***

По чёрной глади невесомая луна
Скользила среди редких звезд.
Галактикой застыла тишина -
Что там за миллиардом верст?
Безмолвие, неподвижность, зыбкость
С застывшими холмами звёздных дюн -
Не дунет ветер, птицею не вскрикнет,
Над полыхающей зарей земной июнь!
Тысячилетья - свет далёких звезд!
Тысячилетья - мёртвая бескрайность!
Метеорит, как огненный цветок,
Взрывает космоса холодную усталость.
И я одна плутаю по векам,
Иду от крайности, к истокам вечности-
Мне не найти  дороги без тебя
Из замкнутого круга быстротечности.
Но...вдруг шаги, хрустя ломают лёд,
Ты рядом - сон ли, вымысел ли, призрак?
И на моей щеке, твоя такая тёплая ладонь,
Нет то не сон - то возвращение к жизни!

            ***

Было тихо, как в вакуум-камере,
Только било, дробило сердце,
Тишину эту, в витой рамочке,


На секунды и километры.
И она стекала в пространство,
Каплей века, звездой пульсирующей
И в глазах, распахнутых настежь,
Застывала прошедшим в будущем.
В загустевших лиловых сумерках,
Как в замедленном кинокадре,
На затерянных материках
Зажигались звезды от радуги,
Застывая в сферической вечности,
В планетарной диффузной туманности,
Лишь мерцала звезда цефеиды
Маяком в океане бескрайности.

         ***
Небо плакало...
И на подол Земли
Звезды падали.
Реки пенились
В тесных берегах,
Ель накренилась
Над обрывом высоким,
И кричала сова
Безутешно, и так одиноко...

         ***
Солнце, в озерах поросших лилиями,
Играет бликами, чертит линии.
Золотом красит поток водопада,
Луг одевает в цветные наряды,
И в родничок голубою тропою,
Падает солнце, любуясь собою.

        ***      
Есть какая-то обреченность у уходящих вагонов,
Уносящих с собою чьи-то разлуки и встречи.
Оставляют они одиночество серым перронам -
Одиночество дня, одиночество вечера.
Одиночество - тоскливое, страшное слово
Словно боль, словно вой волчьей стаи в степи!
Одиночество - и не встать, и не спрятать себя,
И уже никуда не уйти!

       ***
А я судьбе наперерез скачу на загнанной кобыле,
Судьба играя и шутя, в шикарном мчит автомобиле.
И не понять ни ей ни мне, когда же встреча состоится,
А шарик вертится земной - ему нельзя остановиться.
Судьба, судьба хоть-бы на миг в твои глаза мне заглянуть бы,
Дай мне понять какая есть - ведь разные бывают судьбы.
И может мне не надо так - бежать, спешить и торопиться,
А шарик вертится земной- ему нельзя остановиться.
Судьба исчезла за углом - лишь след протекторов на трассе
И пала лошадь подо мной, забитая в пылу и трансе.
А осень жизни во дворе уже сменяется зимою,
А шарик вертится земной и солнце светит над землею.
++++

В сельском клубе на празднике пела девочка песню
Про чужую любовь, про чужую печаль
И цвели, колокольчиком вешним,
На счастливом лице голубые глаза.
И такая счастливая, песню девочка пела -
Грусть по  залу лилась и вздыхала гармонь.
Песню слушала женщина, вся застыв до предела,
И украдкой слезы, собирала в ладонь.







Стихи для детей

А дождик… дождик капает,
Наверное лягушки
Вчера всю ночь проквакали.
Мы с мамой взяли зонтики
И сапоги надели –
И лужи, лужи, лужи
Мы меряли, мы меряли!
Дождик вместе с нами
Шагал по зябким лужам
Совсем, совсем без зонтика –
Ведь он ему не нужен.

