Салинас

Слова из словаря ларинутов:

«ЛУСИ;НАС   ;   » - «Привет!»
«ЛУ;РИНЭ ЛИ НУ;ТЫ   ;   » - «Как ваша жизнь?»
«ЛУ;СУС» -  «космос»
«У;ЛУС» - «планета»
«ЛУСУ;СЫ КУЛУ;С» - «космический корабль»
«ЛАРИ;ЗАС» - «храни нас»
«ЛИРАНИ;С» - «полёт»
«ЛИРУНИ;С» -  «посадка»


Слова из словаря малинутов:
«МА;ЛИРИС ; » - «Здравствуйте!»
«МА;ЛИРИ ДИ НУ;СЫ  ;   » - «Как ваши дела?»
«МАЛУ;С» - «космос»
«А;ЛИСИС» - «планета»
«МА;ЛУНУС ДЭЛИ;С» - «космический корабль»
«ДИМАЛИ;С» - «возвращение»


Слова из словаря исигнутов:
«ИСИГНУЛИ;С;» - «Привет!»
«ИСИ СИГАЛИ;С» - «наша планета»
«ГИСИЛА;С» - «космический корабль»
«СА;ГИЛИС» - «траектория полёта»
«ЛИСА;Г» - «масса»
«ГИ;ЛИСАС» - «невесомость»
 «ДАРИ;НАС СИЛИ;С» - «Дариная система»


 ( ; - показано ударение)

Когда жители Земли ещё не знали ничего о планетах, галактиках и космосе, на огромном расстоянии  в тысячи или даже в миллионы световых лет от Солнечной системы находилась другая галактика, другая система, в центре которой была другая звезда. Белый карлик грел и освещал все пять планет этой системы: Мефисторис, Вулис, Фелимар, Ристорэма и Салинас. Именно о планете Салинас и о её жителях идет повествование в этом рассказе…
Планета Салинас представляла собой форму объёмного эллипса фиолетово-оранжевой формы. Эта планета была бы удивительна для нас, если бы мы переместились туда. Высокие лиловые леса, красные озёра, в которых плавала замороженная рыба, зелёные моря (зелёные не от водорослей, а от вида черепах, панцирь который был то ли слегка салатовый, то ли немного буроватый), пещеры, из которых по утрам раздавались крики помидорных опоссумов – всё это располагалось в объёме космического пространства.  Планета Салинас, как считали ученые научного центра этой планеты, находилась в Дариной системе, а звезду, которая являлась для них очагом тепла и света,  называли - Дарина.
На планете жили три племени: Ларинас, Малинас и Исигнас. Племя Ларинас располагалось около озера, которое называлось Огненным. Жители этого племени называли себя ларинутами. Это были человечки ростом 100 см, с длинными жёлтыми волосами, розоватым лицом и с голубоватым носом, издали напоминающим огурец, а вблизи кабачок, которые носили исключительно шортики и блузоны с ярким жабо на шее. Ларинуты говорили на ларилунном языке, в котором преобладали буквы «л» и «у» и считали своими предками лунитов с планеты Луна, но это были всего лишь их предположения, но эта вера так давно чтилась в их роде, что доказательств о существовании Луны не требовалось. Эти человечки по характеру были очень дружелюбны, мечтательны, щедры, любили культуру, уважали и восхищались творчеством местных поэтов, музыкантов и художников, трудолюбивы. Но они совершенно не разбирались в науках. Город ларинутов был похож на огромную ложку, по ручке которой проходила улица с домиками, а в углублении, которое мы обычно подносим к губам, когда кушаем  суп, находилось то самое озеро Огненное. Дома этих человечков, которые тянулись вдоль широкой улицы, были однотипны. Все они напоминали треугольник в два этажа, отличались они лишь цветом, который  каждый ларинут выбирал самостоятельно в зависимости от своего вкуса и от того, подходил ли этот цвет к цвету их жабо. Если ларинут приобретал новое жабо другого цвета, то и цвет дома перекрашивался в этот новый цвет. Все жители этого городка имели один, но очень важный праздник. Он назывался Днём огня. Этот праздник посвящался Дарине. Празднество сопровождалось определенным обрядом.  С наступлением темноты, когда на небе светилась только лишь Дарина, каждый ларинут должен был зажечь  факел и подойти к Огненному озеру. Когда все жители собирались, начинался обряд. Каждый человечек должен был прочитать стихотворение Дарине, которое он заранее сочинял в домике, в специальноотведенной для этого комнатке. Затем все брались за руки и пели гимн, посвящённый их любимой звезде:
Мы любим тебя, УЛУС!
