Храм Рождества Богородицы на Кременском Погосте

ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ НА КРЕМЕНСКОМ ПОГОСТЕ
Ступинского района московской области

История и современность
Автор: Морозов Л.А. 2012 г.

Появление  Храма Рождества Богородицы на кременском погосте.

Естественные первичные верования у любого народа в начале своего исторического пути – это язычество. Человек еще ничего не знает и всего боится. Затем он находит ответственного за свою удачу или, наоборот, неудачу. Этот ответственный становится Духом или Богом – хорошо нам известные: домовой, водяной, леший. Затем религия стала составной частью политики и уже правители принимают на службу ту религию, которая более всего подходила их народу, форме правления и являлась наиболее эффективной в экономической жизни. 
В Русском государстве шла довольно длительная борьба между сторонниками языческих верований и греческой религией – христианством. Наконец волевым актом князь Владимир Киевский ввел Христианство в качестве официальной религии , а мог ввести и Ислам. Так что выбор Православия на русской земле – воля случая. К выбору веры Владимир подошел весьма прагматично.
Хазарские иудеи как и немецкие католики не устраивали Киев, так как евреи в союзе с немцами монополизировали торговлю и вызывали недовольство большей части населения.  Древняя религия волхвов ввиду крепнувшего единовластия была обречена. Но язычество еще долго, вплоть до 14-го века, противостояло христианской проповеди. Внедрить религию  в темные массы населения можно силой, убеждениями. Есть много способов.

Главный акт принятия новой религии состоялся  в Киеве в январе 988 г. И с тех пор  христианство постепенно с помощью священников и книг входило в обиход в самых глухих углах.
Во многих провинциях древние языческие верования уживались с принятых христианством. Да и сейчас еще элементы старых верований – суеверия существуют на бытовом уровне. Такой принцип выбора религии и ее введения автоматически предполагает возможность перемены веры или изменение основополагающих поведенческих принципов вероучения, которые по той или иной причине вас не устраивают, или полного отказа от веры. Это исходит из принципов принятия христианства в Киеве.  Тем более, что наши древние предки не обладали необходимых объемом знаний и, боюсь, не были образцом совершенства в жизни для того, чтобы потомки автоматически и слепо продолжали их выбор. Курганы 11-13 вв на Кременском Погосте показывают что это уже не языческие захоронения. Но положение тела еще не соответствовало его каноническому положению по православному обряду. Русская православная церковь стремилась стать настоящим душеприказчиком своей паствы. Но этого невозможно сделать если нет поблизости храма. Только рядом стоящий храм делает христианина постоянным участником всех церковных церемоний. Крещение и похороны , воскресные и праздничные службы, проповеди священника – все это делает человека постоянным участником богослужения. А вот на Кременском Погосте церкви нет ! Нет ее и в ближайшем селении Батайки. Где мужику пообщаться с Богом? До суковского храма 5 километров, столько же до Старой Каширы. Поди туда – весь день пропал. И вот однажды житель Кременского Погоста Фирс, встав как обычно рано, вдруг увидел тусклый отблеск меди в ветвях молодой ивы на своем участке. Что такое ? Подошел… Икона! Фирс был умный и осторожный.
- Покою не будет от такой находки!
Завернув находку в рогожу, Фирс погрузил ее в лодку, отчалился и выгрузился на другом берегу.
- «Пусть обретается в терновских владениях от греха подальше!»
Прислонил находку в ивнячке так, чтобы немного была видна с дороги. Ни кому не сказав ни слова, весь день он думал о пришелице.
- «Откуда бы ей взяться ?»

Но к вечеру уже забыл. На другой день встал опять рано и как то его потянуло опять к той иве.
- «Вот наваждение !»
В том же самом месте , так же отражая свет от медного оклада, стояла как будто бы ее никто не увозил на терновский берег. Фирс уже уверенно схватил бродяжку, прикрыл полой армяка и хотел было совершить вчерашний кульбит, как вдруг откуда ни возьмись, три здоровенных мужика, да с такими бородами, каких простой мужик не носит.
- «Ты что, косматая голова, грязным армяком покрываешь светлый образ!»
- «На тебя Благодать Божья спустилась, а ты ослеп поди! Подымай выше Пресветлую да кричи громче о явлении иконы Рождества Богородицы на Кременском Погосте!»
- «И что это место любо ей  !»
- «А это адьютанты ее! Они и дорогу ей сюда показали!»
Ну, значит, церкви здесь быть! Строили всем миром. Мужики землю возили, делали холм насыпной, так как Ока в иные годы весной поднималась и затопляла всю округу. Сделали невысокий фундамент из кирпича на известковом растворе, замешанном на яичных желтках. Сруб поставили из бревен отработанных старых барж, но обшили снаружи и изнутри новым тесом. Крышу железную подарили купцы с каширских плавильных заводов. Паперти и вход передний из тесанного известняка из городищенской каменоломни. Поставили крест деревянный, колокол тоже отлили в Кашире.
- «Служи службу Святой Отец!»
- «Бей в колокол, созывай народ!»
Примерно такая же история произошла в Батайках. Икону Казанской Божьей Матери увидал отец Куприян не далеко от лесного источника близ деревни Батайки. Видать попить забрела!  Значит поставили церковь каменную Казанской Божьей Матери. А источник стал называться Святой колодец или Куприянов Колодец. В те годы иконки часто пускались в путешествия в поисках уютного местечка, да чтоб люди были добрые. Явления, видения и чудеса рукотворного характера часто использовались духовенством. Но приходы были бедные. По-этому службу вели в трех деревнях – Суково, Батайки, Кременье по очереди – по неделе. Да и мужику накладно было со временем. Надо было работать. Так кременские мужики пустили Богородицу на свою землю. Время шло. Пришел тысяча восемьсот шестьдесят первый год – год освобождения крестьян от крепостной зависимости. Какому то церковному чиновнику пришла счастливая мысль – и кременских кустарей и рыбаков освободить !
- «Выкупайте землю на которой стоит деревня! Она будет вашей собственной!»
- «Она и так наша !»
- «Нет, деревня при церкви – земля церковная!»
- «Кое церковная ? Это мы сами церковь построили для приблудившейся иконы!»
- «Ничего не знаем , выкупайте…»
- «Не будем!»
- «Тогда снимайте свои дома и убирайтесь туда, где вас «Бог наставит»»
Пригласили землемеров из местечка Озеры, те стали землю обмерять и понукать мужиков сниматься. Тогда на сходе мужики порешили обратиться с жалобой к секретарю Священного Синода Саблеру В.К. , имение которого «Богословское» расположено в предместьях Каширы и где Саблер каждое лето проводил на отдыхе. Снарядили двух мужиков – предков Максима Петровича Титова и Василия Алексеевича Алексеева. Воскрестным днем к началу службы стояли они на паперти богословского храма, и когда Саблер шел, встали на колени с записками в виде козьей ножки» в шапках. Саблер взял записки и, прочитав их, сказал, что ответ будет. И ответ был – никакого выкупа за землю с селян кременского погоста не положено, так как нет земельных угодий. С тех пор жители Кременского Погоста причислены к категории мещан, по желанию приписанных к городам Москва, Кашира, Коломна. Мои предки стали официально коломенскими мещанами. Церковь на Кременсом Погосте это как центральная площадь. Здесь все – деревня маленькая. Весной рыбаки следят за разливом , ждут когда начнет сбывать река, т е ждут начала лова – у церкви. Пасха – гуляния у церкви. Колокол бьет на каждое событие. Подъем воды – льется тревожный звон. Редкий с оттяжкой. Событие радостное или церковный праздник – перезвон торжественный. Если какая беда , скажем похороны или несчастье какое – колокольный звон глухой , полный грусти. И не превзойденным мастером этого звона был Иван Федорович из рода Харитоновых по фамилии Морозов. Не было ему равных., Великолепный музыкальный слух позволял ему найти полное взаимопонимание с этим звуковым инструментом. Он был не только обладателем музыкального слуха. Вообще, скажем так, рожден артистом. Не было большего выдумщика, шутника, балагура. Поедет ли на базар , продавать что либо –  ему в везение его язык, шутка. Все тянутся  не скупому на слово торговцу.
- «Вон, гляди, опять этот шут, артист, рыбой торгует».
Народ как у бродячего цирка толпится. Поп не редко выговаривал ему за его выходки. Однажды отчитал серьезно.
- «Ну, коли так – получай ты и от меня!»
Собрались идти крестным ходом. На колокольне Иван Федорович с незаменимым колокольным сопровождением. Раздались первые удары колокола – редкий бой стартового начала. Первые звуки торжественного выступления. Сделаны первые шаги участников. Потом вдруг нештатная пауза и … плясовая !!! Народ в недоумении… Поп с открытым ртом. А плясовой колокольный звон летит над всей округой. Ему делают знаки, кричат, но колокольный звон с подзвоном малых колоколов перекричать невозможно!
- «Что же ты наделал?»
- «А что? Ведь траура то нет, почему бы и крестному ходу не пройтись парадно?»



