Падение. Г 2. Эп Пророк

Дорезаю крайнюю пешку, кладу в коробку. Ну, наконец-то! Вот радость будет сталкерам, хоть и маленькая, но все ж таки. Насвистывая, добираюсь до кают-компании. С какой радости так назвали соседнюю со столовой комнату – не знаю. Но прижилось название моментально. И обжилась кают-компания столь же быстро. Февраль намечается беден на дела и богат на метели. Охота свелась к обходу капканов. Тропить зверя стало бессмысленно – буран заметает все следы буквально на ходу. Поэтому кроме тех, кому повезло пойти по капканам, и Неф с Амортемом, все остальные маются бездельем. На предложение помочь в Гефесте, Неф отвечала каким-нибудь таким вопросом, что собеседник потом полчаса думал, о чем вообще речь идет. Амортем в ответ на аналогичное предложение поворачивал кульман, и ехидно спрашивал: «Что Ето?» На этом беседа заканчивалась. Теперь вот одним занятием станет больше. Сам я в шахматах – ну чуть лучше новичка, но посмотрю как сталкеры играть будут с интересом. Из кают компании доносится взрыв смеха.
- Так прямо и сказал? – недоверчивый голос Ольги.
- Ну, может и не слово в слово, но смысл такой, - сквозь смешки подтверждает Денис.
- а для опоздавшего, не поясните, над чем смеетесь? – усаживаюсь на низенький диван. Ему специально ножки отломали, чтоб не возвышался над низким столиком, который Отем назвал курительным. Чего в этом столе курительного никто, кроме полковника, не понял.
- Ладно, расскажу с самого начала, но сначала скажи Френк, в вашем мире СССР был? И Китай? – от этого вопроса я аж крякнул.
- Мда, этот пробел в нашем с вами знакомстве надо заполнить… в году примерно 2050, когда запасы углеводородов на планете стали почти нулевыми США и Китай начали воевать. Война сначала была вяло-позиционной, но постепенно маховик набирал обороты, все больше стран вовлекалось в конфликт, а в 2077 они попытались обменяться ядерными ударами. СССР который сидел за Железным Занавесом, этого не вытерпел…
- Френк! Погодь! В 2077—м СССР?! – сталкеры смотрели на меня квадратными глазами.
- Да, и в 2243 из которого я попал сюда СССР тоже был…
- Ебицкая сила…
- Я не закончил, так вот в 2077 СССР посшибал лазерами со спутников, заявленных как метеорологические, все американские и китайские ракеты. А потом нанес собственный удар. Все ракетчики и иже с ними, были уверены, что удар рассчитан и выверен с точностью до килотонны. Чтоб разрушить основы инфраструктур, но не более. Что пошло не так, не смогли разобраться вплоть до моего времени. Но оранжево-зеленые облака из которых идет снег, прожигающий плоть до костей, думаю, ясно характеризуют последствия.
- А раньше небо было голубое?.. – тихо спросил Вадим.
- Да, но я это только по фото и видео знаю. А впервые голубое небо увидел здесь, - кивнул я.
- Так, если в 2243 есть СССР, значит политика на той войне не закончилась?
- как-то странно ты, Оля, формулируешь вопрос, но я кажется понял… Скажем так, политика – закончилась. На этом вот континенте, - я топнул ногой по полу, - есть семь республик. Ровно по Гудзону граница проходит с Канадской ССР, а южнее Нью-орская, Вашингтонская, Западно-бережная, Калифорнийская, Техасская и Солт-лейкская республики. Насчет границ, точно не скажу, потому как самому всегда было насрать. Да и границы эти только в Москве что-то значат. А тут полный дурдом. Племена кочевые между собой постоянно грызутся. Мутанты толпами бегают. Не такие, которых вы тут видели. Или в своей Зоне. Чуть помельче меня ростом, в броне как у бмп, и с базукой. Как такой мутик? – кто-то из сталкеров тихо матюкнулся.
- А Анклав был – кажной бочке затычка. Как где чуть-что, так Френк хватает силовиков, и туда, на вертушках, долбоимбов разнимать. А потом для всей Америки Хорриган – злодей неописуемый. Так мало того, в метрополии, тьфу, в Москве в смысле, найдутся обязательно правозащитнички, которые бучу поднимают. Как же, нарушение прав и свобод мирного населения, войсками специального назначения… пидарасы!
- Так, что такое был Анклав в твоем мире? – Володя, кажется совсем запутался в моем рассказе.