            Ты самый красивый в ЛУСУС!
                Мы говорим тебе: «ЛУСИНАС  ;  »
         И просим тебя: «ЛАРИЗАС!»
После всех этих действий луринуты расходились по своим домикам, а на утро дарили друг другу подарки, имеющие отношение к Дарине, огню, воде, земле. Почти все жители этого чудного городка занимались творческой работой. Кто-то собирал золотые и серебряные ракушки на берегу Огненного озера, а потом украшал ими или шторки окна, или рамку для фотографий, или делал своими руками какой-то сувенир и дарил его своему соседу; кто-то шил новые яркие жабо, которые различались по форме: треугольные кончики жабо предполагали встречу с родителями, ромбовидные – поход в  музей, кино или театр, закруглённые кончики – на каждый день. Всякий выбирал себе занятие по вкусу.
Племя Малинас окружало черную и мрачную гору,  которую жители племени называли Шар, и действительно, форма её была не конусообразной, а шаровидной. Из поколения в поколение малинуты (так себя называли жители племени Малинас) рассказывали своим детям и внукам одну и ту же притчу: «Несколько тысяч лет назад, когда нашей планеты Салинас ещё не было, эта гора была центром  МАЛУСА. Жители  горы не любили это место и проклинали  гору. И однажды, в самый обычный день, когда все малинуты занимались своими привычными делами, с вершины горы помчалась вниз жаркая оранжевая волна. Все жители были очень испуганы небывалым явлением и пытались спрятаться в своих домах, но волна никого не щадила… Теперь мы считаем, что все наши предки, проклинавшие некогда гору, находятся внутри неё, и оттого она шарообразная, что очень много людей заключены в ней, она растянулась. С тех пор весь род малинутов боится Шара, и каждый поклоняется ей и любит её больше матери своей, дабы не вызвать в ней то зло, которое она выплеснула на наших предков». Вид малинутов был мрачен и угрюм. Это были довольно высокие люди с чёрными кудрями, с синей бородой (женские особи также носили бороду),  в малиновых платьях (мужские особи также носили платья), а на ногах огромные жёлтые башмаки. Язык свой они считали самым древним среди остальных и верили, что однажды три племени объединятся, и они будут говорить именно на их языке. Они были не общительны, упрямы и немного ленивы. Малинуты были уверены, что их АЛИСИС произошла именно благодаря Шару, что кроме Салинас никаких других планет нет, что Дарина погаснет однажды, и они будут жить во тьме. Они не увлекались ни культурой, ни наукой. Вся их жизнь протекала однообразно и скучно. Занимались они домашними заботами, огородом и садом. Так как город окружал гору, то вид его напоминал кольцо. Улицы должны были бы быть темны от тени, которую бросала на город гора, но эту тень «съедал» свет фонарей.  Иногда можно было встретить  улыбку на  лицах малинутов, к примеру, на День рождения. Тогда, они, проснувшись рано, готовили большой шоколадный торт и угощали им родных и знакомых. В эти дни на улицах можно было услышать приветливое: «МАЛИРИС; МАЛИРИ ДИ НУСЫ  ;   »  Город оживал и сбрасывал с себя тень грусти, да и сами его жители чувствовали какое-то облегчение. А вечером, когда всё заканчивалось, почти каждый задумывался: «Почему мы всегда такие молчаливые и одинокие?» Но наступал следующий день, и он оказывался таким же обыкновенным и неинтересным.
