Кукла для тинэйджера

                «Кукла для тинэйджера»
                Комедия в трёх действиях.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Оксана, жена и мать, красивая, интеллигентная  женщина 35 лет.
Вадим, муж  и отец,  преподаватель в университете,  ему около 40 лет.
Наташа, девочка -- подросток, ей 11 лет.
Русская семья, живут и работают по контракту в Швеции.
Действие происходит накануне Дня Святого Николая в течение одного дня. 
               
                Первое действие.
Действие происходит в гостиной.   На окне яркие красные шторы в рождественском стиле. На подоконнике горят электронные свечи. Рядом красные цветы в горшке. Возле окна стоит белая искусственная ёлка украшенная  красными шарами. Возле ёлки смешной тряпичный Дед Мороз. Напротив ёлки , на стене, большое зеркало, состоящее из девяти прямоугольных зеркал.  Рядом дверь, ведущая в коридор.  Посередине комнаты большой  мягкий уютный диван, на нём разбросаны декоративные красные подушки. Рядом широкий, невысокий прямоугольный  деревянный стол. Напротив дивана телевизор.
  День, часов одиннадцать. Оксана сидит на диване, на коленях у неё ноутбук, она что-то печатает. Наташа крутится перед зеркалом,  рассматривает свою фигуру, на ней трусики-боксёры и фиолетовая футболка, с изображением Ханны Монтаны.
Наташа.  Мам, а у меня грудь скоро вырастит?
Оксана.  Вырастит. За это не переживай. Будет висеть на тебе потом лет 60--70, ещё надоест.
Наташа. Мам, а..
Оксана.  (перебивает дочку) Ты не хочешь одеться? Ты всё же взрослая девочка, надо вести себя хоть немного скромнее,  тем более  папа скоро придёт.
Наташа. Мне так удобно. (продолжает вертеться перед зеркалом) …Мам, а Святой Николай --это сегодня же?
Оксана. (Улыбаясь). Да… и  принесёт тебе розгу вместо подарка. 
Наташа. Не правда. И вообще, я скоро оденусь… Мам, а   дети в школе говорят, что это родители дарят подарки, а не Дед Мороз,   не Санта-Клаус. (Выжидательно смотрит на маму, потом продолжает). Вы мне не говорите, правда, или нет!
Оксана. А ты как думаешь?
Наташа.  Я не знаю…я  в прошлом году всю квартиру  обыскала ,  не было подарков, а утром появились, а Вы всё время со мной были.
Оксана. (Смеясь.) Так это ты  обыск устроила? А то я смотрю, беспорядок в шкафах.
Наташа. (Замялась) Но, должна же я знать….
Оксана. Ты меня удивляешь. Каждый год получаешь подарки и чем-то недовольна. (Потом, делает вид, что говорит сама себе. ) Написать что - ли письмо Деду Морозу, чтобы не носил подарки. Дед Мороз себе время сэкономит, и ты меня терзать вопросами каждый год не будешь. Кругом одна выгода.
Наташа.  (вскрикивает) Нет, мам не пиши! Не пиши…Я всё, молчу-молчу.
Оксана. Ну,  что  с тобой делать? (шутя, вздыхает)
                Наташа села возле Оксаны на диван.
Наташа.  Мама, мне надо с тобой поговорить.
Оксана . (Убирает ноутбук с колен). Хорошо, давай поговорим.
Наташа.   У нас мальчики и девочки в школе уже встречаются друг с другом, и я даже видела вчера, после уроков, как одна девочка целовалась с мальчиком.
Оксана (полушутя-полусерьёзно, не зная, как реагировать) Какой ужас!
Наташа. В классе есть мальчик, Михаэль. Все девочки говорят, что он в меня влюбился. И он всё время ходит за мной, …но мама, мне это всё мешает! Ты же знаешь, у меня планы свои, я учусь, хочу иметь высокий бал,  хочу сделать карьеру. Я  вообще  не люблю эту романтику и сюси-пуси!  Я не знаю, как мне себя с ним вести. Может дать ему  по башке?
Оксана.  Ой,  нет. Давай разберёмся. (Немного помолчала и продолжила), ты ведь понимаешь, что все твои подружки и их влюблённость -- это не по-настоящему. Они как бы играют. Раньше играли в Барби, теперь в любовь.  Здесь, в Швеции, такое общество.  Мальчики и девочки рано начинают встречаться друг с другом, но лишь потому, что здесь такие стереотипы. Ты же совсем не должна за ними повторять. У тебя должна быть своя голова на плечах.
Наташа. Я знаю мама. Я не хочу не с кем встречаться! Это всё смешно и противно.
Оксана. С другой стороны, если ты кому-нибудь нравишься -- это не преступление. Веди себя с этим мальчиком спокойно, объясни ему свою позицию, и ради Бога не бей его. Ты же знаешь шведов, если решат,  что ты агрессивная, сразу же к психологу отправят.
Наташа.  Мам, но другие дети иногда дерутся.
Оксана.  Когда швед делает какую-то глупость, на это не обратят внимание, но когда эмигрант, иностранец -- поднимают много шума. Так всегда.
Наташа.   Но вся эта романтика -- раздражает.
 Оксана.  Как я тебя понимаю. Держись. Ещё что-то?
Наташа.  Да нет. Только   Агнес придёт скоро, мы будем на ноутбуке в «Симы» играть.
Оксана.  Как всегда.
Наташа.  У нас там, в игре семья, так представляешь, муж с женой только раз вместе спали, даже сексом не занимались, а уже она беременная.
Оксана. Наташа! Ну,  в конце концов, какие слова, какой секс, ну что это за компьютерные игры? Я думала в «Симах» Вы только город строите. И вообще, ты же говорила, что не любишь сюси-пуси?  Честно, я заберу ноутбук у тебя.
Наташа. Мам, я там и строю город, но там же люди живут, должны же у них быть дети. И потом, это  же не по-настоящему, они просто спят в кровати, а потом там играет поздравительная мелодия. Ничего такого.
Оксана. (Сердясь)  Я не пойму, что у Вас за игры, я каждый день только и слышу, что твои «Симы», то беременные , то рожают.
Наташа. Ну, у них же семья, мама… (Звонок в дверь)  Это Агнес! Мам, я заберу ноутбук к себе в комнату!
                Наташа берёт ноутбук и уходит.
Оксана. ( опускается в растерянности на диван.)  Не знаю, как мне её воспитывать.  Как вообще можно воспитать современного ребёнка, если современные дети знают больше, чем мы , их родители? Так свободно на эти  темы говорят, для них всё это естественно, они не видят в этом ничего предосудительного, стыдного.  Мне  кажется,  я смущаюсь больше, чем моя дочь в свои  11 лет.  Возможно,  для её возраста это просто слово, которое  повторяют рефреном взрослые, газеты, телевиденье, и дети его повторяют, как попугаи.  Здесь  запрещай-не запрещай, все эти темы витают в воздухе, а я просто не знаю, как мне себя вести с ней…Боже, я даже толком не знаю, что знает она, и говорить с ней об этом как-то не могу…
               