ХРАМ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ УНИЖЕННЫЙ И ОСКОРБЛЕННЫЙ


В стране - Советская власть. Идет коллективизация одновременно с нажимом на церковь. Отца Василия еще в Гражданскую войну увезли, и след его простыл. А тут и к другому священнику пожаловали ночные гости.
- Ты отца Василия знаешь?
- Знаю…
- Ну, собирайся, он тебя зовет.
Потом приехал комиссар из города Озеры. Солидный такой, лишнего слова не скажет. Собрал народ в школе.
- Есть предложение закрыть церковь как отживший предрассудок… кто против закрытия, тот - противник коллективизации и новой светлой жизни. А тот, кто против коллективизации, тот против Советской власти. Не шутить!
- Кто - за закрытие, прошу голосовать.
Тишина. В первом ряду под гипнотическим взглядом комиссара, Прасковья чуть руку приподняла. На нее глядя вторая потянула.  А первая так же внезапно опустила. Вторая, третья заметались, вниз-вверх, потом - глаза в пол. Не живы не мертвы.
- Единогласно, - подытожил комиссар.
Молодежь стояла около школы, ждала результата. На террасе комиссар объявил.
- Решением схода колхозников в колхозе «Ока» нет больше церкви.
Взрыв радости в толпе молодежи. Молодежь всегда жаждет нового. К этому времени на фоне революционных политических событий с ослаблением старых традиций церковь, и в правду, казалась отжившим обрядом. У молодежи и ранее эти тягучие напевы и поклоны вызывали скрытый смешок.  А в период унижения церкви со стороны властных структур молодежь открыто демонстрировала отрешение от старых обычаев. Церковное здание после выноса икон и снятия колоколов передали колхозу как складское помещение. Боевой парень Сергей Писарев в мгновение ока взлетел на колокольню и топором срубил деревянный крест.
Шли годы, люди умирали и обретали покой по традиции вблизи церковных стен. Председатель сельсовета сказал раз, два, чтобы кладбище было перенесено на другое место. Перенесли.
Старые могилы ветшали, деревянные изгороди и кресты рушились. Могилы по левой стороне и перед самым входом были закатаны телегами.  И скоро Старое Кладбище превратилось в пустырь, а может быть в мемориальный музей под открытым небом. Позади церкви на насыпном холме еще и семьдесят лет спустя после закрытия церкви все еще были осевшие могильные холмы с вросшими в землю надгробными камнями. Кладбище зарастало травой. Новое поколение в летнее время облюбовало плоские известковые плиты для отдыха на пленере с бутылкой и магнитофоном.
С уходом колхозной эпохи церковь стояла бесхозная, ее использовали подростки для своих игр и забав. В 60-е годы церковь за ветхостью была разобрана. Когда-то место важное, святое превратилось почти в естественный природный ландшафт. И только приплюснутые холмы могил, поросшие травой и вросшими в землю каменными надгробьями, все еще представляли собой связующий элемент прошлого с настоящим. Тревожили сознание. Ведь это наши совсем недалекие предки. Моя бабушка похоронена на новом кладбище. Ее могила ухожена, стоит памятник с ее именем и фотографией. А ее муж – мой дед – знаменитый звонарь лежит на старом кладбище. Холм его могилы едва вырисовывается в траве. И так у всех. Их потомки рядом. Те кто по моложе вообще не знают, что здесь лежат их предки.

