Не верь своим глазам...

 « Осень обрывает листья золотые,
 
 А в полях, рыдая, льют дожди косые.

В паутине веток лист последний бьется.

 На двоих с тобою, нам любовь дается.

Только я не верю, пусть дожди не лгут,

что своих любимых осенью не ждут».
   

 Я стояла возле окна и смотрела на улицу, а в голове крутились непонятно где, когда, услышанные строчки чей-то песни.

По подоконнику снова забарабанил дождь. По небу тянулись тяжелые свинцовые тучи. Ветер гнал сорванную с кленов листву и нещадно швырял  ее в лужи, от чего лужи напоминали ковры желто-красно-коричневых цветов.

Сыро, неуютно и холодно.

Вот интересно, про холод говорят, что он «собачий», а  сырость чья?
Может, тоже, «собачья» или, к примеру, «лягушачья»?

 Надо будет выяснить.

 
Я, возвращаясь из бухгалтерии, остановилась возле окна на лестничной площадке и с тоской смотрела на улицу.  А всего - то неделю назад я вернулась из лета. И что же. У нас дождь и холод, а в Крыму солнце и виноград. По настоянию Влада я три недели пробыла в крымском санатории. Было замечательно, только без любимого скучно, хотя мы и созванивались ежедневно.

Вдруг мои мысли прервал чей-то смех. И я услышала голоса. Так и есть. Это наша  секретарша Лариска и ее подружка Анька, из соседнего отдела, вышли на площадку второго этажа покурить и поболтать.

Хотя Лариска была на восемь лет младше меня, но девочка была еще та. «Крым и Рим прошла» -  как сказала бы моя  покойная бабуля. (Царство ей небесное). Нельзя судить о человеке не узнав его, но мне, почему-то, Лариска  не понравилась с первого взгляда. Но это мои проблемы. 

Я, достав телефон,  попыталась дозвониться Владу, но абонент был занят.

Поставив ногу на ступеньку, не выпуская телефон из рук и не оставляя надежды связаться с любимым,  я собралась было спуститься вниз. И тут до меня донеслись обрывки разговора.

...- Рисковая ты, Ларка? Нарвешься на неприятности – говорила Анька.

- Никогда! Запомни, кто не рискует, не пьет шампусик и не носит золото. Еще не один мужик от этого не отказывался – отвечала Лариска.

- Слушай, ну а если…

 - Ни каких «если» – перебила ее Лариска. -  Я что, два месяца зря корячилась, чтобы все впустую?!  Ага, щас!  Я все разузнала. Тем более такого мужчинку я не собираюсь упускать. Его всего лишь, надо подтолкнуть, чем я и собираюсь заняться.

- Но у них же семья.

- Не ерунди! Какая семья? Сожительствуют. А это не считается. Я уже решила.  Он будет мой. Мама всегда говорила; «Если тебе чего-то надо – бери сама, иначе не дадут». А   у него  и хата, и машинка крутая, и бабла немеряно. И я буду  смотреться рядом с ним на все сто, не то, что эта коза.  А если подзалечу, так он вообще от меня никуда не денется.

- А как же Сашка? – раздался удивленный голос Ани.

- Ну что может Сашка? Что у него есть?  Одна красивая морда и в будущем  там лет через десять что-то. А мне надо сейчас и сразу. Так что Саша пойдет гулять.

- А если папик узнает?

-  Не узнает. Он старый импотент, сопит и уже не может ничего. Надоел. Ему подержаться и все. Пусть катится к своей бабушке.

- Ой, Лариска, я бы на твоем месте бросила эту затею. А то неприятности будут, как в прошлый раз...


Что ответила Лариска, я уже не слышала.

« Да молодежь наша рисковая»- подумала я и стала спускаться. Ларискин цинизм меня поразил.  Как лихо она все просчитала. Самомнения хоть отбавляй.

Девчонки, увидав меня,  замолчали.

- Добрый день, Оксана Сергеевна – пропела Аня, увидев меня.

-Здрас-с-с -  выдавила Лариса. Это она так здоровается.

- Здравствуйте, девочки – ответила я и пошла к кабинету.
    

    В кабинете Руська сидела, закутавшись в теплый жилет. Я положила папку на стол.
 Руська, она же Руслана Богдановна, мой непосредственный начальник и приятельница, держа в руке телефонную трубку кого-то усердно отчитывала.
 Опустив трубку на рычаг, она тяжело вздохнула.

 - Богдановна, когда у нас отопление дадут? Я скоро плесенью покроюсь. Ты ж начальник. Надави – сказала я.

- А я чем, по-твоему, занимаюсь? Сексом по телефону, что ли? Говорят, что раньше следующей недели и не ждите.

- Так у нас же все документы отсыреют. Девчонки на больничных листах. Сходи к главному. Скажи, что работать некому.

 - Нет его сейчас на месте, Носится где-то, через полчаса прибудет. Вот тогда и схожу. Влад дома? – поинтересовалась она моим мужем.

- Нет, С утра предупредил, что вернется поздно. Ты знаешь, Руська, я, как приехала, заметила, что-то не так, что-то у него не ладится. Он со своей работой замотанный, дерганый. Телефонные звонки бесконечные. Я попыталась поговорить, а он: « подожди чуток, сейчас завал, разгребем немножко и тогда…» - вот и весь разговор. Я так надеюсь, что он хоть завтра выходной будет.

- Ой! - встрепенулась Руслана. -  Если он завтра будет выходной, приезжайте к нам в гости. Мой Богдашка уже сто раз о тебе спрашивал. И Стасу будет о чем поговорить с Владом.

- Поживем – увидим – ответила я.

Тут в кабинет просочилась Лариса и, мазнув по мне взглядом подошла к Руслане.

- Руслана Богдановна, разрешите мне уйти, у меня мама заболела. Срочно надо.

