Ночной гость

    Он каждую ночь оказывался на своем месте. Тихо сидел, лишь изредка поднимая голову к небу. А потом исчезал – словно ночной призрак, только хлопанье крыльев мельком послышится вдали. И так – из ночи в ночь. Стоило только солнцу зайти, а приподъездным бабулькам-бультерьерам скрыться за дверьми своих маленьких полупустых квартир, как он тут же обнаруживался сидящим либо на лавочке, либо на фонаре. Ветки серо-коричневый гость упрямо игнорировал, словно считая деревья недостойными его таинственной персоны. С его появлением я обычно выходила на балкон, выкурить пару сигарет, а то и подымить маленький, стоящий на внешнем подоконнике кальян. Голубь (а это был именно он) поворачивал свою маленькую голову в мою сторону, хитро кося желтым глазом, пару раз дергал хвостом и продолжал наблюдать за черт знает чем. Пару раз я пыталась заманить его хлебными крошками и горстками зерна, но они всегда оставались нетронутыми.
    Две недели я наблюдала за загадочной птицей, но ничего нового так и не узнала. Голубь задумчиво сидел, изредка чистил перышки и шевелил своим светлым хвостом, но ни разу за ночь не покидал своего импровизированного насеста. Не знаю, могут ли затечь у птиц лапы, но мне порой было больно на него смотреть. Однако, стоило рассвету робко постучаться в небесную твердь, как гость резко поднимал голову, рассматривал светлеющее небо и улетал. И так - каждый раз.
    К сожалению, вскоре мне пришлось прервать свои наблюдения: дом звал меня в свои теплые объятья и я отбыла в бывшую некогда родной деревню, к до сих пор родной бабушке. Но эта голубиная загадка мучает меня по сей день, ведь, согласитесь - ни одна городская птица не будет ночевать вне своего чердачного гнезда, но этот голубь не подчинялся птичьим законам, напрочь ломая мою логику. Что ж, надеюсь, эта излишне умная птаха до сих пор жива и все так же несет свой ночной пост...


Рецензии