- Изначально, это был костяк экспедиционного корпуса. Из спецназеров ГРУ, ВДВ, морпехов. Потом весь корпус держать стало накладно и необоснованно. Отозвали большую часть назад. Остались самые нужные. Лучшие или нет – хрен его знает, как тут судить. В общем из 400 тысячного корпуса, остались как раз одни лишь спецназовцы. Чуть меньше трех тысяч. И ниче – справлялись. От моего деда и до вплоть до моего времени.
- Так ты русский?! – на словах о моем деде Монсанарес, выронил коробку с шахматами, которые разглядывал с немалым интересом.
- По родословной – да. Чистокровный рязанец косопузый, - хохотнул я, - но родился и вырос на базе Анклава. Огромная комб-крепость. В тихом океане базировалась. Километров 200 от берега. На 15 тысяч экипажа. Но народу там было не больше 5 тыщ. И это вместе со всякими наемными сотрудниками. А анклавовцев тыщи 2 с хвостиком. Но, кстати, хватало целый континент в узде держать. Но о деталях лучше Отема спросите. Он и позже меня жил, и он-то стратег и координатор. А я полевой командир. Майор. Подполковником меня все пугали-пугали, да так я до него и не дожил, - неожиданно для себя самого я захохотал.

- Слышу, хохот громовой, опять анекдоты травите, - в кают-компанию вошел Отем.
- Легок на помине, - усмехнулся Вадим, - нам тут Френк про Анклав вещает, ужасы неописуемые.
- Так уж и ужасы? – неподдельно удивился полковник, - и чего же такого он вам навещал. Это уж скорее в мои времена всякая херня жуткая творилась, а когда он жил – это еще цветочки были. Френк, помнишь Братков?
- Да уж, забудешь этих дебилов. Спасители, бля, всех и вся непонятно от чего.
- Какая точная характеристика. Жаль ты их не добил после войны с Мастером. Надо было.
- А я думал, что они так обосрались, что остатние 3 взвода запрутся навеки в том бункере, Скрытая Долина, кажется, и больше не вылезут, - вздохнул я.
- Обшибочка вышла. Выползень из убежища нашелся, очередной. Весь из себя языкастый мессия пустоши. Такую заваруху устроил, короче, полноценная война. Какое-то калифорнийское ополчение выискалось, боевых роботов где-то раскопали, с братством стали как-то договорились, мало того – супер-мутантов, и даже какую-то местную мафию припахали под свои знамена и собрались всей этой гоп-компанией воевать с каким-то Цезарем. Не спрашивай меня про подробности. Я как раз беспилотниками через ВР разведку вел по всей этой заварухе, когда меня «коротнуло».
- Странно, что здесь подобного идиотизма глобального масштаба не наблюдается, - Денис притащил с кухни еще дымящиеся «семечки». Каждая семечка была размером с одну фалангу большого пальца. Моего, не человеческого. Сталкеры заулыбались, вытащили из карманов мульти-ножи, разложили их в пассатижи и принялись лузгать семена. От запаха проснулась, задремавшая на середине моего рассказа, Нефри. Она, вроде как поставила в Гефесте задачу на сколько-то дофига цинков патронов и теперь тоже страдала от безделья. Впрочем она-то не страдала, она откровенно отсыпалась. Неудивительно, последние месяца два наша кнопка спала урывками. Слишком много всего было в состоянии «надо еще вчера». Не теперь. До конца февраля, пока не кончатся метели, а охотники Ворона, которые частенько приходили на дальнюю заимку поторговать, да и просто в гости, уверяли, что февраль тут всегда такой, особых дел у анклава не будет.
Зевая и потягиваясь, она взяла в руки одну семечку. Обожглась и уронила.
- Гадство, - она отодвинулась от стола. Я сгреб в ладонь полдюжины семян. Сжал кулак. Без особого усилия, раздался звонкий хруст. Разжал пальцы, отделили семена от скорлупок и положил перед ней. Молча. Ссыпал скорлупки в ведро. Да, теперь у нас появились мусорные ведра. Цивилизуемся понемногу.
- Френк, а что такое комб-крепость, - перебрасывая из ладошки в ладошку семечку, Неф смотрела на меня взглядом счастливого ребенка. Да сколько же ей лет-то?! Выглядит на 17-18, а ведет себя иногда как дошкольница.
Я посмотрел на Отема, который положил перед собой сразу четыре семечки и водил над ними ножом, шепча что-то едва слышно, в считалочку чтоль играет с какой начинать?
- Отем, расскажем им про Комбайн? – брови полковника взлетели вверх.
- Что именно? Анекдот или то, что на самом деле? – усмехнулся Отем.
- Сначала анекдот, - хмыкнул Монсанарес.
- Злобные китайские агрессоры… - начал Отем…
- напали на мирный советский трактор? Это старый… - прервал его Вадим, - давайте тогда про крепость свою.
