За ошибки молодости

Не все сразу получается хорошо. Взять к примеру нашу троицу, как мы взрослели. Саня например не сразу научился стоять на мелких и спасать концерты, Макс не сразу наловчился проводить игры, а я в общем тоже не сразу. Макс, так тот воще на год позже к нам пришел. И поначалу никак нам не удавалось работать так же клево, как старшие товарищи.

Вот Саня в первый раз стоял на восьми-девятилетках. Напарница у него была Алена, отличная вожатая, я сам потом с ней работал - нарадоваться не мог. Ну, значит, Саня. Это он щас заводной и нравится женщинам, а тогда был такой ботаник в абибасе, дети с него угорали. Как впрочем и с меня, я недалеко ушел. Нас путали и звали Бивис и Батхед. Я был Бивис. Ну да ладно, имидж поменяли и все стало круто.

Решили нас как-то наши старики проверить, как мы с детьми справляемся. Среди ночи говорят мне, буди вот этого. И показывают на самого нашего хулиганистого ребенка, я на втором отряде был. Ну я бужу, тот в шоке а я сурово так ему. Старики говорят, пусть прибирается. Я так сурово парню, идем. Он: А чо я, а чо я? и идет главно. Пришли в игровую, а там стол испачкан как всегда. Я говорю, тряпку на. Он берет совсем с охреневшей рожей. Я говорю, чисти стол. Он почистил. Я говорю, свободен. Иди спи. Он ушел. Утром думал, приснилось.

А Сане говорят будить тоже парня с его отряда. Тот будит а там были у них два лупоглазых брата, слегка дебилы какие-то. Вот одного Саня будит мол айда а тот сразу как-то: НЕЕЕ!! Так саня его за ноги вытаскивал, тот орал перебудил пол отряда, а потом под стол залез и вылазить не хотел, старики тока за голову схватились, пацана успокоили и спать увели.

А я зато в другом месте лоханулся. Игру с отрядом проводить надо было впервые самому. Я детей собрал, сам взял тетрадку и говорю, дети давайте с вами поиграем. Дети когда к ним обращаешься "Дети" - сразу настраиваются против, особенно против они следующего слова - "Давайте", после этого "поиграем" наводит на них тоску и отторжение. В корне неверная фраза. Я тогда про это хрен знал. И сказал ее. А они сразу Нууууу. Неееее. И давай шуметь. Я раз, два их успокоил - чую, еще немного и не будет у меня над ними власти. Кое-как провел для пяти человек из двадцати, потом валерианкой отпаивался.

А еще другой раз, это когда я уже стал поопытнее, то все равно сильно накосячил - четыре концерта подряд я не выставил ни одного номера от нашего отряда, чем изрядно задолбал СПВ. Данное злодеяние у нас нигде не было прописано потому что никто даже представить не мог, как воще так, не сделать на мероприятие номер. Поэтому я тогда остался практически безнаказанным. А потом и вовсе исправился.

Ну а с Максом и так все ясно, кто хоть одну мою байку с его участием видел, тот примерно представляет, что это за Макс такой и примерно как он поначалу работал.

Естественно работу нашу контролирует СПВ. Вот к примеру на смене проходят не только общелагерные мероприятия, а бывают так называемые дни отрядных планов, сокращенно ОПы. Это подразумевается что у тебя еще с воли припасен план, чем занять детей три раза на дню пять-шесть дней в смену когда нет больших праздников, и при этом ни разу не повториться. У нас есть переходящие тетрадки и методы с играми, да и каждый сам уже что-то знает с обучения новичков или своего детства. Но тем не менее эти ОПы, это такая опа, никто их не любит. Одно дело когда организаторы чота там мутят а ты знай себе води отряд на их мероприятия, другое дело когда ты сам по три раза на дню минимум и организатор и вожатый и еще надо отчитываться. Чтоб не расслаблялись. И тренировка опять же хорошая. Короче штука нужная, детям тоже от безделья лекарство, но никто эти ОПы не любит, кроме нескольких фанатиков типа Макса. И то Макс потом уже стал любить, а поначалу жестоко страдал от неумения проводить игры.

На собрании СПВ собирает нас и грозно так начинает спрашивать, кто что за день с детьми поделал. Я то бодро отстрелялся, все три игры прошли хорошо. Очередь дошла до Сани. Саня такой, мол тут была викторина, тут вот была эстафета, а вот тут детская площадка. СПВ говорит, это чо за игра такая новая - детская площадка? расскажи, я не знаю такой. Саня ему и говорит:

 - Ну, это дети пришли на детскую площадку и играют.

СПВ меняет тон с ехидного на предгрозовой:

 - И во что же там они играют?

 - Ну, лазиют всяко, бегают.

 - А что ты с ними проводил?

 - Ну как же, вот они пришли и лазят!

СПВ начинает закипать, что Саня такой непонятливый:

 - Дети просто лазят по площадке! Играют сами! Твоя работа здесь какая, как вожатого?

Саня на минуту задумался, потом поднял взгляд и ответил:

 - Ну как же! Я их подбадривал!

Далее с нами приключилась истерика. СПВ выпал в осадок, за всю его карьеру это был первый такой случай. Я живо представил Саню, как дети бегают по площадке и лазят по лесенкам, а он носится между ними и подгоняет, мол, активнее бегайте! Шустрее лазайте!

Короче незачот Сане влепили. Дошла очередь до Макса. Макс тогда только начал приноравливаться к работе с отрядом, это в середине-то смены, пора бы уж. И вот, СПВ откашлялся и грозно так Макса спрашивает:

 - Ну а ты чем порадуешь?

Макс сперва бодро начал, тоже там мол вот напарница сделала мисс отряда, вот мы провели конкурс на лучшую палату. Ну и потом, детская площадка.

СПВ виду не подал, но в воздухе отчетливо пронеслась искра. СПВ вкрадчиво так вопрошает:

 - А что вы там делали?

Макс, уверенный, что уж он-то знает как надо работать, спокойно отвечает:

 - Я дал детям вот эту игру из методички, чтоб они в нее поиграли. И они там в нее немножко поиграли.

 - Ну а ты-то где был?

 - В сторонке сидел.

 - И почему???

Тут Макс с абсолютно покорным судьбе видом разводит руками и произносит:

 - Так я же вожатый, со мной неинтересно...

Мы подавились. СПВ дернул глазом и сказал:

 - Что ж ты за вожатый такой, что детям с тобой неинтересно?

Дальше не помню, у меня в глазах помутнело от распирающего меня ржача. Так и не узнал я, что это за вожатый такой, потому что на будущий год детям стало с Максом интересно. И с Саней тоже. А я научился делать игры и номера.

Потому что сколько можно уже косячить.


Рецензии