***
Солнце по небу гуляло
Золотое-золотое
Солнце в озеро упало
Голубое-голубое
Стало озеро, как солнце
Золотое-золотое.


***
Пришёл домой Матвейка
Уставший и  грязный-грязный,
Как-будто бы он  по утрам
Не умывался ни разу.
Мама всплеснула руками:
«Ах замарашка, где же ты был!?»
Матвейка ответил с восторгом:
«Я солнышко в луже ловил!»


***
Я сегодня разбил совсем не нарочно
Мамину чашку в красный горошек.
Как ей об этом сказать?
Что-то придумать? Солгать?
А может сказать, что совсем не нарочно
Разбил её чашку в красный горошек?

***
Не хочу сегодня в детский сад,
А хочу, чтоб снова выходной.
Чтоб пошли мы с папою гулять
И чтоб день был солнечный такой,
Чтоб летели с папой на качелях
Прямо в небо – к солнцу, к облакам!
Так хочу, чтоб снова воскресенье,
Но  нельзя – сегодня детский сад.


***
Я слышал как дядя Коля
Рассказывал, похваляясь,
Что был вчера на охоте
И, что он убил зайца …
В лесу под заснеженной ёлкой
Морозно, пустынно и тихо -
Там верно о белом зайчонке
Белая плачет зайчиха.
А в теплой гостиной охотник
Пьёт чай с вареньем из вишен.
Я ненавижу его. Ненавижу!
Зачем он убил зайчишку? 


***
Мышка-хохотушка радостно бежала,
Мышка-хохотушка песни распевала.
Весело блестели бусинки-глазёнки
Мышка распевала весело и звонко.
Только мама-мышка ей сказала: -«Тише,
Тише, ты глупышка, а то кот услышит.
Зверь он очень страшный, ходит тихо-тихо,
Его все боятся, даже крот с кротихой».
Замолчала мышка, опустила глазки.
Стало тихо-тихо, как в начале сказки.





***
На качели с папой сели
Прямо в небо полетели.
Мама, стоя там внизу,
Нам грозит глазами,
А я лечу, лечу, лечу
Над парком, над домами!
Я хохочу, я хохочу,
Хохочет папа то же,
А если мы хохочем вместе,
То мама нас ругать не может.


***
Я шуметь не буду,
Вымою посуду,
И растрепе-мишке
Почитаю книжку.
Уложу я куклу спать,
Чтобы не мешала.
Тише, не шумите,
Мама так устала.


***
Гуси, мои гуси, гуси босы лапки
Где вы мои гуси потеряли тапки?
Гуси гоготали, грустно отвечали:
«На реке на синей, мы вчера гуляли,
И случайно тапки в речке потеряли».

***
Шёл из школы муравьишка,
Потерял в дороге книжку,
Карандаш, тетрадь и ручку.
Даже новенький пенал
Муравьишка потерял.
Вот так ученик!



***
Я молча листаю книжку,
Один я в пустой квартире
И мамы шагов не слышно
За кухонной синей дверью.
Один я в пустой квартире,
По комнате молча шагаю,
Я маму сегодня обидел,
А как разобидеть не знаю.


***
С папой сели в карусели-
Каруселью голова –
Каруселят все деревья,
Парк и скверик, и дома.
Каруселит всё быстрее
Разноцветная толпа –
Радугою семицветной
Расплескалася она.
Мы все медленней кружимся
Замедляя свой полёт,
Потому что наша мама
На земле нас очень ждёт.

***
Шёл домой по лесу ёжик,
А навстречу ему дождик.
-Здравствуй ёжик!
-Здравствуй дождик!
Как дела? Плохи ль, хороши?
- Ничего – дождь отвечал,
И по листикам стучал.
А потом они играли,
И друг друга догоняли,
Пока вежливо улитка
Не напомнила о том,
Что промокло всё до нитки,
И домой пора давно.
Попрощались друзья-
Ну…до новой встречи!
И над лесом опустился
Чистый летний вечер.


Рецензии