- Ну что ж, раз такое дело, тогда иди. Мама – это святое.

 Лариска удалилась при выходе зыркнув в мою сторону.

 - Не нравится мне она. Какая-то  неискренняя, вульгарная. Себе на уме – сказала я, раскладывая принесенные документы по папкам.

- Да обыкновенная она, Сана. Вся молодежь такая - себе на уме. Что-то замутить, что-то выгадать. Хотя мы были по тише. Скажи лучше, что ты Влада своего к ней приревновала.

- Чего это?

- Он как заходит к нам, улыбается ей. А Ларка тает прямо.

 - Он и тебе улыбается. Мне и к тебе его ревновать? И Иван Петровичу на входе? На счет  Влада я спокойна.

И я вспомнила наш с Владом разговор.


 «Влад заехал за мной в первый день  Ларискиной работы.

- Как тебе наша новенькая  девочка?– спросила я.

- Какая?

- Ну, та красотка, у Руськи, в предбаннике.

- Ну, в том, что она новенькая, я не сомневаюсь. А в остальном вопрос спорный – улыбаясь, ответил Влад, выруливая со стоянки. – А чего это ты спросила?

- Ну, ты ей так улыбался.

 - Я и Иван Петровичу вашему улыбаюсь, но это ничего не значит. А ты что, ревнуешь?

- Боже упаси! Ты знаешь мое мнение. Штамп в паспорте никого не держит. Если человек решил уйти - он уйдет».


 - Вот такое мнение было у моего мужчины на счет Ларисы – сказала я Руслане, вкратце передавая наш с Владом разговор.

- А  с ремонтом что?

- Еще ни чего. Сложила свои летние вещи. Отвезти теперь надо к себе на квартиру, чтобы не мешали.

- Ясно. Свою квартиру держишь, как гардеробную. Так, за отпуск, и не переехала?

- Не-а. Ремонт сотворим, тогда посмотрю. Говорят, люди даже разводятся во время ремонта. Но я не вмешиваюсь в процесс, это квартира Влада и он там задумал сделать что-то суперовское. Это в своей квартире я царь и бог.

- Да уж, действительно – улыбаясь, сказала Руська, и умчалась к главному.

Вскоре она вернулась красная и взволнованная.

- Ну что там было? – спросила я.

- Что было, сейчас расскажу, а вот что будет,  не знаю. Приехал наш – она показала большим пальцем вверх – а с ним какой-то мужичок. Я захожу и спрашиваю: «Можно?». Он: «Да, пожалуйста». Ну, я ему и говорю, что «я сегодня на весь отдел одна, и с понедельника тоже возьму больничный, поскольку все на больничных листах.  В кабинетах сырость и холод. Нам еще с прошлой зимы обещали поменять отопительную систему, но до сих пор ничего не сделали». А у него в кабинете тепло, уютно – это только наша сторона мерзнет. Тут наш, этому дистрофику и говорит:

- Что же вы, Игорь Николаевич работу не выполнили. Договор-то у нас был?
Мужичок покраснел, достал мобилку и давай звонить кому-то.
В общем, так, Оксанка, собирайся и вали домой. Сейчас тут погром будет. Нам, до понедельника, полностью систему поменяют. Ай да Руслана, ай да молодец!  - похвалила она саму себя. -  Какое дело провернула. Теперь их дождусь, указания дам, и сама смоюсь.
 

   Я стала собираться, думая, раз выпала такая удача и я буду дома рано, то смогу приготовить что-нибудь вкусное для любимого. Надев плащ и повязав шарф, я, выйдя из офиса, отправилась к ближайшему супермаркету, по дороге размышляя – чего бы такого приготовить на ужин. Уже на месте я определилась с меню: приготовлю курицу в духовке и сделаю свой любимый салат, ну и так, по мелочевке, мороженое там и прочие сласти.  Влад обожает курицу, по моему рецепту. Эх, жалко, что дозвониться к нему не могу. Ну, ничего. Любимый вернется с работы, а у меня все готово и я вся такая встречаю его. Сейчас приеду, приму ванну с ароматной пенкой, сделаю масочку. Встречу его во всеоружии.


Я всего лишь, чуть больше года назад, перебралась жить к Владу. 
 В получасах езды у меня была своя, однокомнатная квартира, доставшаяся мне в наследство от бабули. Я жила раньше там и дружила (да и сейчас дружу) со своей соседкой Зойкой.  Руська частенько оставалась у меня на ночевку. Мы болтали и делились секретами. Потом моя приятельница влюбилась и вышла замуж за Стаса. У них родился Богдашка, мой крестник, и теперь ко мне в гости они уже приезжают  втроем.   Богдашка, с четырех лет собирается на мне жениться, поэтому, как говорит Влад, я и не спешу официально узаконить с ним отношения. Жду, когда вырастет Богдан.
 Еще в этом городе из самой близкой родни жил мой дядя, мамин старший брат Женя. Это по его настоянию мне и досталась бабушкина квартира. Дядька у меня мировой, раз в неделю обязательно звонил, интересовался моими делами. Эта привычка осталась у него с тех пор, когда я еще учась в институте, обитала в общаге и моя мама попросила его присматривать за мной.

 У моих родителей был дом  в поселке городского типа, в трех часах езды от меня. Мама, конечно, была против, того, чтобы я жила в общежитии, ей хотелось видеть меня дома. Но тут возмутился папа, говоря, что «три часа – не три шага» И мотаться туда-суда каждый день тяжело. В общем, благодаря папе, я прожила первые три курса в общежитии. Но потом заболела  и слегла бабуля. И мне пришлось перебираться к ней, сторожить квартиру и по очереди с родственниками навещать ее в больнице. Бабушка ушла от нас быстро. Я собралась было возвращаться в свою общагу, но тут дядя Женя собрал родню (моих родителей, своих детей) и прочитал бабушкино завещание, в котором говорилось, что квартира и все остальное переходит мне. И как ни странно все с этим согласились (даже моя мама). Хотя потом она конечно высказывала такие идеи, что если бабушкину квартиру продать, то за эти деньги в поселке можно купить большую квартиру или дом.  Но дальше ее фантазий дело не пошло, я не собиралась возвращаться в поселок, как сказал папа: «не для того меня учили». Вот так у меня появился «свой угол».