Третье племя отличалось от двух своих соседей. Именно у них находился научный центр, в котором разрабатывались все технические конструкции планеты. Здесь создавались планы по созданию каких-либо машин, и проходили их претворения в реальность, здесь совершались новые открытия, и собирались учёные всей планеты для принятия важных решений в сфере наук. Это племя называлось Исигнус. Исигнуты жили на Синей поляне. Городок их был похож на огромный муравейник, в котором день ото дня трудились учёные и считали это смыслом всей своей жизни. Исигнуты  выглядели как настоящие учёные. В белых халатах со скоростью света бегали они из кабинета в кабинет, а лифты не прекращали своего движения. Они имели непропорционально большую голову, большой объем мозга, занимающий эту голову, и очень быстрые ноги.  У этого племени был вождь. Его звали Иси. Он был превосходным учёным, академиком и профессором. Его мнение всегда уважали и поддерживали. Он всю жизнь занимался наукой, но больше всего его интересовало то пространство, которое находилось за пределами  их галактики, их ДАРИНАС СИЛИС.  Всю свою жизнь он посвятил изучению космоса и построению ИСЗ, ракет, но главной целью  было построить космический корабль и подготовить команду для полёта туда, во тьму, в неизвестность. Он много конструировал, тысячи моделей корабля были изображены на бумаге и хранились в его папке, которую он везде носил с собой, в любом месте его могла посетить мысль о том, как можно построить мечту.
-ИСИГНУЛИС, Иси! - поприветствовал Иси, зайдя в его кабинет, Иса. Иса был лучшим другом Иси. Дружили они с самого раннего детства. Иса знал о мечте Иси и всегда поддерживал друга.
- Помнишь какой сегодня день, Иси? – спросил Иса.
- Нет… - с недоумением ответил Иси, повернув голову к собеседнику.
- Эх ты! Сегодня единственный день в году, когда снятся вещие сны!
- Опять ты о своем… Всё это – сущая глупость, в которую верят только глупцы. В своей жизни нужно опираться только на свой разум, а не на какие-то там вещие сны! –  С насмешкой ответил Иси. – Взгляни-ка лучше на мой новый чертёж. Всю ночь я разгадывал систему двигателей для корабля, и кое-что сообразил. Хочу услышать твоё мнение и совет.
Иси развернул свою папку и достал из неё около пятнадцати листов, исписанных полностью простым карандашом. На каждом из них были изображены разные по виду и составу ракетные двигатели, а вокруг них  кучи формул, доказывающих, что именно такие детали должны туда входить. На обратной же стороне, был описан чёткий принцип работы двигателя, а также были описаны все возможные неполадки и способы их устранения.
- Хм... – задумался Иса. – По расчётам четвертого чертежа я хочу с тобой не согласиться, мой дорогой друг. Разве эта формула КПД ракетного двигателя подходит сюда? Попробуй-ка сосчитать по-другому, используя вот эту.
Иса, взяв стул, присел к Иси и написал ему формулу КПД, немного отличавшуюся от варианта друга.
- А теперь попробуй сосчитать так. Уверяю, у  тебя получится иной результат, и твой двигатель, тот, который на четвертом эскизе, изменится и изменится в лучшую сторону.
-Хорошо, я твой вариант обязательно посмотрю. Сколько сейчас времени?
-Ровно половина десятого.
-Ой! Мы же на собрание опаздываем! Сегодня  я собираю совет учёных в области космонавтики. Хочу предоставить им на рассмотрение свои чертежи.
-Бежим!
Друзья взялись под руки и помчались на четырнадцатый этаж к залу переговоров. Дискуссии между учёными длились около двух часов. Иси показал присутствующим свои чертежи и полностью раскрыл им все свои замыслы о постройке корабля. Профессора и академики, находившиеся в зале, стали высказывать свои мнения. Кто-то был «за», кто-то «против», но к концу собрания все сошлись в одном мнении – изучение космического пространства, находящегося за пределами их галактики, неоспоримо важно и нужно. Необходимо действовать!
