А, я бегу, бегу, бегу... , Главы 5, 6
До Ирпени он добрался только в три часа дня, и у него теплилась надежда, что он хоть кого-нибудь застанет в техникуме. На автобусной остановке расспросил, как добраться до техникума и уже через десять минут стоял в его фойе. Женщина, сидящая, за столом у входа, по-видимому, вахтер, строго спросила:
- Молодой человек, вы куда?
- Я к директору, мне надо, что бы меня зачислили в техникум.
- Так экзамены давно кончились, кто же тебя примет?
- Да мне на пятый курс надо.
- А-а, это другое дело, иди по коридору, там увидишь кабинет, тебе повезло, он еще здесь.
Макс помчался по коридору к кабинету, боясь, что он уйдет. Директор был на месте, но действительно собирался уходить, Когда Максим заглянул к нему в кабинет, тот сказал:
- Завтра, юноша, завтра, я ухожу.
Но Максима это не устраивало, и он с мольбой в голосе, попросил уделить ему минутку. За минуту он поведал, что если Николай Иванович (Так было написано на табличке) ему не пообещает взять его в техникум, то он даже не знает, куда ему податься и где ночевать. Речь была пространная, но учтивая и жалобная. Директору понравился такой напористый юноша, и он пообещал его взять, но со всеми формальностями закончить завтра с утра. Максим чуть не подпрыгнул до потолка, такая удача. Он вежливо попрощался и пошел. В фойе его осенила мысль обратиться к вахтерше, по поводу квартиры. Он подошел, и спросил, не знает ли она где можно снять квартиру. И правда она дал ему адрес, и рассказала, как добраться до дома, где сдавалась квартира. Дом находился в десяти минутах ходьбы от техникума. Он был двухэтажный, деревянный и ветхий. В нем было всего восемь квартир, и его квартира находилась на первом этаже. Вахтерша велела ему обратиться в квартиру напротив, что он и сделал. Не найдя звонка, он постучал, дверь почти тут же распахнулась и на пороге появилась молодая женщина лет двадцати пяти с длинной черной косой перекинутой на пышную грудь, она была полновата, но это ее не портило. Она была похожа на сдобную ароматную булочку.
- Здравствуйте, мне сказали, что вы сдаете квартиру, это так? – робко спросил Максим.
- Да сдаю. Сейчас возьму ключи, и сходим, посмотрим.- Она метнулась в комнату, и быстро выйдя с ключами, пошла к двери напротив. Они зашли в маленькую квартирку, состоящую из комнаты и кухни, были еще туалет и ванна, и горячая вода.
- Квартира, сам видишь, без ремонта, но если не захочешь жить в грязи, сделаешь. Дорого я не возьму, будешь платить за коммунальные услуги и сверху тридцать баксов. Меня зовут Галя, если что нужно будет, обращайся. - И весело подмигнула Максиму.
- Максим. – Сказал Макс и протянул паспорт, - Вот мой паспорт.
- Паспорт мне твой не нужен, а вот квартплату будешь платить за месяц вперед. Так, что готовь деньги и приходи, я тебе дам постельное белье временно, а как купишь свое, мое вернешь.- и она ушла в свою квартиру.
Максим достал деньги, бросил сумку и пошел к Галине.
- Галя, понимаешь, я еще не успел обменять деньги на купоны, рублями возьмешь?
- Да какая разница, даже еще лучше, если тебе вообще удобно рублями, давай посчитаем, сколько их надо. – Она, прикидывая в уме и тихо шепча, наконец, сказала сумму.
- Отлично, не буду заморачиваться менять, как родители пришлют, так и отдавать буду. – Он отсчитал нужную сумму и протянул ей деньги.
Она их взяла, даже не пересчитав, и сунула в карман халатика. Вынесла из комнаты одеяло в цветном пододеяльнике, и такие же цветные простынь и наволочку.
- Забирай. Спи спокойно. Я думаю, мы подружимся. Ты вроде хороший парень.
- Конечно, подружимся. Я очень хороший парень! – смеясь, сказал Максим и забрал у нее постельное белье.
Оставшись в своих апартаментах один, Максим огляделся и решил, что хоть уже и поздно, а маленькую уборку надо сделать. Он нашел в туалете ведро и тряпки. Протер кругом пыль и вымыл пол. Потом постелил постель и лег: «Да-а? ремонт тут не помешал бы: потолки побелить, обои наклеить, да и штор нет. Много еще чего здесь надо. Но в первую очередь оформлюсь в техникум, потом схожу к тете Оле, отцовой сестре, а потом уж возьмусь за благоустройство. С этими мыслями он уснул, не раздеваясь, и проспал до утра.