Я по натуре домосед.  Долго ни с кем не встречалась по причине неудачной первой любви, еще со школьных времен. Потом училась, и голова была забита совсем другим. Пока не встретила Влада. Мы долго присматривались друг к другу. Стали встречаться. Поначалу Влад настаивал на узаконивании наших отношений и переезде к нему. Но я боялась. Но потом все-таки рискнула и  переехала (не полностью). И еще, Влад очень хотел ребенка. Но с этим ничего не получалось, хотя оба были здоровы. Вот поэтому мой любимый и отправил меня на курорты, говоря, что лишнее здоровье не помешает.


Через некоторое время, я была у нашего дома. Заглянула в почтовый ящик и стала подниматься на свой этаж. Поставив пакет с продуктами и,  доставая ключи, я вдруг прислушалась.  Из квартиры доносилась негромкая музыка.
«Блин, забыла радио выключить, когда уходила» - подумала я. Хорошо, что пришла раньше Влада. А то бы смеялся и «склерозником» назвал.

Я открыла дверь и, подхватив пакет, вошла в прихожую. Туфли Влада стояли на обувной полке, а на тумбочке лежал его телефон с вытащенной батареей. «Ой, Влад дома» - мысленно обрадовалась я и прислушалась - из ванной доносился плеск воды и какой-то шум. 

 Я не успела сделать никакого движения, как вдруг дверь  в ванную с грохотом распахнулась и оттуда, хохоча, выскочила абсолютно голая девица, в которой я  узнала  Лариску. А следом за ней с полотенцем в руках выбежал полураздетый Влад…

Увидев меня, они застыли.

Мне почему-то стало очень стыдно и обидно.


Я, не знаю, что нами руководит в такие моменты.

Не знаю.

Не знаю, почему не осталась, не выкинула эту дрянь из квартиры и не объяснилась с Владом.

Не знаю, почему быстро развернулась, не выпуская пакета из рук, выскочила, захлопнув дверь и не разбирая дороги, рванула вниз.

 Вероятно потому, что я находилась на чужой территории, не считала квартиру Влада своей и не верила в искренность его чувств.

Выскочив из подъезда, я увидела, как во дворе разворачивается такси и помахала рукой. Машина остановилась. Я с разбегу заскочила в салон и крикнула:

- Поехали!

Водитель с удивлением посмотрел на меня и сказал:

- Я-то поеду, но куда?

- Подальше отсюда – ответила я. - Домой.

- Ни чего себе, как из гостей домой бегут – попытался пошутить он.

 Я промолчала, но потом, сообразив, назвала водителю свой адрес.

Пока мы ехали, водитель несколько раз смотрел в мою сторону, а потом, не выдержав, спросил:

- Девушка, вам не плохо?

- Нет, спасибо - ответила я, чувствуя, что меня начинает знобить.

Он довез меня до самого подъезда. Я расплатилась и вышла.

- Девушка, вы пакет забыли - крикнул мне  вдогонку таксист.

Я вернулась, поблагодарив забрала пакет,  и зашла в свой подъезд. Сунув руку в карман я достала мобильный телефон и отключила его.
 

Лифт еле тащился. Мне казалось, что пешком я бы добралась гораздо быстрее.

Наконец-то мой этаж. Я вышла, открыла дверь в тамбур, зашла, закрыв ее за собой. Потом открыла дверь в свою квартиру.

Захлопнув за собой дверь, я поставили пакет на пол и, прижавшись щекой к холодной обивке двери, вдруг поняла – что все кончено.

Мой мир рухнул.

Перед глазами поплыли круги, я сползла и села на пол, прямо под дверью и забылась.

 Сколько я так просидела – не помню. Может час, может больше – не знаю.

 Потом поднялась, с трудом стащила с себя плащ, шарф и повесила их в прихожей.

Мне было плохо. Болела и страдала каждая клеточка моего тела. Я открыв тумбу для белья, достала плед,  не раздеваясь легла на диван и укрылась с головой. Мне не хотелось думать ни о чем, но ухмыляющееся лицо Лариски и недоуменное Влада стояли перед глазами.

Прозвучала трель дверного звонка – я не подымалась, меня ни для кого не было дома. Вдруг в тамбуре раздался шум, и я услышала голос своей соседки из двухкомнатной квартиры, Зойки

- Ну и кому там неймется? - возмущалась Зойка. – Сейчас открою.

 Я поднялась, потому что различила голос Влада, и на цыпочках подошла к двери.
Прислушалась.

- Зоя, скажи, она не приезжала случайно? – спрашивал Влад.

- Ты бы не пришел, я бы и тебя не видела – отвечала бойкая на язык Зоя.- Вы чего, разминулись? Позвони ей.

 -  Батарея у нее в телефоне села. Дай ключи – потребовал Влад.

Я похолодела, поскольку у Зойки был запасной комплект ключей от моей квартиры.

Если Зойка отдаст ему ключи, бежать мне некуда – разве в окошко. Лететь, правда, высоко – седьмой этаж. И тут я до меня донесся Зойкин ответ:

- Нет у меня ключей – нагло врала Зойка.- Вы их у меня еще месяц назад забрали. Ты что, забыл?

 Точно? – с сомнением переспросил Влад.

- Точно – ответила Зойка. – Вот теперь даже цветы полить некому.

- Зоя, если  вдруг она появится,  сразу позвони мне, хорошо?

