Азбука

               

                Боря постоянно твердил, мы не знаем города, надо вживаться в него, надо искать места силы…
                Я пригласил его на ипподром. Во-первых, это одно из мест, связанных с одесской историей. Во-вторых, место, которое впитало в себя сотни тысяч страстей,  эмоций и биографий. А главное, я считал, действительно является местом силы – по той причине, что когда кругом рвали, дробили, гадили, застраивали малейшие клочки земли –  это место – ипподром – огромнейший, лакомый шмат земли в центре города! – так и не удалось проглотить никакой власти и группировке – это место силы смогло сохраниться, смогло постоять за себя.
                Мы встретились на троллейбусной остановке и пошли по узкой асфальтовой дорожке.
                Я жадно смотрел вокруг. В первый момент, казалось, ничего не изменилось за тридцать шесть лет. Слева все те же старые ветхие частные домики, возле которых играли дети, возились мужчины и женщины, одна держала конец метр-рулетки, а мужчина пятился, замеряя чего-то у края дома. За ними наблюдали три мужика. Но было и новое: автостоянка, исчез туалет, на входе поставили турникет. Внутри здания уже бар и прочие удовольствия. Зато неказистая кафешка была на месте! Официант в коричневом кожанном фартуке, почти парижанин, обслуживал столики на веранде, где серьезно играли в карты: я узнал погрузневших и поседевших фарцовщиков, ломщиков, которые когда-то тусовались на «7-ом км» и у желанных «Березок».               
                Овальное поле зеленой травы, вороны над ним. Беговая дорожка вся залита водой. Справа появились две белых высотки с желтыми прочерками балконов.               
                Трибуны не изменились. Было пустынно, если не считать двух подростков, парня и девушки, и в дальнем углу на длинной и низкой скамейке сидел ВиктОр.
                - Ты что, прослушиваешь наши мобильные разговоры? – спросил я.
                - Я, ладно. А вы чего забрели?
                - Боря говорит, серьезные вопросы надо решать на местах силы. Вот я и посчитал, что ипподром…
                - А какие у вас вопросы?
                - Ну, например, если бы ты обладал тайной Вселенной и захотел передать ее человечеству через тысячелетия, как бы ты поступил?
                - Да уж, вопрос серьезный… Но зачем через тысячелетия? Расскажи сразу...
                - Логично… Но это второй вопрос. А все же? Допустим, народ, который хотел сохранить ее для будущих поколений…
                - И к чему вы пришли?
                - Нужно строить колоссальные сооружения-символы, типа, египетских пирамид, или на огромной скале огромными буквами квинтэссенцию тайны, или в устных сказаниях, сказках.
                - Подход неплохой.
                - А ты бы как подошел к решению?
                - А мне нечего подходить. Я знаю.
                - Знаешь? И как?
                - Алфавит.
                - Алфавит? – переспросил я.
                - Да, но не этот легковесный, пустопорожний - А и Б сидели на трубе… – а тот, старославянский, который действительно тянется через тысячелетия, где каждая буква несла несколько смыслов и образов, и каждому открывалась на его уровне.
                - А на твоем уровне, что открылось,  – спросил Боря, - можешь сказать?
                - На моем… - задумчиво повторил ВиктОр.
                - Сказал А, говори Б, чего там. Воин не останавливается на полдороги.
                - Воин. Тоже мне воины... Я понимаю все больше, насколько опасно делиться сакральными тайнами. Комаха сейчас платит за это.
                - Комаха? – спросил я. – Олег? Твой друг гений?
                - А ты не делись тайнами. – сказал Боря. – Ты дай нам поверхностно, дальше мы как-нибудь сами.
                - Ну, что ж, смотрите. Берете древнерусскую Азбуку, посмотрите, уже в названии: Аз, Буки…,  читаете каждую букву, как слово, и получаете текст. Хотя каждая буква несет несколько смысло-образов, и потому тексты могут разниться.
                - А ты что прочел?
                - Я убрал дублирующие гласные и взаимозаменяемые шипящие, осталось двадцать пять букв, из которых получил такое: Я Божественное Ведаю и Глаголю: Добро /развитие-накопление/ Жизни на Земле Едино с тем Как Люди Мыслят, таков их Покой/мир/. Изрекаю Слово Твердое - Ук – это Ферт /ловушка, пустышка/, которую похерил/создал/ Червь/змей/, уничтожив Шипением путь к большому, истинному Я.
                - А что такое: Ук - это Ферт?
                - Это и есть сакральное.
                Громко и жизнеутверждающее  чирикали воробьи под навесом трибун.
                Мы пошли к выходу.
                Мужчина сменил рулетку на мастерок и заглаживал у стены цементный откос. Женщины не было. Дети играли по-прежнему. Два мужика расположились на врытой в землю скамейке с выпивкой и закуской, третий сидел на корточках; белая коза подошла к ним вплотную и смиренно наблюдала за пиршеством.

               


Рецензии