ГЛАВА 6
Проснулся Максим от стука в дверь. Часов у него не было, но по свету в окне было ясно, что еще раннее утро. Он открыл – перед ним стояла Галя, с вечера он ее особенно не разглядел и теперь отметил, что его хозяйка настоящая украинка. Черная толстая коса, переброшенная через плечо, белая кожа, с нежным румянцем на щеках и синие выразительные глаза, опушенные черными ресницами делали ее невероятно красивой. Она держала в руках тарелку с блинами и приятно улыбаясь, сказала:
- Что, засоня, спишь еще, а уже вставать пора, великие дела тебя ждут. На вот, поешь. А то вчера, наверное, голодный уснул, – она говорила это приятным певучим голосом.
- Спасибо! Зачем ты беспокоилась, я бы в кафе, где-нибудь поел.
- Да мне не трудно, себе на завтрак готовила, и тебе досталось. Кушай на здоровье.
- Так заходи, вместе поедим, сейчас я воду вскипячу.
- Ой, ой! Какой гостеприимный! А у самого, наверное, и чаю то нет.- Игриво сказала Галя. – Ладно, в следующий раз, вот обживешься немного, и попьем чай, а сейчас мне на работу надо. Пока.
Галя отдала тарелку и вернулась к себе в квартиру, а Максим пошел на кухню. Кроме Галиной тарелки с блинами на кухне ничего не было ни вилок, ни чашек. Он умылся и с аппетитом, прямо руками, съел блины. Блины были вкусными и румяными, как их хозяйка. Запил холодной водой из крана и пошел в техникум.
До техникума он дошел пешком. Вдыхая свежий утренний воздух, он наслаждался прохладой и свободой. В техникуме про него уже было известно, он сдал документы секретарю, и та быстро его оформила. Предупредила, что первый день занятий первого сентября и его группа механиков будет заниматься в сороковом кабинете на втором этаже.
До тети Оли надо было добираться на электричке, а до станции на своих двоих.. Максим шел, не спеша, оглядывая все вокруг, знакомясь с городом, в котором ему предстояло жить целый год, а может и больше. Городок действительно был больше похож на поселок. Невысокие дома старой постройки перемежевались с частными домами, которые тоже отличались друг от друга. Одни были большими красивыми особняками, а другие утопленными в землю хибарками, были и приличные давно построенные дома- середнячки. Город утопал в зелени деревьев и красках цветов, особенно много было роз. Они благоухали, наполняя ароматом утренний воздух города. Дорога и тротуар были гладко заасфальтированы и чисто подметены. Создавалось впечатление чистоты и опрятности. На каждом шагу возникали киоски, в которых продавались разные мелочи, или летние кафе, из которых доносился запах кофе. Максиму город понравился, несмотря на то, что он всю жизнь прожил в большом полумиллионном городе и привык к суете и толкотне, покой, и тишина его не смущали. На вокзале он посмотрел расписание. Электрички ходили часто одна за другой, и Максим через пять остановок уже был на месте.
Тетя Оля была дома. Последнее время она не работала, завод закрылся и ее сократили. Она очень переживала по этому поводу, время было трудное, безденежное, но Максима встретила радушно. Сразу посадила его за стол и накормила украинским борщом, который очень любил Максим. Хлопоча возле стола, она расспрашивала его о родителях, о сестре, как он надумал сюда ехать и о том, как устроился сейчас. Максим отвечал на ее вопросы обстоятельно, создавая о себе впечатление серьезного человека. Она ведь помнила его совсем мальчишкой. И не знала, каким он теперь стал, А ей какой-то период, надо будет за него отвечать перед братом. И ей хотелось узнать о нем побольше. Максим, рассказывая о квартире, которую снял, оговорился, что она почти пустая. Что тут началось. Тетя достала огромную сумку и, вынимая отовсюду вещи, начала в нее складывать. Там были и посуда, и одеяло, и постельное белье, полотенца, будильник и даже шторы.
- Так, кажется, ничего не забыла, тебе сейчас много, что понадобится. Если, что еще надо будет, в следующий раз заберешь, только не стесняйся, спрашивай.
- Тетя Оля, я не стану от всего этого отказываться даже из вежливости, огромное спасибо, мне все это очень нужно. Вы если будет время, приезжайте, посмотрите, как я устроился, только не раньше чем через неделю. Надеюсь, за неделю наведу там порядок.
- Не за что благодарить, мы ведь всю жизнь здесь живем, этого барахла накопилось, девать некуда. Так что не последнюю рубаху отдаю. Пользуйся и что надо спрашивай. А я обязательно приеду, мне ведь надо перед твоим отцом ответ держать. Как ты и что ты.
- Да я постараюсь вас не беспокоить и не волновать. Мне обещали стипендию платить, и мама будет высылать, так что материально я буду обеспечен, а хулиганить и безобразничать не собираюсь.
- Ну, дай-то бог. А то за своими детьми глаз да глаз нужен, а за чужими – три глаза.
- Ладно, поздно уже, пойду я. Спасибо вам за все огромное. До свидания.
Максим поднял сумку и еле взгромоздил ее на плечо. Тетя проводила его до калитки, посетовала, что ему тяжеловато нести и, попрощавшись, еще долго смотрела в след.
Свидетельство о публикации №212060101397