 - А что, надо?

- Надо, Зоя, очень надо.

Я услышала, как хлопнула дверь  и все затихло. Только тогда подошла к окну в кухне и выглянула из-за шторы. Машина Влада выехала со двора.

 «Да, рога мне наставили, конкретные» -  пронеслось в голове.

Я легла на диван и уткнулась лицом в подушку думая, что мне делать дальше и как быть. Вскоре в дверь раздался стук. Я прислушалась. Стук повторился. Потом я услышала Зойкин голос:

-Сана, открой!

 Я молчала.

- Оксана, открой! Я знаю, что ты дома. Я слышала, как ты приехала.

 Я не отвечала.

- Если ты сейчас мне не откроешь, я открою дверь сама и зайду. У меня есть
ключи.

 Я поднялась, подошла к двери и впустила Зойку. Потом прошла на кухню и села за стол. Зойка - следом, села напротив, глядя на меня.

 - Что случилось? – спросила она.
 

Я не знала, что и сказать.

Зоя мировая баба, своя, только на язык острая. Мы с ней дружили еще с тех пор, как меня первый раз привезли к бабуле.

Зойка встала, по-хозяйски подошла к печке зажгла газ, потом набрав воды в чайник, поставила его на печку и снова села напротив.

 Чайник закипел. Зойка поставила на стол чашки, заварила чай, а потом  достала из шкафа начатую бутылку коньяка и плеснула мне в чашку.

 - Пей – скомандовала она.

Я взяла чашку в руки и отхлебнула. Горячая жидкость обожгла горло,  из глаз потекли слезы, и я разревелась.

 Зойка, подождав пока я успокоюсь, сказала.

 - Рассказывай.

Я не знала с чего начать.

 - Вы поругались? -  спросила она.

Я замотала головой.

- Нет, просто я ему не нужна.

 Зойка, ошалело, смотрела на меня.

- Ты что дура. Кто тебе такое сказал?

-  Не сказал, а сделал.

- Кто?

-  Влад.

- Не бреши! - вдруг выпалила Зойка.

Я кивнула головой.

- Знаешь что, а ну ка рассказывай все подробно. Постельные сцены можешь опускать, они меня не интересуют.

- Помнишь, я тебе рассказывала про новенькую нашу?

- Ну да, с крысиным именем – Лариса - вставила Зойка.

 - Я же всего неделю как приехала из санатория. Влад какой-то замученный,
чужой. Дома почти не бывает, говорит, что у него завал на работе.  А, сегодня Руська рано отпустила домой, я вернулась и….

Тут в голове пронеслась мысль и все пазлы сложились в одну четкую картинку.  Все стало на свои места. Сердце сжалось от боли. Я охнула и закрыла рот рукой.

– Что? - с испугом спросила Зоя.

- Ни чего, Зоя, ничего. Теперь все ясно. Сегодня утром я случайно услышала разговор Лариски и ее подруги. Лариска говорила, что у нее завязывается роман с  каким-то мужчиной. И что он обязательно своего добьется, отбив его у соперницы. Оказывается, это они говорили обо мне. А потом Лариска отпросилась домой. Яко бы  у нее заболела мама. Руська отпустила.  А часа через полтора мы и сами ушли, потому что нам меняют трубы. Но Лариска-то об этом  не знала. Я приехала домой и, открыв двери, увидела, как из ванны выскочила эта тварь, а следом за ней Влад.

- Ну и что тут такого? Сколько раз приходя домой я заставала чужих баб.  Одна оказалась мастером из ЖКХ, другая бывшая Борькина одноклассница. Я не устраивала концерты, а все про всех разузнала и задружилась со всеми. Теперь каждый Борькин шаг под контролем, и поверь, без какого либо движения с моей стороны. Сами докладывают.

- А мастер ЖКХ была в одежде?

-Конечно. А что?

 Я замолчала.

-  Ты хочешь сказать, они были голые?

-  В том то и дело что да. Лариска точно.

 - Ну а ты, что?

  - Да ничего.  Развернулась и помчалась домой.

 - Ой, Санка ты и дура. Мало тебя в детстве лупили. Как дала бы сейчас тебе по башке. Ну, мозги твои, где были в тот момент. Да я б на твоем месте выкинула эту тварюку к чертям собачим, голышом за двери, а тряпки ее, вонючие, с балкона вышвырнула. А Владу, разлюбезному, устроила допрос с пристрастием, и хозяйство на фиг открутила.

 - Ты не была на моем месте. И не дай Бог оказаться там.

- И как ты думаешь, давно это у них?

- Не знаю, но думаю, что еще до моего отпуска началось. Потому что однажды я уже видела их вместе, выходящих из подъезда. Я тогда спросила Влада. Но он ответил, что встретился с ней случайно. Она якобы приходила к каким-то родственникам, живущим в доме Влада. А еще меня и Руська сегодня предупредила, что Лариска от взгляда Влада тает.

 - Да-а. Мексиканский сериал – сказала Зойка. – Только вот не складывается ничего. На подлеца Влад твой не похож. Знаешь, какой он расстроенный приезжал? Да. Ну, а если нет чувств, чего сразу не сказать, что – так и так, прошла любовь, поели помидоры.

- Да не сказал бы он, Зоя, воспитание и такт не позволяют. Бедный, мучился со мной, а я слепая дура: «Владушка, Владушка…»

- Ага! Значит, сказать открыто, что не люблю, воспитание не позволяет, а всяких б… при  жене домой водить - нормально.

 - Да не жена я ему, а так – сожительница – с горькой усмешкой заметила я. -  Правильно Лариска сказала.

- Чего там правильного твоя Лариска могла сказать. Чтобы я вообще от тебя имени ее не слышала. Мама у нее заболела – между ног ее мама заболела. А ты что так и будешь сидеть, так мужика своего какой-то соплячке и отдашь?