Вечером, сидя за своим рабочим столом, Иси рассматривал формулу КПД, которую предложил ему друг. «Когда, когда же наконец мой разум озарится гениальной идеей?.. Когда я точно буду уверен, что именно так должен выглядеть корабль, а не иначе?.. Когда я узнаю, что существуют другие галактики, другие планеты, другие живые существа?.. Какие они? Похожи ли они на нас? Или их нет? Или ничего и никого не существует кроме нас и Салинас?..» - витали в мыслях многочисленные вопросы, так волнующие Иси с самого детства. Сон скоро подкрался к нему, и он очутился ребёнком в лаборатории своего отца.
Колбы с веществами различных цветов стояли рядами на полках шкафа,  тянущегося до потолка.  Свет в комнате был красным, что очень увлекало четырёхгодовалого мальчика. В середине комнаты находился огромный стол, на котором можно было найти всё, что необходимо физику, химику, астроному. Здесь было  бы чем заняться геологу, ботанику или, к примеру, даже психологу. Да, да! Не удивляйтесь! Настолько разносторонне развитым был отец Иси.
Карапуз Иси, несмотря на столь юный возраст, уже превосходно читал, занимался начальными курсами различных наук, знал много и ничего не забывал, что свойственно нам, обычным людям планеты Земля. Иси много времени проводил с отцом в его лаборатории. Часто они говорили о космосе, планетах, звёздах. Возможно, благодаря этим разговорам, в Иси родилась мечта о постройке корабля, о полете, о дружбе с людьми, живущими на других планетах. Сегодняшний день малыш решил посвятить химии, а отец занимался исследованием горных пород, которые он недавно обнаружил, прогуливаясь утром в окрестностях Шара. Иси подошел к полке, на которой красовалась надпись «ИНДИКАТОРЫ». Взяв колбу с фиолетовой жидкостью, мальчик подвинул табуретку к столу и вскарабкался на нее, став выше стола. Глядя в книгу, подаренную некогда его дедушкой-химиком, он стал проводить опыты с фенолфталеином.
- Папа, а ты знаешь притчу, которую рассказывают друг другу в племени Малинус?
-Знаю, сын. Но, ты ведь понимаешь, что всё это неправда. Почему ты спросил меня об этом?
-Я докажу им, что это не так. Докажу, что мир другой.
-А я помогу тебе, свет мой.
И отец наклонился к ящикам стола. Вытянув папку, которая называлась «Основы космонавтики», походившую на огромный том, он положил её перед своим сыном.
-Что это? – спросил маленький Иси.
- Это ответ на все твои вопросы, мой дорогой сын.
Иси раскрыл папку. В ней оказались все чертежи, эскизы, формулы, объяснения. Иси оставил химию, взял папку и вышел из лаборатории. Он  шел по коридору научного центра в свою комнату. Войдя в нее, он снял свой белый халатик и сел на пол. Открыв папку  и достав оттуда листы, он стал их тщательно изучать. Спустя три часа весь пол был завален чертежами, а где-то в них всё ещё сидел четырёхгодовалый профессор. Неожиданно лицо его переменилось. Он сдвинул брови и улыбнулся во всё лицо. Собрав все листы обратно в папку и надев халат, он помчался  к отцу. 
- Папа, папа! Я понял! Я всё понял! – кричал Иси, забежав к отцу в кабинет и  раскрыв нараспашку дверь.
Отец обернулся и взглянул на него добрым, любящим взглядом отца.
- Ты будешь великим учёным, мой друг!
Отец исчез, исчез стол и фенолфталеин. Иси проснулся.
Он открыл глаза, поднял голову со стола и стал смотреть в окно. Рассматривая начинающийся рассвет, судорожно вспоминал он свой сон. Он вспомнил всё: лабораторию,  папку,  все находящиеся в ней листы, всё их содержание и слова отца. Он не верил сам себе.  «Неужели Иса  был прав? – думал он. – Неужели день вещих снов существует?..»
В кабинет зашёл Иса. Застав друга, так внимательно наблюдавшим за рассветом, он удивился.
-ИСИГНУЛИС, Иси! Чем привлёк тебя рассвет? Дарины давно не видел? – с усмешкой спросил  Иса.
-Нет… Я думаю… Ты шутил про вещие сны?
-Шутил конечно! А ты и поверил? Наивный! – смеялся  добродушно друг.
