Краткий путь к Всевышнему

КРАТКИЙ ПУТЬ К ВСЕВЫШНЕМУ


-Ты приедешь ко мне?
- Да.
- Куда?
- Куда хочешь. Рядом с тобой любой город будет наш.
- Хорошо. Беру карту. Карандаш. Закрываю глаза. Оп. Ой! Не поверишь, попало на Париж! Париж... Там я ещё не был. Наверное будет неплохо. Во всяком случае, начало мне нравится.
- Бессовестный! Минуту назад ты рад был ехать куда угодно, лишь бы со мной.
- А сейчас?.. В чем разница?
- Теперь ты готов ехать с кем угодно, лишь бы в Париж.
- Не цепляйся к мелочам.
- А что из двух для тебя мелочь: он или я?
- Глупышка, я тебя люблю.
- Вот так всегда, на тебя и обидеться-то нельза.
- Целую. И жди меня через неделю.
- Летим вместе или, как обычно, каждый как может?
- В Париж по-отдельности не летают.
- Я тоже тебя, кажется, люблю.


- Это уже Париж?
- Да, мадемуазель. Разве Вы не слышите воркующий французский говор?
- Загадывай желание! Говорят, встав под своды Эйфелевой башни, надо  поднять голову вверх, мысленно повторить желание и толкнуть его взглядом в небо! Это - самый быстрый путь к Всевышнему.
- Не знала, что ты так суеверен.
- Мы же в Париже. А это всё меняет.
- Даже зависимость от постоянных непонятных обстоятельств, не позволяющих нам жить как хочется?
- Стоило ехать сюда, чтобы здесь задавать те же самые вопросы? Ты же знаешь, что обстоятельства выше нас. Так что просто люби!
- Стоило ехать сюда, чтобы продолжать здесь делать то, что я не перестаю делать там все эти годы.
- Спасибо за признание.
- Ой! Смотри: вот ОНА!
- Ну вот, я ей про любовь, а она... Конечно, я понимаю, речь идёт об одном из семи чудес Света. А кто я?
- Да брось! Лучше смотри какая ОНА грациозная! Такая махина, а вся кружевная и хрупкая. Всё-таки гений был этот Эйфель. А это что?
- Сена, представь себе.
-Сена! «Сено, солома»... А оказывается, ОНА и вправду существует.
- И вечна, как мир. Или как наша любовь.
- Перестань пугать. Эта сентиментальность меняет тебя до неузнаваемости.
- Подожди, что ты ещё скажешь после того, как я побываю в Соборе Парижской богоматери, на Монмартре, в Лувре...
- Я скажу, что нам стоит подумать о том, чтобы навсегда остаться в Париже. Я даже согласна научиться вот также картавить.
- Картавят те, у кого дефект речи, а французы – благородно грассируют. А остаться? Это ещё более сложно, чем те обстоятельства, что мы оставили на время в нашей стране.
- А как же насчёт поверья о желании, пущенном ввысь у подножия Эйфелефой башни?
- ..?
- Давай попробуем?
- ..!
- Смотри и повторяй! Чтобы отныне и навсегда оставаться вместе и забыть про все препятствия...
- И чтобы любовь наша горела таким же высоким костром, как эта башня, и не угасала до последней нашей минуты...
- И разочарование друг другом избежало нас...
- И измена друг другу обошла стороной...
- И скрепим это поцелуем так, словно сами небеса повенчали нас.
- Под башней.
- В Париже...
- ... Это божественно.


- Да, действительно всё было божественно!
- Жаль только, что приходится уезжать из этого города-сказки.
- Всё когда-то кончается.
- А как же наша молитва?
- Неделя вместе – это иногда больше, чем жизнь.
- Да...


Самолёт взлетел, набрал высоту и замер. Затем вздрогнул и затрясся мелкой дрожью. Руки их сомкнулись и не размыкались до последнего мгновения. До самой последней вспышки. До последнего их вздоха...


«Встань под своды Эйфелевой башни, подними голову, мысленно проговори желание и толкни его взглядом в небо - по самой короткой дороге ко Всевышнему.»

Короче для них не было.
               
                19.04.1998




.


 


Рецензии