 -Я не знаю, что буду делать дальше. Знаю, что на шею ему вешаться не буду. Раз он ее привел домой в то время когда должен быть на работе, значит это у них уже давно. Пусть живут в открытую. Может она ему ребенка родит и будут оба счастливы.

 За окном было уже темно. Зойка поднялась, задернула шторы и включила свет в прихожей. Вдруг она заметила на полу пакет.

 - Что это у тебя из пакета потекло? – спросила она.

- А, это я ужин собиралась делать. Эротический вечер хотела устроить, а потом на автомате, с пакетом  и ушла.

- Ясно, провиант врагу не оставляем – сказала Зоя и стала разбирать пакет.

Включив холодильник, она переложила туда продукты.

 Вдруг до меня донесся запах сырого мяса. К горлу подкатил ком, я вскочила и метнулась в туалет. Мне стало  плохо и меня вырвало.

Я умылась и вышла. Зойка спросила:

- Что ты сегодня ела?

- Утром бутерброд и вот чай – ответила я.

 - А ты случайно не беременная?

- Нет. Я уверена.

 - Значит это нервы. В общем так, сейчас я тебе сделаю салат, и заварю крепкий чай. Ты кушаешь, выпиваешь две валерьянки и ложишься спать. А завтра мы решим, что делать.

Зоя помогла мне расстелить диван и пробыла со мной до тех пор, пока я не оказалась в горизонтальном положении. Заботливо поправив одеяло, она выключила свет в прихожей и вышла, захлопнув за собой двери.

 Сна не было. Перед глазами то и дело всплывали картинки: Влад и  голая Лариска, офанаревшие при виде меня; Влад и Лариска выходят из подъезда, весело беседуя; Влад мило улыбается Лариске, заходя ко мне в кабинет. Все произошедшее казалось дурным, тяжелым сном и не верилось, что это произошло со мной. Сейчас Влад зайдет в комнату, ляжет рядом, обнимет меня, спросит: «Как дела, малыш?» - но это так хотелось сердцу. Но разум твердил, что Влад не появится никогда.

 За всю мою жизнь еще не было пролито столько слез, как за эту ночь.

 Только под утро я смогла забыться и заснуть.
 

Утром меня разбудил звук открываемой двери. Зашла Зоя, а следом за ней Руслана.

Девчонки прошли и сели.

 - Саночка – сказала Руся. – Я все знаю. Мне Зоя позвонила. Я этой сучке малолетней спокойно жить не дам.

- Девочки, да причем тут она. Не он к ней ходил, а она к нему. На его территории встречались. Наверное, на той кровати кувыркались, где потом со мной проводил ночи. Все! Больше ничего об этом слышать не хочу. Меня мутит. Руся, я послезавтра на работу не выйду. Я не могу.

- А я тебя и не гоню. Возьми недельку в счет следующего отпуска, отлежись, отдохни, а там видно будет.

 Руська и Зойка просидели у меня до обеда. На прощанье Руслана сказала:

 - Ты хоть время от времени, телефон включай и мне звони, чтобы я знала, что у тебя все в порядке – и поцеловала меня в щеку.

 Проводив Руську, Зоя вернулась.

- Оксанка, как ты себя чувствуешь?

 - Нормально, а что?

- Ничего, просто ты зеленая. Сходи к врачу, проверься. Раз ты говоришь, что не беременная и уверенна в этом, может у тебя с желудком что-то? Я не доктор и всякой химией тебя пичкать не хочу.

 - Ладно, схожу. Я к родителям хочу съездить. Хоть на пару дней.

 - Вот и чудесно, поезжай.


Я включила телефон и набрала номер Дядь Жени. Трубку взяла его жена Мила.

 -Оксаночка, Женя переживает, вчера тебе не смог дозвонится. Он к бабе Гале собирается, в магазин ушел. Скоро будет – скороговоркой произнесла тетка.
 
 Баба Галя доводилась родной сестрой моей покойной бабуле и жила в том же поселке, что и мои родители. Она была крестной матерью дядь Жене и он частенько навещал ее.

 - Тетя Мила, а когда дядь Женя собирается ехать?

- Да вот сейчас с магазина придет и поедет. Он же своим ходом, на своей машине. А вот и он, легок на помине, передаю трубку.

- Дядь Женя, здравствуй!

- И тебе не хворать, племяшка. Чего у тебя нового? Скоро мать бабкой сделаешь?

- Да я не за этим звоню. Дядь Жень, а ты меня с собой не возьмешь, если у тебя конечно место свободное есть?

- Так я сейчас выезжаю. А ты где?

 - Я дома и собрана.

 - Хорошо, скоро подъеду.  Учись, Милка, как надо собираться – сказал он тетке.
– А не по три часа, как ты.

 Я оделась, закрыла дверь, предупредила Зою, что уезжаю и спустилась вниз.


 Вскоре мы уже мчались по шоссе.

 А почему ты из дому едешь, а не от Влада? – спросил дядька.

 «От Влада я еду, от Влада» - подумала я, но ответила:
- Домой надо было заскочить.

 Дядька у меня большой любитель поговорить, поэтому всю дорогу я слушала о его работе, о своих двоюродных братьях и их семьях. Через пару часов мы были на месте.
 

 Я зашла во двор и Джек, узнав меня, весело замахал хвостом и залаял. Отец вышел на порог, а из-за дома показался мой младший брат Олежка.

- О! Сестрец приехал! – радостно провозгласил братец.- Наверное, что-то в лесу сдохло.

- Да иди ты…

- Нет, а если серьезно, что случилось? Послезавтра вроде понедельник и ты должна быть на работе и чинно ковыряться в своих бумагах.

 - А я на работу не иду. Не хочу. У нас отопление меняют.

- О! Так ты теперь болеть не будешь?