Наступил новый этап бытия православия.
Уход из государственной идеологии догм марксистской философии дал зеленый свет торжественному шествию золоченых куполов и крестов. Везде восстанавливаются церкви, строятся новые храмы и часовни. Попы стремятся взять реванш за семидесятилетний период торжества атеизма.
Труднее было с паствой. Слой населения, воспитанный в духе православных традиций, сошел в мир иной без пышных канонических церемоний. Отпевали обычно заочно, клали землю, иконки. Обрядность стремились сохранить, но в усеченном виде. На смену пришло новое поколение пожилых людей. Но они были воспитаны в советской школе, многие учили марксизм-ленинизм. От Бога, правда, окончательно не отказывались, но потребности в нем не испытывали. Молитв не знали, не крестились. У людей появились другие потребности..  литература, телевизор и даже Интернет.
Появление духовного лица на экране телевизора выглядит явным анахронизмом.
Есть и другая беда у религии. Многие истины православия были прочно опровергнуты научными знаниями. Каменная летопись земли показала полную независимость земных процессов от «творца». Эволюционная теория развития подкреплялась буквально на глазах целым потоком научных открытий. Все отчетливее осмысливалась в происходящих процессах непреложность законов термодинамики. Это главный двигатель развития материи, устанавливающий принцип саморазвития природы, не нуждающийся в услугах «творца».
Что же происходит в науке?
Открытия в области науки не только поражают воображение - они подтачивают краеугольный камень религиозного учения.
Достижение в области генной инженерии, в астрофизике, результаты исследования дальнего космоса - открытие новых планет иных галактик приближает день установления контакта с неземными братьями по разуму. А как же быть с воззрениями наших древних предков, с догматами религиозного учения? Они все более входят в противоречие с современной наукой.
Один из острейших вопросов современности - гомосексуализм. По Библии Господь бог карает жителей Содома и Гоморры - испепеляет их за извращение сути человеческой. Современная наука показывает, что нет никакого извращения, а есть нарушения в генетическом строении отдельных индивидуумов. Их 5-7 процентов. В отдельные годы их число несколько возрастает. В районах с активным солнцем их процент также несколько выше. Это результат мутации. Эти отклонения и определяют суть изменения их поведения. За что же Бог наказывает жителей Содома и Гоморры? Парламенты западных стран приняли строгие законы в защиту представителей сексуальных меньшинств. Не нынче-завтра привлекут Бога к уголовной ответственности за превышение служебных полномочий и садизм. Ведь перед законом все равны. Или по крайней мере возбудят импичмент. Логика простая: сам наклепал уродов - нечего пенять на зеркало.
А теперь по существу… Можно ли себе представить, что Бог совершил неправомерные действия по невежеству? Такого быть не может по определению. Бог всеведущ. Стало быть то, что написано в библейских писаниях - творение рук человеческих, и биографию рукотворного бога писали бородатые еврейские мудрецы, и огонь кары господней вложили ему в руки тоже библейские мудрецы в соответствии с существующими в ту пору воззрениями, потому что они так считали и так наставляли свой народ.
Мировая археологическая и палеонтологическая науки с помощью генетического анализа установили существования на земле несколько разновременных и территориально разобщенных популяций человека. Эти истины теперь вещают 12 летние дети с экрана телевизора. Установлено, что были первобытные люди, популяции которых весьма существенно отличаются между собой. Дети, усвоившие результаты современной науки, пытаются поколебать сознание зациклившихся на догмах прошлого своих старших современников. В связи с этим библейская версия происхождения человека от Адама и Евы выглядит милой наивной сказкой, лишенной научной реальности. Древний человек из-за отсутствия системных научных знаний оставил потомкам видение событий, связанных исключительно с волей сверхъестественной силы. Поэтому они и выглядят сейчас забавной мифологией. Но не смотря на сказочность учения церковь упрямо не хочет признать сюрреалистичность в своем вероучении. А иногда под непреодолимым нажимом реальности просто обходит молчанием некоторые алогизмы священного писания. Отцы-основатели христианского вероучения в погоне за божественным промыслом придумали много божественных откровений, которые со временем пришли в непримиримые противоречия с современной наукой. Чтобы как-то поддержать на плаву дряхлеющую религиозную идею церкви придется более гибко вписываться в открытия современной науки, не отбрасывая с ходу противоречащее религиозным догмам, а принимать это новое как следующий этап божественного откровения. Иначе все это замечательное наследие великих мудрецов и пророков прошлого подвергнут художественной редакции и издадут на подобие «Мифов древней Греции» или сказок типа «Красной шапочки» или «Снежной королевы».
Сегодня огромное число служителей культа машут кадилом, кто по наивности, а кто осознанно шарлатанствуя - ведь это весьма прибыльное дело - и вовлекают в этот процесс еще большее число людей. И это происходит уже века, включая самое последнее время!
А власть? Власть поддерживает реанимацию веры, отводит землю, субсидирует строительство потому, что церковь помогает отвлекать людей от вредных привычек и политики. Несмотря на парад золоченых куполов и явное оживление обреченность церкви неизбежна. Я совсем не из тех кто может торжествовать по этому поводу. Напротив, я отдаю должное православию, памятуя, какую роль оно играло в становлении русского государства, в единении его и в руководстве необразованной народной массы. Но всему свое время. Церковь и многие ее обряды следует воспринимать в будущем как культурные традиции. Даже сейчас так оно и происходит. Например, как сохранилось колядование и гадание на святках. В настоящее же время все выглядит как неосознанное шарлатанство. Как то я разговаривал с молодым священником, у которого вместо бороды несколько золотых волосков. Он предложил помолиться за меня. Кому? Природе? Ей молиться не надо. Ее можно обожествлять как неукротимую силу. И беречь ее надо, что я и делаю по силе возможности.
Праздник Пасхи и Рождества Христова можно оставить как культурные традиции. Самого Иисуса Христа воспринимать как неподражаемый образец человечности и любви к ближнему. А вот Непорочное зачатие с улыбкой отставить в сторону. Библейских персонажей постепенно переводить на роль положительных героев вроде Деда Мороза. Например, в день Божьей матери (а их много: Казанская, Иверская, Смоленская) детям делать подарки от Девы Марии. А в день Рождества Христова проводить амнистию осужденных за незначительные правонарушения. Но серьезно относиться к библейским писаниям - это просто нелепость. И это не ересь. Ведь отказались же от языческих канонов, хотя Масленица живет, да и Кострому сжигать по весне можно как символ уходящей зимней стужи. Отказались в свое время от геоцентрического мироустройства Птолемея. Его вытеснило научное мироустройство Коперника. Хотя, конечно, консервативная часть населения будет еще долго пребывать в лоне религиозных догматов. Это прежде всего малообразованные люди, лишенные опоры в жизни. Даже из образованных есть весьма ограниченные персонажи. И есть, конечно, масса шарлатанов подплясывающих, неистово крестящихся и извлекающих из этого немалые барыши. И вот на таком фоне общественного развития и прогрессе в науке на закате двадцатого века Саша Иванов - наш староста объявил на собрании, что будет восстанавливать церковь. Восстанавливать-то было нечего, там не осталось даже цоколя. Ее надо было ставить заново. Но для кого?
В связи с предложением восстановления храма Рождества Богородицы в с. Кременье напрашивается вопрос: есть ли в селе, да и вообще, верующие люди после 70-80-летнего богоборческого периода, и если они есть, то какие это верующие? Иными словами, православные христиане – являются ли они носителями любви к ближнему, носителями добра, блага, разделяющими десять известных заповедей, признающими носителям любви и добра, и Иисуса Христа?