- Да, да, про крепость, почему это она комб, комбайн? Это ведь от слова комбинированная? – не утерпела Нефри.
- Стратегическая Универсальная Сверхтяжелая Боевая Единица Комбинированной Мобильности. Полное название этого детища советского военпрома, - ответил ей Отем.
- А говоря человеческим языком, охеренно бронированная гигантская ****ба, которая сама ездит, плавает, летает. Анекдот про подводную лодку, выигравшую над степью воздушный бой – слышали? Это про нее. Еще бы она не выиграла, выдерживает прямое попадание в полторы мегатонны, - я сам с удовольствием закинул после этого семечку на язык.
- Эта херовина летала?! – в один голос спросили сталкеры.
- Она сколько весила?! – следом за ними воскликнула Неф.
- Очень много тысяч тонн. Не скажу в цифрах. А летала она херово и очень медленно. За счет экспериментальных антигравов. Поэтому и держали ее на плаву. Плавучесть у нее была реально как у пробки. А штормов она не замечала. Ну, правда, насчет восьмого и девятого штормов ничего сказать не могу. Не было таких в мое время, - Отем закрыл глаза, поводил руками, словно очерчивая контуры, - четыре на четыре на полтора. Линейные ее размеры.
- ки-и-ло-ме-е-тро-ов?! – пискнула Нефри.
- Ну да, - сказали мы синхронно с полковником.
- Где же я столько вам железа возьму?! – на полном серьезе возмутилась она. В кают-компании наступила гробовая тишина. Мы все открыв рты смотрели на Неф, которая грызла семечку и весело дрыгала ногой.
- Зачем тебе столько железа? – спросила Оля.
- Как зачем?! Построить эту крепость… - мечтательно ответила Нефри.
- На ***?! – не выдержал кто-то.
- Чтоб слетать куда захочется, - еще более восхищенным тоном сказала наша кнопка, - только я не понимаю, как же она летала? Ведь любой грамотный тек знает, что полет без реактивной тяги невозможен…
Сказать, что тишина была оглушающей – преуменьшение. Тишина была звенящей.
- будем решать вопросы по мере их поступления… - первым опомнился Володя, - Нефри, закрой глаза на минутку.
- Лучше вот так сделаем, - сказала Оля, положив ладошку на глаза Неф, - а то ведь подсмотрит. Володя кивнул, вытащил из кармана листок бумаги, ловко сложил самолетик.
- Можно смотреть, - сказал он, подождал пока Неф посмотрит на него и запустил бумажный планер в дальний угол кают-компании. Нефри смотрела, открыв рот. Пулей сорвалась с диванчика, схватила самолетик, осторожно запустила. В глазах запрыгали чертята. Она взвизгнула, поймала его еще на лету, выскочила в коридор, и с воплем восторга замахнулась со всей силы. Дальше было слышно как она вприпрыжку несется по коридору и от нее шарахнулся маленький кибер-уборщик, наводящий чистоту на этом уровне.
- Где-то была самогонка, - тихо сказал Вадим. Я встал, сходил на кухню, принес трехлитровую бутыль. Налил по полкружки. Выпили, крякнули, похорошело. После второй Монсанарес принес закусь – соленый огурец, полуметровый, и копченую курятину. Этого добра было хоть отбавляй. После того как Вороны закупили у нас больше двух сотен капканов – к нам приходили их охотники из доброй дюжины поселков, они начали таскать нам это мясо регулярно и помногу. Сами откровенно признавались, что несут нам излишки, то что переработать просто не успеют. И отдавали его за гроши. Того, что благодаря нашим капканам они истребят всю дичь, я уже не опасался, как это было пару месяцев назад. Местная живность плодилась с какой-то нереальной скоростью. Койоты, к примеру, вырастали до своих нормальных габаритов за полторы недели. А всякая пакость, типа муравьев, пауков, скорпионов – за сутки.  Причем, откуда берутся мелкие твари, я так пока и не понял. Выбиваешь семью койотов из норы. Всех 5-8, как повезет. Через неделю-другую их опять там столько же. Сталкеры утверждали, что в их Зоне поголовье мутантов пополнялось с Выбросами. Но там у них вообще все иначе было. Там метрика пространства-времени нарушена была. И причинно-следственные связи тоже. И как я предполагаю, а точнее – знаю, они убивали раз за разом одних и тех же мутантов, которых Душа просто возвращала из точки смерти назад в Зону. Здесь не так. Каждый раз – это новые мутанты, но на старых местах. Есть у меня одно подозрение, но без глубокой медитации не проверю. А где я возьму нужные благовония? Мои размышления прервала ткнувшаяся в ладонь кружка.