- Ну тебя…  Когда ты уже женишься?

- Женишься тут. Попадется такая доходная как ты и мучайся всю жизнь.

- А ты выбирай здоровую – ответила я подойдя к отцу, и поцеловала его в пахнущую хорошим одеколоном щеку.

 Потом зашла в дом,  подошла к матери и обняла ее.

- Чем обрадуешь, доченька? – спросила мама.

- Да ни чем – ответила я. – Дядь Женя к бабе Гале ехал и я с ним за компанию. Я смотрю, у Олега в вольере еще один обитатель появился. Пойду, познакомлюсь.

 Я сняла плащ и шарф, одела мамину старую куртку, меховые прорезиненные боты и вышла на улицу. За домом находился вольер. Уже смеркалось.  Я подошла, пытаясь рассмотреть, кто там.

- Там щенок кавказца. Пять месяцев. Джек наш уже старый – услышала я за спиной голос брата. - Что, сестрец, совсем хреново, раз приехала?

- Переживем. Революцию пережили и войну, и это переживем.

 - А ты надолго?

 - Пока не надоем?

 - Что и даже чаю не попьешь? – попытался пошутить Олег.

- Чай попью и переночую – ответила я. – А там посмотрим.

- Как Влад поживает? Дядькой меня скоро сделаете?

 Я развернулась и в упор посмотрела на Олега.

- Вот оно что – вдруг понял все брат. – Ты сбежала. Ты же ни когда не оставляла дела незавершенными. Все доводила до конца. Была смелой и решительной. Так почему сейчас сбежала? Оксанка, почему?

 Я пожала плечами.

-Ты сомневаешься в нем – помолчав, немного продолжил Олег.- Ты должна вернуться и выяснить все. Иначе не сможешь дальше жить спокойно. Не прячься и поезжай завтра же вместе с дядь Женей.

-Дядя Женя поедет в понедельник, после обеда. Так что терпеть меня тебе два дня.

- Ладно, пошли, я тебя с Ральфом познакомлю.

 Олежка открыл дверь в вольер и включил свет. Щенок, похожий на маленького медвежонка, только черный, бросился ко мне, тыча своим большим мокрым носом в ладони. Я потрепала его за ушами.

- А каким он будет, когда вырастет, наверное, ростом с теленка.

- Нет, чуть меньше – ответил Олег, меняя воду щенку. – Пошли, мама зовет.

Мы вышли, Олег закрыл дверь.


Спасибо родителям, что во время ужина они не спросили про Влада. После ужина мы с мамой убирали посуду.

- Что случилось? – вдруг спросила мама.

- Ничего – ответила я.

Не хватало еще, чтобы мама знала.

- Как Владик поживает?

 - Нормально. У Владика всегда все нормально.

 - Когда расписываться собираетесь? – для нее моя жизнь в гражданском браке была чем-то несерьезным.

 Я пожала плечами.

- Когда ты уже отучишься от этой дурацкой привычки, пожимать плечами. Язык тебе зачем? – сказала мама и помолчав добавила: – Санка, у тебя ничего не болит. Зеленая ты какая-то и за ужином не ела ничего.

- Да  я, мама, вчера на работе бутербродом с колбасой отравилась. Теперь мутит постоянно.

-  Сходи к врачу, не занимайся самолечением. Я тебе сейчас чая травяного заварю.

- Хорошо, схожу- согласилась я.- Руслана тоже советовала.

 Выпив мамин чай и посетив ванную, я отправилась спать.


Не спалось. В голове вырисовывались картинки про Влада и Лариску. Теперь им не придётся таиться. Теперь они могут встречаться в открытую. Только вещи надо свои забрать из его квартиры. В понедельник вернусь, и пока он на работе, съезжу и заберу. Не хочу я ни каких объяснений с его стороны. Не хочу выяснять отношения. Я буду выше этого. Я не хочу, чтобы он мучился, пытаясь подобрать нужные слова, чтобы объяснить мне, что мы разные люди и у него ко мне нет больше чувств. Не хочу, потому что люблю его.
 Да, я люблю его. Я не знаю, что будет дальше. Возможно, мне придётся искать новую работу. На одной территории с Лариской, я находиться не смогу. Он будет заезжать за ней, я буду его видеть и медленно умирать от горя.

 Такие мысли были у меня в голове, а сердце истекало кровью от отчаяния. Я поднялась и села на кровати, замотавшись в одеяло. Мама, услышав, что я не
сплю, зашла ко мне и села рядом.

- Знаешь, дочка, в жизни бывают такие ситуации, когда нельзя верить даже своим глазам и, не надо делать поспешных выводов. Положись на время. Время великий волшебник и лекарь. Время все расставит по своим местам. Я твоя мать, я знаю, что тебе сейчас плохо. Сказку, про бутерброды, расскажи папе. Но знай, что бы с тобой не произошло, я всегда рядом. И учти за свое счастье надо бороться и не быть тюхой. А еще, сходи в больницу на обследование.

 Полночи мы просидели с мамой в обнимку, она рассказывала мне о своей молодости, пока я не начала дремать.


Утром я проснулась и выглянула в окно. Дождя не было, небо посветлело. Я оделась, потом прошла в ванную. Олежка одетый стоял у двери.

- Ты куда? – спросила я.

 - Сейчас позавтракаю и свожу Ральфа в лес, на прогулку.

-  А можно и мне с тобой?

- Ладно - скривился Олег. - Только я не один иду.

 - Мне все равно. Я подсматривать не буду.

Отпив из чашки чай и схватив бутерброд, я натянула свою старую курточку и обула старые полусапожки. Олег ожидал меня  за калиткой. Рядом с ним стояла не знакомая мне девушка. У ее ног крутился наш Ральф.

- Здравствуйте! – поздоровалась девушка.

 - Здравствуйте! – ответила я.

