Вопрос 137 - что есть слабость?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть слабость? В деревне девушка, которая преувеличивала мои возможности, обратилась ко мне за помощью. Она просила защитить её и её ребёнка от преследовавших мужчин. Но я не смог, мужчины вошли в харчевню, где мы сидели и оттолкнув меня, забрали её. Она сильно кричала,  страх был такой силы, что я его ощущал кожей. Я ничего не мог сделать, вмешавшись, они бы убили меня или покалечили. Что именно сделала им эта женщина, я не знал, но ощутил себя очень слабым  и ничтожным в этом мире. Я не способен помочь тем, кто поверил, что может найти  во мне защиту.
- Что было дальше?
- Я не знаю мастер.
- С тобой что было дальше?
- Я осознал, что всегда был слабым и прятался за какие-то внешние причины. Что они сильней, богаче, ярче, а я всего лишь маленький человек, которого воспитали так, что даже многие воздержания я не выдерживаю. Я много болтаю, ем лишнее, не всегда делаю то, что ты мне говоришь, а иногда и не делаю. У меня не хватает силы духа завершать твои упражнения. Но я впервые осознал, что я слаб не прячась за внешние причины. Просто слаб и мне очень печально от этого осознания.
- Ты слаб в чём?
- В своих поступках, мастер.
- Если бы ты вступил в бой с этими мужчинами и победил, что бы было?
- Ну, я бы был очень доволен собой и окружающие видели бы этот подвиг, ну и наверно женщина была бы очень мне благодарна.
- Ты честен в ответах и это ведёт к истине. Её нужен бой или тебе?
- Наверно нам обоим?
- Тебе вселенная послала великий знак. Сила может быть только в наблюдении. Наблюдавший и не оценивавший происходящее невероятно силён. Слабость проявляется только в желаниях и оценках. Ты не знаешь, что произошло и зачем? У каждого свои уроки на земле, твой же урок в молчании. Ты смог смолчать не от страха, а от осознания слабости в бое. Ты не нашёл причин, отдавать за эту женщину свою жизнь, значит любовь к ней не коснулась твоего сердца а значит в твоём сердце нет любви. Разве не прекрасный день? Ты осознал свою слабость и увидел отсутствие любви в твоём сердце. Ты по-прежнему не умеешь беспристрастно наблюдать и любить. Это просто прекрасно. Ты растешь и это великолепно. Что ж, уходи в наблюдение, я дарю тебе 40 дней молчания на той горе. Ты вернешься очень сильным. Жду тебя великий воин духа, в путь…


Рецензии