-Сегодня мне приснился отец… - Иси серьёзно взглянул на друга. – Он  показал мне папку со своими работами по основам космонавтики. Я долго изучал их. Может тебе покажется это сущим пустяком, но я считаю, что те его работы и есть тот ключ к разгадке, над которой мы так долго бились. Я помню всё, что видел во сне, могу полностью воспроизвести это на бумаге, но не посчитают ли это за глупость наши коллеги?
-Мой дорогой друг! Сейчас! Не теряя ни минуты, садись и воспроизводи! А так или не так мы обсудим вместе. Коллегам предоставим  только бумаги, знать историю появления твоих работ им пока необязательно. Всё успеется. А сейчас я ухожу. Не хочу тебе мешать. Я загляну к тебе часика через два. До встречи!
  Иси остался один. Он сел за стол, достал бумагу и стал писать. Научный труд был написан за час. Иси был уверен, что именно этот план и есть решение. Написав всё, он снова задремал.
-Спишь? На рабочем месте? И как не стыдно! – снова забежал в кабинет Иса. – Собирайся. Мы идем в зал переговоров. Работа написана?
- Написана. Но к чему такая спешка?
- Могу я взглянуть на твою работу? Где твой халат?
- В шкафу. Ты рассказал всё остальным?
- Да! Должен же это кто-то сделать. Тааак… - протянул Иса, изучая работу Иси. – Мой друг – гениальный человек!  Я это, конечно, знал, но только сейчас полностью в этом убедился.
- Да где же он! – нервным голосом вскрикнул Иси.
- В чем дело? -  спросил Иса, дернувшись от испуга.
- Где он? Халат мой?
- Так вот же он! На вешалке у входа. Иси, ты хоть и гениален, но совершенно не внимателен и не собран. Ты уже пятнадцать минут одеваешь халат. Торопись. Нас ждут коллеги.
- Идем!
У зала уже стояла толпа профессоров, ведущих споры о новом событии. На заседании Иси полностью объяснил всё содержание своей работы, записывая все формулы и схемы мелом на доске. Сказав последнее слово, он обернулся к слушателям. В зале была полная тишина. Академики смотрели на учёного, раскрыв рот, и после минуты такого молчания раздались аплодисменты.
Весть о постройке корабля и о том, что Иси собирает команду для полёта в космос, пронеслась по всей планете. Почти в каждом доме ларинутов и малинутов велись споры по поводу этих открытий.  Самые заинтересованные посещали научный центр и слушали лекции Иси, но только два человека решились на помощь Иси в его замыслах. Из племени Ларинас пришёл  молодой юноша по имени Илар, из племени Малинас – девушка по имени Малина.
Иси встретил их приветливо, но был очень удивлён. Люди этих племен относились к открытиям ученых не серьезно и всегда потешались над ними. Теперь же он увидел в их глазах огромный интерес, надежду на то, что их обязательно возьмут  на корабль и в полет к другим галактикам.
- Вы хотите лететь на ГИСИЛАС вместе со мной? Я правильно вас понимаю?
- Да. Я хочу совершить ЛИРАНИС на ЛУСУСЫ КУЛУС в ЛУСУС вместе с вами, – говорил уверенно Илар.
-Да! Я тоже хочу лететь с Вами, Иси, на МАЛУНУС ДЭЛИС  в МАЛУС, – четко проговорила Малина.
- Я беру вас, мои ученики! – восторженно сказал Иси.
Подготовка к полету длилась целый год. Вместе с Иларом и Малиной, в космос летели Иси и Иса. Команда космонавтов ежедневно проходила комплекс упражнений, подготавливающих учёных к предстоящему полету. Одновременно строился и корабль под руководством Иси и Иса.  Друзья полностью изучили все возможные варианты катастроф, управление кораблем, состояние ГИЛИСАС, вычисляли полную ЛИСАГ корабля. Работа кипела. Муравейник, казалось, ещё больше оживился. Все учёные бегали с целыми горами папок. А в голове у каждого был один и тот же вопрос: «Получится?»