 Тут Олег не выдержал:

- Оксанка, не морозься, ты, что не узнала? Это Лиля.

 - Какая Лиля? - не поняла я.

- Ну, моя… одноклассница бывшая.

 Я присмотрелась. Ни за что бы не узнала в этой девушке, подружку брата. Из
маленькой, щуплой, серой мышки выросла красавица.

- Лиличка, прости ради бога, Богатая будешь. Не узнала. Так вы до сих пор дружите?

- И не только – улыбаясь, ответил братец. Перед Новогодними праздниками мы поженимся. Официально, не то, что некоторые.

- Ну, вот, а я все новости последней узнаю.

 - Ну чего это, последней?

 - Правда? А кто еще не знает?

 - Ну, дядя Женя.

 - Какое счастье, я предпоследняя – улыбаясь, ответила я. – Я рада за вас ребята.


 Мы долго бродили в лесу, по опавшим листьям, вдыхая запахи осеннего леса. Ральф носился между деревьями лая на птиц. А я, проходя возле кустов с ягодами боярышника, срывала эти темно-красные, холодные, последние ягоды и отправляла к себе в карман. Мама делала для бабы Гали  из них настойку для сердца.

 Олежка помчался догонять Ральфа, а мы с Лилей остались стоять.

-  Оксана – обратилась она ко мне. - Олег говорит, ты приболела. С желудком что-то. Приходи завтра с утра в поликлинику.  Я тебя отведу к хорошему врачу. Придешь, сразу иди в двенадцатый кабинет.

- Хорошо, спасибо, Лиля  - ответила я, думая, что здесь к врачу попасть проще, не то, что у нас, выстаивая бесконечную очередь,

 Вскоре мы вернулись домой. Мама, увидев нас, обрадовалась. Видимо мой братец давно встречался с Лилей, и она была в доме частым гостем, потому что знала, где что лежит. Вымыв руки, она стала помогать маме, накрывать на стол. Я порадовалась за брата.

 Вечер прошел спокойно. Я сходила в гости к бабе Гале и договорилась с дядей Женей, чтобы он завтра заехал за мной.

Утром я решила сходить в больницу. Если болит желудок - буду лечить желудок, решила я. Тошнота уже замучила.

 Наша поликлиника располагалась в двухэтажном здании. И двенадцатый кабинет находился на первом этаже. Я постучалась и вошла. Лиля, в белом халате, сидела за столом.

 - Лиличка, а ты здесь работаешь? - удивилась я.

 - А ты надпись на двери не смотрела?

 - Нет,  я постучалась и прямиком в дверь.

 - Вот, после института работаю здесь. Акушер - гинеколог.

Я огляделась. За ширмой находилось гинекологическое кресло.

- Ты давно проходила медосмотр? – спросила Лиля.

- Летом. Перед тем как собирала бумаги в санаторий.

- Ну, все равно. Давай я тебя посмотрю, а потом отведу к терапевту. Она у нас баба грамотная, но вредная. Может отослать ко мне на проверку.

 - Лиля да у меня вроде все нормально.

- Ложись, ложись. Не бойся.

 Я стала раздеваться.

- Восемь - десять – произнесла Лиля, заканчивая манипуляции. - Вставай.
Терапевт тебе не поможет.

Все оборвалось у меня внутри. Значит, мне осталось жить совсем немного? Что там такого страшного увидела, моя будущая невестка, что мне уже не поможет никто?
Трясущимися руками я натянула на себя одежду и села на кушетку. Лиля села рядом.

-  Лиля - собралась я с силами. – Все так плохо?

 - Что плохо? - не поняла она.

 - Почему мне не поможет терапевт?

-  Потому, что ты мой пациент. У тебя восемь - десять недель беременности. Наконец-то Олег станет дядей.

 Я похолодела.

- Оксана, что с тобой, Вы же так хотели ребенка. Так мечтали. Мама рассказывала…

 - Я не могу сейчас - дрожащим голосом произнесла я.

 - Что не можешь?

- Я не могу сейчас иметь ребенка.  У меня все плохо с Владом - прошептала я.
Голос Лили стал ледяным:

-  Как это не можешь? Ты что бомж, ты без работы, квартиры? Нищая и голодная? Ты забыла, как  лечилась, как жрала таблетки мешками? А теперь ты не можешь сейчас иметь ребенка? Глупости. Сейчас тебе его никто и не даст. Он родиться месяцев через семь. А если он тебе не нужен, рожай и мы с Олегом его заберем и усыновим. А если сделаешь аборт, я тебя вообще знать не хочу. Знаешь, от чего умерла моя мама? От неудачного аборта.

 - Я не хочу делать аборт, я не хочу терять этого ребенка, я просто не знаю, как мне поступить.

 - Как поступить? Стать на учет и спокойно жить, а с Владом разберешься. В любом случае у тебя останется твой малыш. Теперь понятна причина твоего странного поведения – ты беременная – улыбаясь, сказала Лиля.

- Маме пока не говори об этом.

 - Хорошо, через два месяца ты сама ей скажешь. Малыш забьется. А пока будь аккуратна и не тяни, стань на учет.

Я вышла из кабинета и глянула на табличку, прикрепленную к двери. Там было написано: «врач – гинеколог Иванова Лилия Игоревна».

 «Вот так, зашла в больницу с больным желудком, а вышла беременной» – пронеслось у меня в голове. «Не смертельно, я теперь не одна – утешала я себя – Во мне живет частица Влада. А вот он пускай попробует найти счастье с другой».

- Ну что? спросила мама, когда я вернулась домой.

 - Все нормально – ответила я.

 - А мы думали, ты нас с отцом обрадуешь.

 - Я подумаю над вашим предложением, я буду очень  хорошо думать – улыбаясь, ответила я и стала собираться.

Вскоре заехал дядь Женя и, я, попрощавшись с родителями, отправилась к себе.
 