И Православная церковь после 70-80 лет унижения и ущербного существования - осталась ли она, по сущности, ревнительницей и хранительницей общечеловеческих христианских ценностей, или она так же изменила свой образ в связи с общим изменением жизни?
Я разделил верующих на группы:
1-я группа - это абсолютно верующие по канонической прописи в Святую троицу: в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.
2-я группа - это условно верующие, верующие в некоего бога, сотворившего мир, точнее в сверхестественную силу, карающую людей за неблаговидные поступки.
3-я группа - это атеисты, сформированные обстоятельствами жизни, не задумывающиеся есть ли Бог, или его нет, но принимающие для себя существующие культурные традиции религии - праздники, обряды.
Из 149 человек, подвергнутых такому опросу, обнаружено в процентах:
1-я группа - 0,07% уверенных в вере.
  2-я группа - 36,6 % условно верующих.
3-я группа - 63,33 % без признаков веры, но признающих культурные традиции.
И мое личное чрезвычайное отношение к православию, вернее обстоятельство - как я, убежденный атеист, путем невероятных логических абстракций пришел к признанию существования Бога.
Наблюдая поведение людей, изучая их психологию, особенно путь таких христианских подвижников, как староста с. Кременье и прокурор Игнатенко, я проникся абсолютным убеждением в существовании дьявола. Я убедился в реальности его существования.
Но если есть дьявол, если ты признаешь его реально - ты просто не имеешь права не признать существования Бога. Бог точно есть. Он противостоит дьяволу. Точнее дьявол противостоит Богу.
Присмотритесь внимательно какие это сегодняшние православные - высокопоставленные и рядовые христиане!
Вот всем нам хорошо известный персонаж недавнего скандала - первый заместитель прокурора московской области г-н Игнатенко. Он признает Святую Троицу, хорошо знает и почитает Библию, может у вас на глазах сотворить правильно крестное знаменье, посещает церковные службы. Он демонстрирует что свои профессиональные дела сверяет с Евангелием, то есть создает себе имидж праведного представителя органов правосудия. На самом деле церковь для него - маска. Ему нужна зона. И на очень длительный срок. Ну, а на зоне маленькая церквушка для покаяния.
Представителям православия из рядовых христиан могу назвать всем нам хорошо известную жительницу села, мою давнюю знакомую. Типичный представитель села, как многие, привыкший жить на сельском приволье не по закону, а по понятиям, то есть в качестве приоритетов отдавать предпочтение тому, что удобно и выгодно. Попробуйте нарушить ее привычки! Представился случай!
- Уважаемая! Ваши действия задевают интересы других и вообще противоречат закону!
Это замечание привело ее в дикое возмущение, и вы можете наблюдать как совмещаются христианские заповеди с ее конкретными действиями. Уважаемая христианка на замечание делает ответный шаг, выражающий ее негодование. Предполагаемая обидчица тут же причисляется к категории, мягко говоря, не пользующаяся народной любовью. И в ее адрес громогласно на всю улицу летит такое пожелание, место которому в книге рекордов Гиннеса.
- Мало вас немец в войну перебил, надо вас всех совсем уничтожить!
Пожелание целому народу!
Неожиданные “приятные” воспоминания о войне! Уж чем они ей так досадили? Не тем ли, что нашего Христа распяли? Не слабый христианский стержень у православной христианки. Это совсем в духе Бога Отца, испепелившего жителей двух городов - Содома и Гоморры. Если скажу, что она одна такая среди прихожан Рождества Богородицы - боюсь обидеть других. Но посмотрим! Такой христианке церковь не нужна, ей конюшня нужна и усиленная кнутотерапия.
Хотел бы напомнить верующим, что сказал Христос своим ученикам. Все, что они наработают, соткут в этой жизни, с тем “туда и пойдут”.
После ее слов “идти туда” все равно, что с вечным проклятием.
Я пишу это для того, чтобы если у кого в голове появится такая мерзость, не торопитесь ее озвучить. Слово не воробей!
С истинно верующими все более менее ясно. Вторая группа верующих (36,6%) все еще частично сохраняет пуповину с нашими первобытными предками, исповедавшими язычество. Церковь им тоже не нужна. Это они церкви нужны как податное сословие.
Третья группа (63,33%) граждан, можно сказать, - бывшие христиане, давно духовно освободившихся от любых религиозных влиянии, не испытывающие ни малейшего внутреннего экстаза при виде красивого новостроя, запоздавшего на столетия, на берегах Оки. И так, становиться жаль служителей культа, если они надеются на понимание. Из посещающих храм большая часть - это любопытствующие, есть ищущие развлечения, желающие постоять в чистом месте при свечах, отдохнуть от осточертелого быта, пьянки, опостылевшего огорода точнее, верующие по энерции.
Ну а что представляет собой современная церковь? Увидим далее.
Я спросил у местного начальника Блохина А. Д.
- Кто мотивировал строительство?
- А это личное дело Иванова, тут каждый волен, - был ответ.
На предложение возвести церковь никто не выразил энтузиазма. Были даже высказаны недоумения со стороны пожилых верующих людей. Значит, это личное дело Иванова, но оно нашло отклик у служителей культа. Еще бы! Это же рабочее место!
Поэтому при строительстве церкви народ был просто устранен от принятия решений. И устроители шли к своей цели рука об руку, как говориться, по трупам в прямом и переносном смысле. Строительная кампания постепенно набирала обороты. Положили фундамент, поставили сруб. Доведение церкви - дело довольно долгое. Для полнокровной службы нужно оснастить ее внутри неким антуражем канонического православия. Но возрождать отношения населения и церкви можно с самых простых и конкретных шагов. В один из церковных праздников, или день одного из святых, назначили молебен с последующим освящением автотранспорта. Съезжались автолюбители поближе к церкви, выстраивались прямо на костях наших предков. Организаторы таких служб, по жизни не слишком умудренные в области христианской морали, преследуют свои ближние утилитарные цели. Иванов уже доказал, что не способен слышать окружающих. Поэтому я обратился к руководству отдела имущества с просьбой о придании околоцерковной территории статуса мемориального объекта в границах старого кладбища. Была оказана поддержка, но Иванов отреагировал на мое обращение кулаками, давая понять, что все что связанно с церковным объектом -  это только его сфера. Затем борцы за восстановление церковных традиций решили организовать крестное шествие вокруг деревни. Собралось человек 5-6. Водрузив над собой иконы, приукрашенные красной обивкой, и обойдя деревню, шествие двигалось по шоссе к автобусной остановке. Одной из главных фигур и единственным мужчиной был мой сосед. Воздвигнув над собой святыню, обхватив держатель двумя руками он был сам воплощением кандидата в святые мученики. Лицо застыло в предельном напряжении, руки затекли, взгляд уперся в одну точку в небе – туда, где по наитию восседал главный зритель, для которого было устроено театрализованное шествие. Во время шествия не присядешь, не передохнешь. Думаю, что второй раз на этот подвиг его не затащишь на веревке. Чему посвящена эта нелепая процессия? Со стороны глядя на это комичное шествие, напрашивается мысль, что у мозгов отказали тормоза.
В двадцать первом веке, после девяноста лет отсутствия подобного церемониала, при общем угасании почтения и приверженности к церкви все это выглядит со стороны наблюдателей театральной выходкой. Такие сцены были вполне понятны сто лет тому назад, когда было живо веропослушание, и было христолюбивое население. И даже сто лет назад Иван Федорович Морозов сумел подчеркнуть всю комичность крестного шествия плясовым колокольным звоном сопровождения. Просто надо иметь в виду и обладать необходимым чувством юмора. Надо полагать, что у режиссеров постановки с юмором были некоторые проблемы. Далее события стремительно понеслись к установлению рекорда Гиннесса.