Год прошёл. Корабль был построен и оборудован.  Команда полностью подготовлена. В зале собрались   все профессора научного центра. Началось  обсуждение полёта.  В аудиторию вошла команда космонавтов в скафандрах. Выяснив, что всё в полной готовности, встал командир экипажа – Иси. Он произнёс заключительную речь.
- Уважаемые коллеги! Все вы знаете о моей слабости к космосу и о моей мечте узнать его поближе. Сегодня наступил великий день. Мы отправляемся в далёкое путешествие. Хочу сказать вам огромное спасибо за вашу помощь и поддержку. Быть может, мы не вернемся, а возможно, и разобьёмся в самом начале полета, но я прошу вас, не забывайте о моей мечте, продолжайте изучение ДАРИНАС СИЛИС, космоса. Не сдавайтесь!
Экипаж встал и направился к двери. За ним вышли остальные.  Все подошли к площадке, на которой возвышался корабль.  Корабль был высотою около 8 метров в форме ворона с расправленными крыльями. Он был прозрачным, а на поверхности с одной стороны была изображена во всём своём великолепии Дарина, а с другой Салинас. На площадке экипаж остановился.
- Прощайте, друзья! – сказал с небольшой дрожью в голосе Иси.
- Иси! Что за слова ты говоришь? Прощайте? Не слушайте его, коллеги, мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До встречи!», – удивленно, радостно и в то же время  с дрожью пролепетал Иса.
- Снова шутки шутишь, Иса? Я, капитан корабля «Лисам», приказываю экипажу подниматься на борт.
- Ха-ха-ха! Господа! Мы ведь и корабль-то не назвали! Спасибо, Иси, что ты назвал его «Лисам»! Ну, на борт, так на борт!
- До свидания! – крикнули в один голос Илар и Малина.
- До свидания! – ответили профессора.
В глазах профессоров, провожающих в путь своих друзей-коллег, можно было рассмотреть и тревогу, и радость, и восхищение, и печаль. У кого-то выступили слёзы, а кто-то махал руками и хлопал в ладоши, но скоро всё это вылилось в громкие аплодисменты.  Экипаж поднимался по ступенькам  ко входу на корабль.
- А почему «Лисам»? – спросил шёпотом Иса у впереди идущего Иси.
- Так звали моего отца.
Через пару минут экипаж полностью был готов к полёту. Прошла ещё минута. Корабль устремился ввысь и исчез в облаках. Провожающие  долго стояли, подняв головы вверх.
- Ух… - выдохнули хором профессора. – Полетели.
Прошло тридцать лет. Раннее утро. За окном начинается рассвет.  Кабинет. На столе горит лампа. За столом сидит Иси. Голова его уже седа. На лице его шрам,  пересекающий лоб, идущий через бровь и затрагивающий слегка верхнюю губу. «Снова я заснул за столом. Похоже, готовить лекции о  реактивных двигателях для студентов мне скоро придется в постели»,- размышлял,  спросонья, Иси.  Он поднялся, потянулся и  подошел к окну. «Ещё, ещё одно утро. Как оно похоже на то, когда приснился мне отец. Только Иса не нарушит больше тишины в моем кабинете. Иса, Иса…» - печально размышлял про себя Иси. Неожиданно дверь в кабинет раскрылась, и в комнату вбежал совсем ещё маленький мальчик. У него были желтенькие волосики, голубоватый носик, на подбородке у него пробивалась  маленькая синяя бородка, на грудке красовалось яркое оранжевое жабо, а на ножках – огромные жёлтые башмаки.
- Дедушка Иси! Дедушка Иси! Мама не рассказывает мне о вашей истории! Она говорит, что я ещё очень маленький, чтобы знать так много, а я уже совсем-совсем большой! Дедушка Иси, пожалуйста, расскажи мне. Я большой, правда-правда! – почти со слезами на глазах умолял малыш, схватив за штанину старика.
- Конечно большой, мой дорогой! Мама Малина совсем не развивает малыша. Правильно, мой друг, в жизни нужно много знать, а чтобы много знать - нужно задавать вопросы и искать всегда на них ответы. Не можешь найти ответ сам, спроси у того, кто точно знает. Он поможет. Стремление, мой друг! Всегда стремись к цели и всё обязательно получится. Что именно ты хочешь узнать об истории полёта, любознательный малыш?
