В моЕй кибИтке хорошО сидИтся лежИтся кибИтся!

А в моЕй кибИтке хорошО сидИтся, хорошО лежИтся, хорошО <кибИтся>!

Эх, дорОга - до чегО ж ты длИнна -
До товО ПекИна -
От РИМа, БерлИна!

Эх, дорОга, дОлгая дорОга -
Вдоль тебЯ - кургАны,
Вдоль тебЯ - бурьЯны,
Да сплОшнЫе Ямы!

А в ТЕХ мИлых Ямах -
Ямщыки ВСЕ - пьЯны!
Да не от вмнА ВСЕ пьЯны,
Не от спирИтус-вИни пьЯны -
От Опия пьЯны,
От гашиша пьЯны!

В Этих мИлых Ямах -
Опия - навАлом -
НакурИл кальЯна -
И валЯйся в Яме! -

СкОлько хош - валЯйся -
К НИМ - НЕ придирАйся -
Не ТО - оторвУт Яйца,
Иль дадУт по Яйцам -
СапогОм - по Яйцам -
ТогдА й ТЫ - валЯйся -
СкОлько хош - валЯйся -
К НИМ - НЕ придирАйся -
УгодИть - старАйся! -

ТУТ - Ямщык - хозЯин,
Даже Если пьЯный -
ТУТ - дорОга - длИнна -
До чегО же длИнна,
А вдОль ТОЙ дорОги -
Ни вИллы, ни селЕнья -
Лишь стадА барАньи,
Да сплОшнЫе Ямы,
Да Ямщыки - пьЯны!

Да Это и хорошО, ЧТО сплОшь ТУТ Ямы, -
Вдоль ВСЕЙ Этой жуть-дорОги -
От самого КИева до товО ПекИна -
ТУТ - сплОшнЫе Ямы,
А в ТЕХ мИлых Ямах -
Ямщыки ВСЕ - пьЯны!

А вот мнОго хУжЕй было -
До самого КИева от НАШево РИМа -
Сквозь - грязЮка непролАзна,
ВСЮ дорОгу тебЯ - грАбят,
А на переппрАвах -
Жди переппрАвы месяцАми -
То ледостАв ещё не настАл,
То ледостАв ещё не растАл,
То лёд с рекИ ещё не сошЁл,
То ледохОд по рекЕ ещё не прошЁл, -
ВездЕ по рекЕ - Эта канитЕль -
До самого КИева от НАШево РИМа.
А вот уже в самом КИеве -
ПочтИ постоЯнная переппрАва -
БЕрег лЕвый -
БЕрег прАвый -
На двух рЯоом лодьЯх -
ПерИла, настИл деревЯнный
И СЕЙ парОм - канАтом из конОпли -
ВолАми или вОротом через реку тЯнут!
А рекА ДанАпрус -
Не четА даже ДанАстру и ДанАу -
ПошИре, помощнЕе!

И ТО же сАмо - ДонУ, на Итиле, на Яике,
На АМУ, на Сыр-ДарЕ -
От самого КИева -
ДАльше - вездЕ!
А вот поза АМУ да Сыр-ДарОй -
Уже почтИ и НЕТу рек -
Лишь ГОРы НебЕсные да пучстЫнная степь...
И дождЕй и грЯзи - почтИ нигдЕ НЕТ -
КатИсь моя кибИтка -
Не мЕдленно, а бЫстро!

А в Этой моЕй кибИтке -
ХорошО сидИтся,
ХорошО лежИтся>,
ХорошО <кибИтся> -
ХорошО <йибИтся>!

Я ж ещё вскОре за КИевом -
ПочтИ задАром -
За прокОрм да за пропОй -
Нанял себЕ - для веселЕния,
Да для компАнии -
<КибИтчицу>-<йибИтчицу> -
СирОтку - не большУю, ме мАленькую -
Лет пятнАдцати -
Она ж и вОзраста не знАет двж -
Без роднЫх груднИчкою остАлася!
И ко МНЕ ОНА - приласкАлася
И <Этим> -  cо мнОю - с рАдостью занимАлася -
Явно - на счАстье МНЕ ОНА попАлася!
А БЕЗ НЕЁ - я бы с умА от скУки и бездЕлия сошЁл!
А с НЕЙ -
ВЕСЬ ПУТЬ мой большой -
От самого КИева до товО ПекИна -
С рАдостью, с удовОльствием прошЁл!
В моЁм посОльстве прОтив Яни -
ПочтИ не возражАли -
Яна ж у МЕНЯ, а НЕ ц НИХ - на содержАнии -
ОднО лишь мЕсто,
В однОй моЕй кибИтке,
ОднО лишь мЕсто в Яме на ночлЕжке,
ОднА моЯ питьЁ-едА,
Да и одЕжда однА - моЯ -
Вот и ВСЯ ТАКА Яня пре-мИлая и нЕжная моя!
И меня Яня превосхОдно понимАла,
Со мнОю часАми обо ВСЁМ болтАла -
И мне уже - не скУчно, как до КИева,
А стАло вЕсело и приЯтно -
КАК и Яне - тОже, кстАти!