- третья! За любовь! – сталкеры дружно грохнули кружками об мою, с намеком что-ли? В комнату заглянул минипаучок – новенький кибер уборщик, которого совсем недавно чуть не затоптала Нефри. Размером с овчарку, тихий, деловитый, и с обновленным интеллектом. Амортем сумел-таки найти на базе достаточно процессоров с пзу, чтоб скомпилировать из них нормально функционирующий интеллект. Кажется, киберы стали даже умнее тех, что я помню в своем мире. Или же это Душа сверху вмешалась в процесс компиляции данных. Я склоняюсь именно к этому мнению.
Паучок посмотрел на пьянку, заглянул под стол, не найдя там мусора, заглянул в ведро, выпустил гибкий шланг, коротко взвыл компрессор, через секунду ведро было пусто. Он оглядел всех нас еще раз, поставил передние лапки на стол, манипуляторами – четырьмя похватал куриные кости, покидал себе в спинной отсек, развернулся и посеменил дальше себе – в столовую.
- Нет, к нему все-таки привыкнуть надо, - буркнул Денис, держа свою закуску повыше, видимо, чтоб кибер не отобрал обглоданное почти до кости крылышко.
- Зато база, его стараниями начинает походить на жилье, а не на древние руины. Засранные потомками вдобавок, - улыбнулась Ольга.
- Да еще бы придумать что-то с электричеством. Диз-топливо, что притащили с того поселка скотов, хватит не на долго. Даже с таким режимом экономии как сейчас, - Отем осмотрел на кают-компанию, освещенную одной 30-ваткой.
- Ветряки поставим? Хотя с местными ветрами толку с них будет капля, убожество а не ветра. Вон щаз на улице метель, а ветер какой? Метров десять? А его Вороны считают чуть ли не самым сильным, - Монсанарес размышляя вслух, вновь разливал самогон.
- За идеи, и их реализации! – поднял вверх палец Вадим. Замахнули. Я смачно захрустел долькой огурца.
- Реактор можно бы было восстановить. Монс у нас физик-ядерщик, - толкнул Монсанареса в бок Денис.
- Ага, ядерщик, без кандидатской… Я же типа, как на практику ехал в Зону. Да и не уехал потом. Не отпустила. Но вообще-то да, реактор тут стоял совсем прымытывный. Был бы плутоний, с возможностями Гефеста, склепали бы оборудование для обогащения. Да, геморно, но не за гранью наших скромных возможностей… - размышлял вслух Монс.
- Забудь про плутоний, - посоветовал я ему, - Нету его. Ни на этом континенте. Ни на всей планете.
- С чего ты взял?! – спросили меня сразу на три голоса.
- Знаю и все тут. У них тут очень мало было актиноидов. Вообще. И они их все угрохали на Войну. И воевали по большей части «грязными» бомбами. Не ядерными даже. И реактор этот разобран на заряды для «грязных» бомб… - я явственно понимал, что еще мгновения назад я этого не знал. Это знали те, кто смотрел на нас из Астрала.
- Братья, ЕГО ГЛАЗА! Вкруг встаем! Руки на его плечи!
- Душа, мы касаемся Твоего Пророка! Мы ждем Слова Твоего!
- ЕЕ Благословение с нами, Сталкеры! – я встал, закрыл глаза, открыл. Образы Души, шаманов и сталкеров, ждущих Там возможности перейти к нам, истаяли, - На рассвете выйдем выбрать места для полудюжины электро-истоков. Они будут видны хорошо и издалека, поэтому места будем выбирать самые недоступные. Хорошо, что вокруг нас скалы, - я оглядел всех собравшихся. Чуть удивленным выглядел лишь Отем. Сталкеры же слушали меня, словно я им простые и обыденные вещи говорю, вроде того, кто на кухню, а кто на охоту идет.
- Да будет так, Пророк! – хором ответили они, и дружно выдохнули. Довольно нервно, надо сказать. Через полчаса бутылка опустела. Сталкеры разошлись по спальникам. Я поленился идти на свой этаж, сдвинул в угол два дивана и разлегся даже удобней, чем там. Может еще парочку таких диванов удастся найти на базе? Утащу на 9 уровень и буду наслаждаться удобствами. Кажется, некоторые привычки полковника заразны. Улыбнувшись этой мысли я почти провалился в сон, когда в кают-компанию вошла Неф. Выключила лампочку и накрыла меня одеялом. Мягким и явно новым. Не было на базе одеял. Все что мы нашли было гнильем. Ладно, завтра спрошу, откуда такое богатство…


Рецензии