ХХI ВЕК, ВОСТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ
 ( ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА )

Кременский погост шагает в третье тысячелетие.  Новое время – новые порядки. Для жителей с. Кременье порядки сложились в такой регламент, что просто невозможно не описать их для будущих поколений.
И я чувствую себя летописцем, так как, видимо, никто из моих земляков ни такими желаниями, ни такими способностями не обладает. Ранее административное управление в селе осуществлял председатель Сельского Совета и депутат от села в том же Сельском Совете. С упразднением Советского Союза исчезли и Советы всех уровней. С утратой преоритетного направления на селе – производства сельхозпродукции многие села получили статус городских поселений, а административное управление поручено территориальному отделу. Для решения бытовых, коммунальных вопросов в селе предложено выбрать общественную единицу с полномочиями старосты. И конечно же, не было более подходящей фигуры на роль старосты, чем Иванов. И так в жизни села волею обстоятельств скрестились полномочия старосты села Иванова А.А. , начальника территориального отдела Блохина А.Д. и главы ступинского района Челпана П.И. Каждый из них будучи отвественным административным или общественным работником оказывал определенное воздействие на процессы связанные со строительством храма Рождества Богородицы в с. Кременье. Иванов - неутомимый придумщик всевозможных  новаций для прогрессирующего роста денежных поборов с населения. Господин Блохин в течении 10-и лет проявляет завидное трудолюбие по обеспечению главного занятия старосты Иванова – по раздуванию денежных поборов и недопущения контроля за их использованием. Роль господина Челпана весьма специфично подана в дальнейшем изложении очерка. Все без исключения замечательные инициативы этих двух труженников села достойны бессмертного пер Гоголя. В данном очерке нет возможности даже в конспектуальном варианте представить их читателю. Мы займемся основным кульминационным событием, связанным со строительством церкви.