                Действие второе.
    В комнату заходит Вадим. Он подходит к Оксане, целует её в знак приветствия.
Вадим.  Привет.
Оксана.  Привет. Кушать будешь?
Вадим.  Да, пожалуйста. (садится на диван.)
  Оксана выходит в кухню и приносит оттуда поднос с едой на двоих.  Расставляет на столе приборы.   Они садятся обедать.
Вадим.   А что Наташа?
Оксана.  К ней Агнес пришла. Опять играют на ноутбуке. На улицу погулять идти не хотят.
Вадим.  Современные дети. Весь мир у них в компьютере, Наташка даже на днях просчитала годовую прибыль сайта для девочек. Голова у неё работает.
Оксана.  Работает, не переживай. Сегодня она мне опять «допрос с пристрастием» устроила по поводу Деда Мороза.
Вадим.  Как каждый год.
Оксана.  Порой мне хочется просто ей всё рассказать.
Вадим.  Не надо. Не стоит. Я помню своё детство. Новогодние праздники. Я просыпался раньше сестры, бежал в зал. Там ёлка нарядная, светится, и подарки. Это такие радостные ощущения.   Сказка. Я бы хотел, чтоб и у моей дочки это было.
Оксана. Может ты и прав. Но ты же знаешь, в школе друзья говорят, что Деда Мороза нет, а дома другое. Кстати,  о друзьях и школе.  Разговоры о сексе, мысли о сексе, поцелуи и прочая романтика - и всё это в школе. Я стою перед дилеммой. С одной стороны, я не могу запретить ребёнку говорить на эти темы, потому что вокруг все это обсуждают и буквально всё вокруг пропитано повышенным интересом к сексу. Я не смогу её ограничить,  она потеряет доверие ко мне.  С другой стороны, ей всего лишь 11 лет. В её возрасте я даже самого слова СЕКС --не знала. И дело даже не во мне. Я не хочу это всё поощрять. Ведь, они даже не понимают о чём говорят, тараторят , как сороки, на разные лады. Не понимают, насколько это важная и сокровенная часть жизни. Наташины подружки в школе уже заводят бой--френдов,  какая-то эпидемия.
Вадим. (Смеётся) Секса, как ты знаешь, в Союзе не было. За то была хоть какая-то моральная чистота. Вот именно поэтому я и хочу сохранить и Деда Мороза, и сказку и какие-то наши традиции, и Рождество 7 января и Старый Новый год 13-го, и Святого Николая. Русские традиции. Должно быть какое-то отличие, самоидентификация, если хочешь, какой-то барьер.
Оксана. Но как выдержать грань, меру,  чтобы ребёнок  в обществе, в новой культуре себя хорошо чувствовал, был своим,  и в то же время , не брал от этой культуры худшее?
                Вадим пожал плечами , включил телевизор.

