***

Вот и я  попал в «Сеть», и после долгого барахтанья в этом безбрежном пространстве, далёком от «экологической» чистоты, я, наконец, оказался на Прозе. Ру
 
А причина моего появления здесь—если это кому интересно—такова: мне в руки совершенно случайно попала рукопись неизвестного автора (подробности изложу позже), с требованием привести её в порядок и опубликовать—даже под своим именем. Долгое время я не знал, что мне с этим делать.
 
И вот, оказавшись на  Прозе. Ру, у меня появилась возможность выполнить почти все условия неизвестного автора и предъявить эти записки Интернет-обществу, не спеша, однако, подписывать «ЭТО» своим  незапятнанным именем, поскольку не могу взять на себя ответственность ни за стиль, ни за язык, ни за прочие литературные «изыски».   

Часть этих листков я уже просмотрел, и поскольку есть какая-то логика в начале «сочинения», то есть надежда, что так будет и дальше. Я же преподношу этот опус в том первозданном виде, как получил.

Таким образом, я всё-таки выполняю своё виртуальное обязательство перед тенью анонимного автора по опубликованию рукописи. Без Интернета вряд ли это было бы возможно.   

Теперь подробнее о появлении рукописи и чуть-чуть о себе. Если же это кому то будет не интересно, можно пропустить, не читая…

Не с каждым, наверное, так случается, что совсем казалось бы незначительное событие, о котором не стоило бы и вспоминать, вдруг окажется очень важным, можно сказать определяющим в моей жизни,
 
Всё началось с того, что совершенно случайно, как я уже говорил в самом начале, мне в руки попала рукопись неизвестного автора.

В железном ржавом ящике находилась связка тетрадей вперемежку с пачками отдельных листков, всё  завёрнутое в прозрачный целлофан и опутанное верёвкой.

Мне этот ящик с его содержимым принесли незнакомые мне мальчишки, которые, видимо, узнали о моём интересе ко всяким необычным находкам, старинным вещам и прочим ненужностям; и отдали его мне совершенно даром, не видя в нём никакой ценности для себя. Конечно, я их отблагодарил, и обе стороны остались довольны.


Мне был интересен ящик. Как оказалось, это был старинный дорожный сундучок-погребец, почти без повреждений. Когда я его открыл, в нём не было внутренних перегородок, и всё пространство занимала увесистая пачка бумаг, обёрнутых в целлофан и перевязанных верёвкой.

С некоторым усилием я извлёк пачку из сундучка и отложил её в сторону, полагая, что у меня ещё будет время с ней познакомиться подробно, и, если в ней ничего не найду интересного, выбросить. В то время всё моё внимание было занято сундучком.

А ведь всё это было довольно тяжелой ношей, и сейчас я думаю: как хорошо, что несмотря на это, мальчишки не выбросили свёрток с бумагами; они его даже не вынимали, хотя из любопытства ящик открывали.
 
Но содержимое не заинтересовало их, и они подарили эту находку мне. И как теперь оказалось, главная ценность находки была в этой грязной пачке.

Когда, наконец, через некоторое время, мне захотелось ближе познакомиться с бумагами, чтобы понять, что же там такое, я увидел под целлофаном записку:
 
«Кому попадёт в руки этот сундук, и кто распечатает этот пакет, тот, тем самым, берёт на себя безусловное обязательство—привести в порядок эти записки—плод многолетних трудов моих, если они будут повреждены временем или условиями  хранения, по возможности ничего в них не меняя, и не оставит эту работу до её полного окончания—издания книги, если когда то придёт время, когда это будет возможно. Наличие в твоих руках этих рукописей означает, что меня уже нет на этом свете, а родственников-наследников я не имею, и потому твоё право на авторство никто оспаривать не будет. В противном случае, не распечатывая пакет, передай его любому, кто согласится с моими требованиями»

Эта записка меня немного даже позабавила. Всё это выглядело как то не серьёзно.
м


Рецензии