 Под занавес уходящего века Иванов объявил о том, что будет востанавливать церковь. Дело было невероятное, никто не поверил. Но не таков был Иванов. Забегая вперед, скажем, что сейчас церковь вновь построена. Никто и никогда бы не востановил церковь. Церковь востанавливалась исключительно благодаря активности Иванова. Его свойству видеть дальше всех, его умению просчитывать все практические шаги, умению мобилизовать ответственных гражданских и церковных чиновников. Главным двигателем активности Иванова является возможность просить и требовать деньги на строительство у кого угодно и не подвергаться за это осуждению. И самое главное, не перед кем ни отчитываться за собранные деньги.
В 2004 году была проведена символическая закладка храма. Присутствовали районные и церковные администрации. На собрании жители обратили внимание администрации, что здесь кладбище наших предков. Это был сигнал и требование отнестись к захоронениям соответственно традициям и закону. Руководство ответило, что оно знает.
С 30-х годов хоронить стали в другом месте в связи с закрытием церкви и передачей ее в качестве складского помещения колхозу. Уход за могилами около церкви противоречил новому статусу церковного здания. И кладбище постепенно разрушалось. Между прочим, это были погребения наших предков, дедов и даже отцов ныне живущих людей. Иванову надо отдать должное - все, за что он брался, у него всегда проявлялся системный подход, то есть решались сразу все проблемы, ничего не оставалось на потом. Околоцерковная территория на тот момент представляла собой небрежно оставленное мемориальное наследие с полуразрушенными могилами, глубоко вросшими в землю могильными камнями, приисполненными ожидания увековечить память вновь умирающих состоятельных граждан, разумеется за хорошую цену. С того момента  на старом кладбище разворачиваются сюрреалистичные сцены. Никому в голову не пришло, что под ногами валяются буквально миллионы. В этом весь гений Иванова – увидеть то, что никому другому не только наяву, не привидится даже во сне, и встать над предрассудками. Учитывалось так же, что связь давно умерших родственников с нынеживущим поколением ослаблена временем и обстоятельствами. И как всегда от великого до смешного один шаг. Камни таинственно исчезли. Камни были разные. Их, конечно, никто не считал, но все понят огромную каменную глыбу из черного биотита с могилы местного святого Ивана Ивлеевича – прекрасную заготовку для групповой мемориальной скульптуры. Более 1,5 тонн весом и огромной стоимостью на рынке мемориальных услуг. Снятие памятников сразу обнаруживается по оставленным пролежням. Но это уже дело техники. Был подогнан бульдозер, и срезан целиком кладбищенский холм вместе с могилами под видом благоустройства околоцерковной территории. Иванову с самого начала был дан наказ сохранить оставшиеся могилы для приведения их в порядок уже при востановленном храме. Иванов был согласен. Но потом в его сознание через узкую щель пролез дьявол. Тот самый, который некогда соблазнил Еву откушать плод с запретного дерева. Тогда всевидящий Бог Отец востановил равновесие между добром и злом. Нарушившие запрет, немедленно были изгнаны из Рая. В наши дни дьявол сначала прибег к лести. Он подпел Иванову, что никому кроме не под силу организовать строительство храма. Иванов, падкий на лесть, тут же воспламенился. Затем дьявол укоризненно попенял Иванову, что он не на то смотрит – на могилы, а надо смотреть на камни и осмыслить их стоимость. Но Иванов отмахнулся от предложения. Но дьявол не отступал. Он нашептывал Иванову во сне и наяву, что можно выручить баснословные деньги и, главное, легко все прикрыть необходимостью благоустройства. Вообще, и так никто не заметит, если все перепахать, сравнять холм. Иванов все не соглашался, принимался ныть, что у него крест висит на шее, и что священник Тихон все время напоминает о благочестии. Но дьявол на то и дьявол. Уж он знает, как овладеть душами и погубить их! Он привел простой довод, что Иванов прославился на всю округу как церквестроитель, о нем знают и церковные иерархи, и гражданские чиновники, а Челпан смотрит на него не просто, как на человека с необычайно деловой хваткой, а ездит к нему посидеть  за круглым столом и во всем оказывает ему поддержку.
Тихон!? Ну с этим просто. Надо поставить вопрос, что Тихон мешает делу. Иванов попробовал и Тихона убрали. Как ни странно, но от Бога до дьявола всего один шаг. Священник – посредник между Богом и людьми. И если Иванов сместил священника, то он выше последнего, и его место где-то рядом с апостолами. А может быть, даже выше на полступеньки. Представить трудно – равноапостальный Иванов. Окрыленный успехом, дьявол обрел уверенность. Теперь могил нет – их сравняли, с памятниками управились, попросту под шумок обворовали покойников. Самое время зачистить околоцерковную территорию от тлеющих костей. На этом месте можно возвести и другие службы. От каждой стройки будет навар. Не на костях же вести строительство.
Иванов выступил с идеей. Идея была не глупая. Зачем служителям культа чужое мемориальное наследие от прежних времен? Могилы срыты, где эти кости? Куда не ткнись наткнешься на мослы и черепа. Как то нужно реагировать, служить панихиды! Все это прошлое наследие, а тут надо автостоянку строить, перед парадным входом надо вымостить площадку. Получив благословение церковного руководства на благоустройство территории, подбадриваемый самим дьяволом, Иванов загнал промышленный экскаватор в центр могильного холма и стал снимать пласты земли с захоронений у всех на виду – так лучше, не вызовешь подозрений.
Могильный холм был уже ранее срезан бульдозером, по-этому скелеты лежали у самой поверхности. И экскаватор снимал пласты земли вместе с останками захороненных. Землю вместе с костями перемещали на передний план перед церковью для сооружения насыпной площадки. Всего то каких то 22*16*0,4=140м3. Дьявол ликовал! Ведь кладбище – это божье поле для всеобщего воскресения. А как воскрешать, если все кости перепутаны? Часть костей собрано и все вместе зарыты в общую яму. Мелкие кости собраны потом отдельно и выброшены невесть куда. При воскресении будет некомплект, ведь не будут же воскрешать уродов – кого без ног, кого с расколотым черепом. Если некомплектных не воскрешать, будут жалобы! Самому Богу напишут! Что тут будет?
Рабочие-узбеки ровняли землю. Увидев жуткую картину, узбеки оцепенели. Затем очнулись, пошли и сообщили жителям близлежащих домов о святотатстве. Портнова Валентина Андреевна распространила увиденное другим. Так что ничего тайного не скроешь! Господь Бог и тут не оставил проделки дьявола без последствий, и так же востановил равновесие между добром и злом. Он кликнул кого-то из своих, кажется Серафимку. Шестикрылый явился, бухнул крылами в пол в знак абсолютной покорности, получил наказ обнародовать проделки дьявола и Иванова. Серафим безошибочно положился на знакомого местного журналиста. И тот, забрав у узбеков-рабочих вещественные улики, представил их собранию односельчан для свидетельства. Собрание никак не выразило своего отношения к информации, тупо смотрело на белесые кости как на шелуху от подсолнухов. Работник прокуратуры, заслушав рассказ о чрезвычайном происшествии, учитывая духовную миссию церкви, посоветовал направить послание патриарху Кириллу. Работник прокуратуры не удивился проделкам Иванова. В прокуратуре есть дела и покруче на контроле. Но был удивлен полному равнодушию собрания. Ведь это потомки тех, чьи останки были так цинично вывернуты из мест упокоения, перемолоты экскаватором, разбросаны по плошадке, затем собраны и закопаны, как какая-то нечесть. Собранные дополнительно выброшены, вообще, неизвестно куда.
Трудно найти слова по поводу происшедшего! Разрушены духовные и исторические корни, связи прошлого с настоящим. Собравшиеся не только не защитили добрую память своих предков, позволили растоптать даже свое собственное человеческое достоинство. Ну, разве это не наваждение дьявола? Это он через Иванова – своего послушника, превратил людей из Граждан в безликих существ без роду, без племени, не позволил им пикнуть в защиту собственного достоинства. Уже потом у участников собрания спросили, почему никто не возмутился, не задал вопроса, не возгласа, не реплики по поводу представленных на обозрение костей. Ведь это могли быть кости Ефима, Родиона, Харитона, Корнея или того местного святого Ивана Ивлеевича? Ведь вы же их потомки, и носите их фамилии? Ответ был весьма прозаичен. Кто боялся Иванова, способного на все, кто из-за убогости речи, а большинство из-за полной безнадежности поставить Иванова под контроль и потребовать от него ответа до тех пор, пока ему покровительствует сам городской голова Челпан П. И. и оказывает ему свое расположение и поддержку. И тем не менее, не укладывается в голове – сто человек не могут поставить по стойке смирно мелкого проходимца, несущего всякую чушь и навязывающего собранию свои сомнительные проекты, как малым детям. Людей оскорбили в самое сердце, а они боятся собственной тени. Боязливые какие-то. Что это за народ такой – трусливый, равнодушный, просто какие-то рабы, лишенные воли, чести и человеческого достоинства?
