот разговор происходил под шум и грохот падающих камней, от которых нужно было ежесекундно уклоняться, а пол ходил ходором. После этой словесной перепалки Смайденс убежал обратно вглубь пещеры. Его спутник было ринулся за ним, но огромный камень перегородил ему дорогу и ему ничего больше не оставалось как бежать дальше по тоннелю. Ко всей этой ОГРОМНОЙ проблеме добавилось еще и отсутствие освещения, но Пилигрим не сдавался и бежал со всех сил, но ноги начали подкашиваться и он то и дело ударялся об стену. Изнемогший от усталости, помутневшим взором он увидел слабый свет где-то сверху, но споткнувшись через лиану, Пилигрим упал и потерял сознание.
Давай те же на время покинем Пилигрима и перенесемся к другому искателю приключений. Смайденс не услышал, как упал камень, который уничтожил все надежды на спасение. Ситуация у него была все же лучше чем у Пилигрима: факел освещал его дорогу и землетрясение в пещере уже немного ослабло, а еще его подгоняла мысль о фотографии, которая лежала где-то запыленная и ждала его. Он даже не бежал, он как будто парил над землей. Издалека его можно бы было принять за светлячка, летящего домой к семье, но это было очень далеко от реальности. Он бежал и бежал, но места, там где ложна была быть фотография он так и не повстречал. В его голову закралась мысль о том, что он потерялся и теперь уже не найдет ни фотографии, ни выхода, но он сразу отбросил это мысль, так как выход с пещеры был всего один, да и сам Смайденс отлично ориентировался в пространстве. Он все шел и шел, но шаги его ставали все тяжелее, а надежды на спасение оставалось все меньше. Но все же, где-то внутри него горел слабый огонек надежды, как огонек факела, что он все-таки найдет фотографию своих родных. Вдруг путник услышал музыку ручейка, она пробудила в нем воспоминания с Китежа, когда они своей маленькой семьей прогуливались вдоль речки, и он показывал своему сынишке рыбу. Кто же знал, какая трагедия произойдет в следующие несколько дней. Искатель приключений подошел к ручейку чтобы выпить свежей воды и немного освежиться. Когда Смайденс спустился, то увидел в зеркально-чистой воде свое отражение и был просто ошеломлен: с воды на него смотрел он сам, но на 30 лет моложе! Не поверив своим глазам, он еще раз внимательно присмотрелся в воду, но увидел тоже самое. Списав это все на усталость и впечатления от фотографии, он решил искупнуться в водоеме. Сняв всю одежду, наш герой полностью погрузился в прохладные воды ручья и уплыл далеко за середину. Поплавав так несколько минут, он почувствовал прилив сил и решил идти дальше на поиски фотографии. Выйдя из воды, Смайденс первым делом посмотрел на свое отражение и увидел там себя естественного, после чего успокоился. Немного обсохнув, герой оделся и пошел вдоль ручья. Неожиданно его тело одолела сильная слабость, и он упал на каменный берег. Последнее что он видел –свое отражение в воде, где он на 30 лет моложе…
- Нет, Асур! Так дальше продолжать нельзя! – Деви грозно смотрела на своего темного брата. – Ты ведь не маленький ребенок, а все же ведешь эти бессмысленные споры с Баавом! Разве жизнь тебя не научила?
Асур виновато смотрел на Деви, Баав в это время пацифистски сидел за столом и довольно улыбался, а Вельд спал, удобно усевшись в кресле. Деви все это раздражало: она, лицо Порядка на всей территории Каряги не могла разобраться с собственным младшим братом!
- Может быть ты что-то скажешь в свое оправдание? – было ощущение, что Демиургша сейчас будет метать гром и молнии в проказника.
Баава все больше веселил этот разговор. Он недавно выиграл спор у Вельда, с которым, в общем, было сложно даже начать обычный разговор. Суть спора была в том, найдут ли жалкие людишки город вечной зимы и холода, именуемый Авророй, и спасут ли они его от злобного Кая. Баав, конечно, презирал людей, но никогда не сомневался в их способностях.
- Так! Все успокоиться! Чего ты разоралась на него? Не видишь что маленький он еще, поиграться хочет? А давай с тобой пари заключим?
- Еще чего! Знаю я твои споры! Еще никто у тебя не выигрывал!
- Может тебе повезет, и ты будешь первой? Помнишь мой меч, который я оставил в пещере, еще в начале нашего пути? Так вот, делаю ставку, что благодаря ему, один город будет возвышен до небес, а один навсегда уйдет под землю!
- Да ни один меч, даже твой, не обладает такой силой! Я принимаю твою ставку!
- Вот и отлично! – лицо Баава озарила улыбка… - Вельд, подай мне самого добротного вмна!


Рецензии