Я попросила  высадить меня, не доезжая до центра. Через две остановки находился дом Влада.  Я хотела, пока Влад был на работе, заехать и забрать свои вещи. Эти две остановки я решила пройти пешком. По дороге вспомнив, что так и не позвонила ни Руське, ни Зойке, я включила телефон, и набрала  номер Русланы.

- Где ты затаилась? – закричала в трубку Руслана. – Я же тебя попросила перезвонить мне. Тут у нас такое творится. Ты где?

 - Иду, за вещами к Владу.

- Слушай внимательно, сегодня утром Лариска пришла на работу в черных очках. У нее под глазом синяки и она похожа на енота. А после, ее вызвал Наш и Лариска написала заявление на расчет. Мы надавили на Анечку, и та объяснила, в чем дело. Оказывается Ларискин спонсор, узнав, что он не единственный у нее, лишил ее квартиры, машины и работы, поскольку по его просьбе ее и взяли к нам в отдел. У нее уже была подобная неприятность, на старом месте работы -  Руслана назвала знакомую мне организацию.

- Погоди, так там же работает Влад.

- Ну, а я о чем. Лариска крутила шашни с начальником Влада, пока об этом не узнала его жена и не потребовала развода. Шеф притих, поскольку полностью зависит от супруги и быстренько нашел для своей любовницы новое место.

 - Но шеф у Влада пожилой мужик, солидный? – удивилась я. – Она же ему во внучки годиться.

 - Ой ты и глупая, одному захотелось молодятинки, а другой хорошей жизни, вот у них и был взаимовыгодный обмен – пояснила Руська.

 - А глаз  кто ей тогда подбил? - поинтересовалась я.

 – А глаз ей подбил ее молодой человек. Теперь уже бывший. Да ты была права. С мозгами Лариска не дружила.

 - А Влад?  - не выдержала я.

- А Влад здесь никаким боком и не касался. Лариска говорила Ане, что хочет окрутить одного мужчину, но имени не называла. Так что дуй к Владу и разбирайся с ним сама.
 

Я, постояв немного под дверями подъезда, вошла и стала подниматься по ступенькам. Возле двери Влада я задержалась, положила руку на ручку двери и потянула на себя. Дверь была не заперта и тихонько открылась.

Я вошла.

Влад сидел на диване, сцепив руки и низко наклонив голову. Я вздохнула. Он, подняв голову, увидел меня, кинулся и сжал меня в объятьях.

 – Где ты была? - спрашивал он. - Никогда, слышишь, никогда так больше не делай, я чуть с ума не сошел, разыскивая тебя.

 Я пыталась высвободиться из его объятий, но бесполезно. И тогда я спросила его:

- Что у тебя с Лариской?

 – Ничего. И никогда ничего не было.

- Но что тогда она здесь делала?

- Это я могу спросить и у тебя - ответил Влад. - Зачем ты ее прислала?

 - Я ее не присылала. Так что же она делала у нас, и почему ты так рано оказался дома?

- Утром, на объекте, начальник предложил съездить с ним к главному. Я заехал домой переодеться. А еще возле подъезда телефон выронил прямо в лужу. Выхватил его, разобрал и положил сушить в прихожей на салфетку. А сим-карту вставил в старый телефон. Только закончил эти манипуляции, как в двери позвонили. Я открыл, смотрю, стоит эта красавища и говорит: «Меня Оксана прислала и просила ее дождаться, она скоро будет». Ну, мне с ней рассиживаться некогда, у меня в, обед, совещание у главного. Я включил ей музыку, кофе предложил, а сам пошел в ванную. Мою шею и думаю, что может быть общего у моей Оксанки с этой. Я ведь ее сразу узнал, потому что часто видел с шефом, только она меня не помнила. И тут дверь в ванную открывается и вваливается это чучело, голышом и начинает нести какую-то ахинею про любовь. Я срываю с вешалки полотенец и выталкиваю ее из ванны в прихожую, а тут ты. Я даже сразу не смог опомниться и задержать тебя. Хлестанул эту корову полотенцем и выставил с тряпками за дверь. Начальнику соответственно все рассказал. Приехал после совещания, а тебя нет.   Я к тебе, на квартиру. Зойка сказала, что ты не приезжала. Я уже не знал, что и думать. Хотел уже твоим родителям звонить. Где ты была?

 - У родителей.

- Почему ты не осталась, почему убежала? Почему ты мне не доверяешь?

- Я верю тебе.

- Почему не хочешь быть моей и носить одну со мной фамилию?

Я подняла на него глаза.

- Я и так твоя и согласна носить твою фамилию.

 Наклонив его голову к себе, я провела пальцами по его уставшему лицу, поцеловала его в щеку и сказала тихо-тихо, словно доверила величайшую тайну:

 - У нас будет малыш. Влад, я беременная.

 Влад отстранился немного, заглянул в мои глаза, словно хотел удостовериться в правдивости моих слов, потом с облегчением выдохнул и прижался к моим губам.  Счастливей его в этот миг, наверное, не было ни одного человека на свете. Это счастье, коснувшись меня, развеяло все мои сомнения и подозрения. Я прижалась к любимому, а он целуя мое заплаканное лицо, не мог поверить в это чудо и все переспрашивал:

-Оксанка, скажи, это правда?

 - Да, правда - отвечала я. - И теперь тебе придется со мной помучиться?

- Это почему?

 - Знаешь, какие беременные капризные? Нам все не так.

- Переживем - ответил Влад. - Я буду очень хорошим.


 Вот и вышло, как сказала мама, что не всегда можно верить своим глазам, а еще надо прислушиваться к голосу своего сердца и доверять любимому человеку.

Май  2012


Рецензии
Отличная история, Рина, и замечательный конец, хорошо, что всё так закончилось.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   06.09.2020 20:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.