А дорОга - дАльше мчИтся -
А по НЕЙ - кибИтка мчИтся -

СтепЯми, горАми,
ПемсчАными безлЮдными пцстынЯми...
На высОких перевАлах -
ВСЁ засЫпано снегАми,
ЧАсто ТАМ песОк иль снег метУт бурАны -
СтепЯми, долАми -
Я бы СДОХ давнО БЕЗ ЯНи!

Эх, дорОга - до чегО ж ты длИнна -
до чегО ж ты длИнна -
До товО ПекИна
(Где отцА ЧингИз-ХАна казнИли) -
От землИ РомАнской,
От ГермАнской -
До товО ПекИна -
До землИ ВостОчно,
До землИ целИнной!

Ох, дорОга - до чегО ж ты длИнна -
До товО ПекИна -
От землИ РомАнской,
От ГермАнской -
До товО ПекИна -
До землИ ВостОчно,
До землИ целИнной!


А ЧингИз-ХАн само-лИчно -
ПроложИть ВСЕ дорОги прилИчно,
Да побИть ВСЕХ грабИтелей -
От рОда, пОла, вОзраста -
БезразлИчно,
Да ЯМ повсЮду надЕлать
(Через 50-70 ВЁРСТ однА от другОй -
В один жневнОй перегОн -
ЯМ Этих -
C дещЁвыми конЮшнями,
С дещЁвыми срАльнями, едАльнями, опивАльнями,
С дещЁвыми спАльнями, ****ьнями
И прОчим-охОчим - надЕлать!),
Чтобы лЮди Ездили ТУТ смЕло
И чтобы возИли ИХ - Ямщыки ВСЕ - умЕло!

Эх, дорОга - до чегО ж ты длИнна -
До товО далЁкого ПекИна -
До товО ПекИна -
До землИ ВостОчно,
До землИ целИнной -
От землИ РомАнской,
От ГермАнской -
СпасИбо ЗА ТЕБЯ, ухОженна дорОга, -
ВелИкому ТемирчИну ЧингИз-ХАну,
Что приказАл ТобОй связАть ВостОк и ЗАПад -
До ТебЯ же Это сдЕлать -
Ведь НИКТО - НЕ догадАлся!

PS: Это я экспрОмтом изложИл впечатлЕния одного из участников
ПАПского посОльства из РИМа до КарА-КорУма в 12??-тые гОды,
Когда каоавАн НЕ простОго купцА,
а даже ТАКОго высоко-рАнгового ПАПского посОльства -
ЗатрАтил 8 месяцев (250 дней),
Чтоб добрАться от РИМа до КИева (2000 вёрст)
И всего 102 дня, Чтоб добрАться от КИева
до столИцы ИмпЕрии - КарА-КорУма (6000 вёрст).
А КАК нЫне - за недЕлю до Евро-2012? -
Да ВСЁ ПОЧТИ - ТАК ЖЕ, КАК и ТОГДА -
Эх, дорОга, от ДонЕцк до Снежного,
А потОм - от Снежного - до ПионЕра иль до ПервоМАЙки -
НЕ ТАК уж дОлгая дорОга -
Вдоль тебЯ - отхОдов кургАны,
Вдоль тебЯ - сплошнЫ амбрОзии бурьЯны,
Да сплОшнЫе Ямы! -
Да НЕ ТЕ - ЧингИз-ХАна Ямы -
<<С дещЁвыми конЮшнями,
С дещЁвыми срАльнями, едАльнями, опивАльнями,
С дещЁвыми спАльнями, ****ьнями
Чтобы лЮди Ездили ТУТ смЕло
И чтобы возИли ИХ - Ямщыки ВСЕ - умЕло!>> -
А САМые натурАльные Ямы-вЫбоины ПО ВСЕМ дорОгам -
когдА-то слАвного - трУдОм,
а не грабежОм - ДонбАсса!
И людям-пассажИрам - печЁнки-пОчки-селезЁнки отбивАет,
ПозвонОчники ломАет;
И автобус ТАК трясЁт на вЫбоинах немилосЕрдно,
что даже у автобуса откАзывает сЕрдце,
м он-беднЯга ВЛАСТи НАШи проклинАет,
ЧТО налОг ЦЕЛЕВОЙ - дорОжный с людЕй дерУт,
а на содержАние дорОг -
вот уж ТРИ ГОДа - ни копЕйки - НЕ даЮт -
В бюджЕте - дЕнег на ЭТО НЕТ! -
А КУДА же ВЫ подевАли -
ТОТ налОг ЦЕЛЕВОЙ - дорОжный!? -
ИзвЕстно - КУДА! -
КАК в нИщей, живУщей в кредИт УкрАине, -
За счИтаные гОды -
десЯтки миллиардеров и тЫщи -
МУЛТи-миллионеров (имЕющих на бАнковскихх актИвах -
БОЛее СОТНи ДОЛЛАРОВ - миллионеров! -
ОНЕ же <ТРОИЦу> <Пре-СВЯТу> - <уважАют>! -
С ЧЕМ ВАС и поздравлЯю! -
АМИНЬ!
      Крыленко Владимир  1 июня 2012


Рецензии