                Действие третье.
           Вадим и Оксана смотрят телевизор. В комнату входит Наташа (одетая в платье). Садится между Оксаной и Вадимом.
Оксана. Провела Агнес?
Наташа.  Да. Мы играли на ноутбуке, а потом ей мама позвонила, чтоб она шла домой.(потом задумалась,   добавила)…а как Вы думаете, что мне Святой Николай принесёт?
Оксана.  Ну, не знаю, а что бы тебе хотелось?
Вадим. Кажется,  ты мп-3 плеер ему заказывала?
Наташа.  Да, но…
Оксана. (Немного забеспокоилась) Но что?
Наташа.  Я бы хотела Барби.
Вадим. Как Барби? Ты же недавно всех кукол и их домики сама собрала  и выбросила?
Наташа.  Да, папа, я помню.  А теперь, я немного скучаю.  Я играла в «Симы» с Агнес сегодня и вдруг захотела поиграть  в Барби,  и Агнес тоже, а у меня уже нет Барби. Может Святой Николай принесёт?
Оксана. Может и принесёт.
Вадим. А если не принесёт,  вдруг, мы завтра с тобой вместе поедем в магазин,  и выберешь себе куклу, или другую игрушку.
Наташа. Я хочу  Барби с шубкой.  Сейчас же зима, холодно.
Вадим.  Хорошо. Барби с шубкой.
Наташа. Это было бы чудесно.
       Наташа положила голову Оксане на колени. Оксана погладила её по голове.
Оксана. (негромко, улыбаясь)Барби.  Ты всё ещё моя маленькая девочка, моя маленькая принцесса.
        Телевизор. (звучит рождественская  мелодия и на её фоне детский голос,стих, негромко.)
                В ночь Святого Николая
                Елки водят хоровод ,
                Звёзды в небе  засияли,
                В доме праздник пир ведёт.
                Вера в сердце ярче блещет
                Люди верят в небеса.
                Сердце радостно трепещет,
                Дети верят в чудеса.
                Снег укроет мир ковром,
                Дух добра спешит к нам в дом,
                И Святого Николая ждём,
                всем сердцем привечая.

                Занавес.


Рецензии