- Я хочу узнать всё! Всё-всё-всё! Кто такие эти морталы, о которых так часто вспоминает мой отец Илар? И кто такой Иса? Что такое Земля и Солнце? Это очень далеко? Я хочу хоть глазочком посмотреть на них! А как ты думаешь, дедушка Иси, они вкусные? – засыпал вопросами Иси маленький мальчик.
- Кто вкусные? Что вкусное? – спросил удивленно Иси. Брови его высоко поднялись от неожиданного вопроса.
        - Печеньки, которые лежат в тарелке на твоем столе. Они вкусные? – повторил вопрос малыш.
- А-а-а… - протянул, улыбнувшись, Иси. – Угощайся, мой хороший, и слушай!
Малыш застыл во внимании, похрустывая  печеньем.
- Наш корабль оторвался от земли. Мы взлетали, взявшись за руки и закрывая глаза.  Было страшно. Поистине  страшно. Ведь мы не знали,  куда  и как мы летим. Вперед? Или, быть может, наш корабль уже стремительно падал? Прошло около получаса, и нам показалось, что корабль остановился.  Мы открыли глаза. Так как наш корабль был прозрачным, мы стали оглядываться со страхом по сторонам. Со всех сторон нас окружали тысячи звёздочек. Все они были разными: голубые, жёлтые, красные, оранжевые; большие и маленькие.
- Большие и маленькие? – переспросил карапуз. Глаза его были внимательно направлены на рассказчика.
- Да-да, мой друг. Большие и маленькие. «Иси, Иси! Взгляни-ка! Не Салинас ли это?» - спросил тогда у меня с восторгом мой друг Иса. Это действительно была наша любимая Салинас. Из космоса планета казалась ещё красивее, чем мы наблюдаем её, когда находимся на ней. Тогда мы выяснили, что в ДАРИНАС СИЛИС существует ещё четыре планеты. Мы  летели всё дальше и дальше.
- Дедушка  Иси, а что такое ГИЛИСАС?
-Это такое состояние, когда ты можешь беспрепятственно перемещаться в воздухе. Забавная вещь. Купался ли ты в озере?
- Да!
- Почти также купались и мы, только в воздухе. Время в полете проходило очень быстро. Помню, как счастлив был Иса.
- Дедушка, а кто это и где он сейчас?
- Это мой самый замечательный друг, а где он сейчас… Слушай дальше. Корабль покинул нашу галактику. Перед нами открылся новый простор.  Мы увидели тысячи, тысячи кораблей разных форм и цветов.  Целый космический город открылся перед нами. Корабли разлетались в разные стороны с огромными скоростями. Звуки сигналов и говор находящихся на бортах корабля летчиков создавали огромный шум. Трудно сказать, кем были эти лётчики. Были ли они людьми? Нет! Животными? Тоже нет! Могу сказать одно – они не такие, как мы.  Вот! Вот он! Вот он – мир! Моё сердце в тот момент просто разрывалось от счастья!
Иси, не смотря на свой уже не молодой возраст, мгновенно поднялся из кресла, словно пчёлка, и продолжал свой рассказ, уже стоя посреди комнаты, показывая, как быстро летели корабли,  какие формы они имели, как выглядели лётчики. Малыш слушал с огромным вниманием, поджав под себя ножки.
- Наш корабль «Лисам» мчался всё дальше и дальше.  Мы пролетали всё новые и новые галактики. Скоро наш корабль привез нас к месту, которое с самого начала показалось мне смертельным. Мы подлетели к очередной галактике. Оказавшись внутри, мы удивились. В ней была пустота. Кругом было темно. Мы испугались.
«Где мы?» – спросили в один голос твои родители. Я и Иса молчали.  Вдруг наш корабль стало трясти. В другом конце послышался страшный гул. Гул продолжался около двух часов. Мы сидели на местах и не могли пошевельнуться. Постепенно гул приближался. Кто-то постучал в нашу кабину. Мы переглянулись.