В селе Кременье погибли 22 человека на фронтах ВОВ. Спросите у их детей и внуков, кто попытался отыскать могилы их отцов и дедов. Кто навестил, поклонился, положил цветы? И вам все станет ясно. Это не упрек! Это такой уровень психической реакции на бытовые обстоятельства. У людей нет святого места на земле и в душе, нет родных могил, священных гробов. Именно поэтому никто не обратил внимания, почему целую неделю экскаватор стоит в центре кладбища и что он там черпает своим ковшом?
Сотрудник прокуратуры намопнил мне, что если человек был свидетелем преступления, он обязан сообщить об этом, иначе его бездействие будет расценено как соучастие в преступлении, а поскольку дело касается духовной сферы, то посоветовал немедленно сообщить в управление делами РПЦ на имя Патриарха. Что и было сделано. Патриархия не может, конечно, вникнуть в каждую ситуацию. Послание было направлено на рассмотрение местного церковного руководства. Оно пришло. С ним ознакомили господина Иванова. И он без труда уговорил Портнову В. А. отказаться от своих показаний. Портнова В. А. отказалась от своих показаний. Независимо отказалась она или не отказалась, но огромная черная плита из черного биотита с могилы ее родственника исчезла. Все знают эту плиту и могут подтвердить.
Были могилы, на них лежали камни, вросшие в землю. Их больше нет. Камни исчезли, могилы срезаны, кладбище перепахано. Отказывайся от этого, или не отказывайся, но ничего не поделаешь. Экскаватор стоял неделю в центре кладбища, выбирая землю. Землю перемещали для сооружения насыпной площадки перед церковью. Это видели все. Кости? Они взяты для свидетельства вандализма. Человеку 80 лет от роду. Сегодня он говорит одно, а завтра - все наоборот. Если это так, значит взять и плюнуть себе в лицо и выставить себя на посмешище. Быть свидетелем осквернения могил, разграбления памятников и отказаться? Это не просто плюнуть себе в лицо, это плюнуть на самое святое, плюнуть на Бога, и ради чего? В этом суть: гробокопатель и лжесвидетель – неплохая пара. Но у Портновой есть семья, взрослые дети и внуки. Как они себя чувствуют! У Валентины Андреевны была альтернатива – сохранить свое человеческое достоинство, продемонстрировать гражданское сознание. Но если этого нет даже в зародыше, где его взять? Остается другое – продемонстрировать приверженность старому принципу кнута и пряника. У нас, к сожалению, легче подкупить или запугать. Боюсь, что она не одинока. Это реквием по отсутствующему общественному сознанию.
Видимо, церковному руководству этого было достаточно. Но факты общеизвестны. Поэтому я подождал немного и решил спросить о решении местное церковное руководство. Однако на место о. Андрея (при нем все произошло) пришел о. Александр. Не успел я с ним установить контакт, как его сменил о. Евгений Ряпулов, а священником прихода стал юный о. Максим, с которым я вступил в контакт. Я объяснил ему суть проблемы, показал все на месте - что это плевок на репутации церкви, и что от этой мерзости необходимо отмежеваться, иначе проклятие падет не только на голову Иванова, но и на церковную братию. Мы договорились, что он выпустит бюллетень об окончании строительства храма и осудит недопустимые действия с точки зрения христианской морали, которые сопутствовали строительству храма. И тут же юный о. Максим получил другое назначение, но он сказал, что поставил в известность благочинного о. Евгения Ряпулова, и что тот принял к сведению, видимо, решив, что это было не при нем и беспокоится не о чем. Я не буду больше объяснять попам, да и гражданским чиновникам, поучение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», но попрошу принять к сведению кое что дополнительно…
- Что с мертвыми так не обращаются.
- Что с живыми так не обращаются.
- Что фашисты во время войны выбрасывали останки захоронений лиц еврейской национальности, и каково нашим деятелям с ними вместе в одной компании - находят ли общий язык.
- Что патриарху было направлено послание о необходимости сохранить лицо церкви - отмежеваться от таких усердных помощников. И что эта братия не только не удостоила внимания людей, но и посягнула на патриаршие достоинства самого первосвященника.
Примите же к сведению и вы, господа и протоиереи: “Пусть по костям ваших предков и лично вашим маршируют хоть танковые батальоны, а прах наших предков должен лежать там, где они были упокоены. Фашистов разгромили и изгнали, а вот что с вами делать? Мне хочется послать Святейшему патриарху Кириллу соболезнование по поводу его нерадивых сподвижников и посоветовать воспользоваться великим историческим примером царя Ивана Грозного – уйти в какой-нибудь скит и объявить своему духовенству, что не вернется на патриарший престол до тех пор, пока духовно не очистятся, пока не научатся уважать тех, чьими духовными руководителями они себя считают, и кто их кормит, в конце концов. Иначе однажды, когда все это надоест, люди скажут, “Построили вам церковь, земли вам дали гораздо более, чем вы ранее располагали, а она нам такая (церковь) не нужна, да и вообще нужна не многим.”
Данный совет – укрыться патриарху в какой-нибудь скит от непристойностей своих подопечных - кажется приобретает абсолютную актуальность. Согласно СМИ присные патриарха объявили об ущербе в 20 млн. р., причиненном библиотеке Святейшего в результате ремонта соседней квартиры экс-министра здравоохранения из-за выброса токсичных наночастиц, смертельно опасных для здоровья, не вдаваясь в глубинную природу наночастиц, заметим, что это ноу-хау очень напоминает знакомую серию  «божественных откровений», не совместимых со здравым смыслом. Это не редкость, когда вокруг первых лиц пристраивается деловой штат, ловко пользующейся охранным зонтиком патрона и прокручивающим умопомрачительные интриги. Отцам-иезуитам в Средние века таких аппетитов не снилось. Выставленная заведомо астрономическая сумма штрафа нереальна для возмещения – это залог того, чтобы оттяпать саму квартиру экс-министра, стоимостью в 2 млн. евро.
Здоровые аппетиты присных – вещь не плохая, но в каком виде они выставляют первосвященника да и саму Православную церковь. Сам патриарх об этом не догадывается, и окружающие, видимо, держат его в неведении. Если эта информация в СМИ верна – это агония РПЦ.
Есть такая мерзкая практика - скрывать от первых лиц бытовые мерзости на потеху публики, а может быть заведомо дискредитировать в чьих-либо интересах своего патрона. Однако, радетели патриаршего имущества имеют шанс попасть в книгу рекордов Гиннеса.
Нашим законодателям не плохо бы принять поправку к разделу об отделении церкви от государства, о запрете размещения имущества служителей культовых объектов не на церковных территориях во избежании подобных превратностей.
Но наконец прозвучало разьяснение патриарха по этому вопросу.
Ну что ж, патриарха понять можно и посочувствовать, так как святейший, видимо, не представляет, что придется инструментально доказывать характер частиц, их происхождение и идентичную принадлежность их к квартире экс-министра. Не исключено, что придется прибегнуть к экспертизе международных специалистов. Здесь дело тонкое, может быть кто-то подбросил радиактивную пыль как в деле с Литвиненко. Похоже первосвященника, действительно кто-то незримо толкает на публичный скандал с целью дискредитации РПЦ, и переждать смутные дни в каком-нибудь скиту было бы услугой самого Господа Бога. Из речей и судебных постановлений, очевидно, многое можно узнать о душе и наклонностях второго после Бога человека, вещающего от имени Христа.
Вот и ответ на вопрос – какая стала церковь в наши дни. Было обращение к ответственному РПЦ по связям с населением протоиерею В. Чаплину. Проблема чрезвычайно важная – осквернение захоронений при строительстве храма. Прослеживается участие, или, по крайней мере, утрата контроля со стороны церковного руководства. Местное церковное руководство нас даже не удостоило ответом. Таким образом, общечеловеческие и христианские ценности просто выброшены с костями наших предков на помойку. Что же касается протоиерея В. Чаплина, то он - человек громадного опыта и такта – ответ все же дал, ответ - эзоповым языком…  абсолютным молчанием. Не может же он опуститься до лжи и оправдывать своих нерадивых подопечных, а признать акт вандализма тоже не может, так как это вселенский скандал. Поэтому РПЦ своим молчанием подтверждает, что современная церковь не является более хранителем общечеловеческих христианских ценностей. Она превратилась в торговую фирму, в торговый ларек, зарабатывающий на избитых манипуляциях. Например, освящение автотранспорта. Священнослужитель окрапляет кисточкой из общей кастрюли капоты выстроенных в ряд подержанных иномарок. Для чего? Чтобы не развалились, что ли, на ходу? А саму кастрюлю интересно освящали? Не менее красочна сама манера организации таких мероприятий. Господин Иванов по телефону командным тоном приглашает селян явиться на службу и принести по 100 или 200 р., так как нет никакой уверенности, что нынешние христиане придут к церкви по звуку колокола. Исходя из логики кременских событий, особенно из красноречивого молчания протоиерея В. Чаплина, следует очень простой вывод: в данный момент человечество подошло к той точке, когда каждый должен и может выбрать себе духовный приоритет, ту путеводную звезду, которая и определит жизненный путь человека, освободив его от навязанного предками мировоззрения – православного, католического или мусульманского. Спасибо Князю Владимиру – его выбор постепенно и неизбежно уходит в прошлое.