«Мы будем открывать?» - спросил твой отец шёпотом. «К нам гости пожаловали!» - весело отозвался Иса. «Нужно открыть!» - проговорила с дрожью в голосе твоя мама, крепче сжимая руку Илара. «Нужно», - ответил тогда  я.  Я подошёл к двери и подставил ухо для того, чтобы услышать находившегося за ней неизвестного. Он тяжело дышал, в голосе был слышен хрип. Я обернулся к экипажу. «Открывать?» - спросил я. «Да!» - хором ответили мне мои друзья. Я отпер дверь. Минуту продолжалось молчание. Малина упала в обморок. «Возьми Малину, Илар, и прячьтесь в отделе для хранения оборудования!» - кричал я. В кабину вбежало огромного размера  существо с красными разъяренными и голодными глазами. Оно оскалилось. Зубы его были красными тоже красными. На пальцах были длинные чёрные когти. Этот зверь стал на нас набрасываться. Он что-то кричал нам на своем языке, но от страха мы не могли разобрать и слова.  Судорожно я и Иса стали искать в ящиках оружие. Всё вылетало из рук. «Иси, прошу, беги! Я не могу позволить себе, лишить Салинас прекрасного учёного! Прячься! Я прогоню его! Прошу тебя! Беги!» - кричал мне Иса, глядя в глаза. Вдруг он пихнул меня. Я оказался рядом с Иларом и Малиной. Раздался страшный крик, а за ним три выстрела.  Наступила тишина.  Я вышел в кабину. На полу лежало  неподвижное тело монстра. Рядом, весь в крови стоял Иса.  «Иса?» - окликнул его я. Он обернулся. «Однако, я меткий стрелок!» - смеясь, ответил мой друг. Он упал на пол. Я подбежал к нему. Из его груди торчал коготь существа. «Прямо в сердце…» - прошептал в ужасе я. «Я рад, что спас тебя, мой друг!  Я счастлив! Как же попала к нам эта страшила? М? Странно… Сходите-ка и узнайте!» - истекая кровью, в его голосе оставались нотки смеха. Он стал задыхаться.
Иси, рассказывая об этом,  подошёл  к окну и стал пристально смотреть вдаль. На его глазах выступили слёзы.  Мальчик совершенно не был напуган. Его детские глаза приняли серьезный вид. Он не плакал. Глядя на него, можно было понять, что он о чём-то глубоко задумался.
- Он умер прямо на моих руках. – продолжал Иси. – Его прощальный взгляд я помню до сих пор. Он был полон любовью верного и преданного друга. Запомни, малыш, дружба – это святое! Береги своих друзей, мой юный друг!  Это злосчастное  животное мы назвали морталом. Это название мы придумали по древней легенде, зародившейся в племени твоего отца. Книжка в красном переплете на  третьей полке в кабинете Илара. Прочитай. Только, не верь во всё это, это - небылицы. Всё можно доказать посредством науки. Но я отвлекся, однако.  Путь наш продолжался ещё очень долгое время.
Иси отошел от окна и сел за стол рядом мальчишкой.
-Дай-ка мне свою руку.
- Зачем? – спросил мальчик.
- Дай, не бойся.
Карапуз протянул руку. Иси достал что-то из полки стола.
- Закрой-ка глазки, мой друг, – попросил Иси.
Малютка закрыл глаза. Иси положил в руку мальчика маленький сундучок. Детские ручки сразу открыли его. Внутри сундучка находился кокон.
-Что это? Ватка? – спросил малыш.
- Жители планеты Земля называют это «куколкой». Они пообещали, что через некоторое время из этой куколки появится прекрасная бабочка. Они подарили нам её, когда мы приземлились на их планету. А теперь я дарю её тебе. Солнце – звезда, греющая планету Земля. На этом наше путешествие закончилось. Мы отправились в обратный путь.
- Смотри-ка, дедушка Иси! Бабочка! Бабочка! – кричал радостно малыш.
Из сундука вылетела бабочка. Она порхала под потолком, затем села на подоконник, и на мгновение Иси показалось, что она смотрит куда-то вдаль на начинающийся рассвет…


Рецензии