О ГЛАВНОМ СПОНСОРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА – ГЛАВЕ СТУПИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛПАНЕ П. И.

Каждый год на 9 мая Челпан П. И. принимает участие в митинге, посвященным Дню Победы и памяти павших войнов ВОВ в маленьком селении Кременье. Этим он оказывает большую честь жителям этого населенного пункта, а может быть, делает это для поддержки и доверия старосте Иванову А. А. – главному координатору строительных работ культового объекта. Видимо, сооружение Храма серьезно занимает его мысли, и он оказывает ему всевозможную поддержку.
Храм, конечно, сооружается для людей! Напомним, что при закладке храма именно эти люди направили предупредительную информацию организаторам строительства о нахождении на территории строительства могил их предков, и руководство ответило, что оно знает.
Как показывают события, господин Челпан не владеет информацией о строительных работах в полной мере. Целиком положившись за непосредственных ответственных за строительство, утратил контроль за ситуацией и стал заложником чрезмерного доверия не слишком чистоплотных исполнителей. Сам господин Челпан об этом не догадывается, никто его в курс дела ввести не осмеливается, и поэтому оказался в нелепом положении. И так, несмотря на предупреджение о внимании к захоронениям, кладбище было подвергнуто сознательному осквернению – ограблены могилы, каменные надгробья, представляющие поделочный интерес исчезли.
Для сокрытия преступления могилы и сам кладбищенский холм были срезаны бульдозером. Околоцерковная территория была подвергнута перепрофилированию в соответствии с планом строительства. Само кладбище было подвергнуто зачистке от тлеющих останков. Земля с кладбища объемом около 150 м3 вместе с костями покойников перемещена на передний план для сооружения насыпной площадки перед главным входом. А кости, как компромитирующие улики, были собраны и закопаны в яме.
Устроители объекта слишком увлеклись идеей строительства. Слишком! Как получилось, что строили храм, а построили памятник человеческой мерзости? Могилы наших предков, даже само место их погребения – это реально моральная ценность для нас. А то, что построено, есть памятник честолюбию господина Иванова и господина Челпана. У последнего здесь нет ничего близкого для души. Произошла подмена ценностей. Такой настрой наших людей по данному вопросу, и власть должна об этом знать и ответить за головотяпство. Используя блестящие возможности электронной связи, господину Челпану направляется недостающая информация с предложением взять на себя ответственность за происшествие, определить долю своей вины за попустительство и чрезмерное доверие к такому человеку. И принять адекватные меры по данной ситуации. Исходя из логики событий, вернуть ситуацию к исходной позиции уже невозможно! По-этому присутствие господина Челпана отныне в селе Кременье будет глубоко оскорбительно для памяти наших предков. Его присутствие будет оскорбительно для потомков наших предков – погибших на фронтах, умерших и ныне живущих. Если после получения данной информации со стороны руководителя района, не последует адекватной реакции (к слову, церковное руководство, проинформированное по этому вопросу, решило обойти проблему молчанием), то со стороны жителей с. Кременье будет напоминание, дабы неповадно было пинать ногами кости наших предков –  они  здесь лежат, мы здесь живем, а любой чиновник просто ВРИО.
Так что, уважаемые господа – совершен акт вандализма, над вами просто крепко подшутили, назвав вас христианами, - Вы обыкновенные потомки древних вандалов. Построенный вами храм лишен божественной благодати, так как он построен с поруганием заветов христианского мироустройства.

ЭПИЛОГ

Каждый, кто прочтет этот очерк задает себе вопрос… Возможно ли осознанное святотатство над захоронениями при востановлении храма. Почему население целого поселка объято безмятежным сном, у которого перед глазами белым днем орудуют такие «добрые христиане» или это плод болезненного воображения одного безумца – автора. На самом деле сами строители не оставляют места для сомнений. Пришедшему в приход новому священнику – о. Максиму объяснили ситуацию с захоронениями, и он тут же нашел спасительную соломинку.
- Есть же постановление районного депутатского собрания о разрешении на этот счет. Не ведает юный попик, что любое постановление действует с даты его принятия и  не распространяется на действия совершенные до этого. Господин Иванов пытался выставить вместо известного природного камня примерно такой же по величине бракованный камень. Но был уличен в подлоге односельчанами, в числе которых сама хозяйка этого захоронения Портнова В.А. Так что устроители полностью осознавали факт преступления и меру ответственности, если позаботились об обороне. Сам же Иванов этим подлогом однозначно признает что исчезновение камня дело его рук. На разных этапах строительства я неоднократно пытался остановить их самовольные действия. Иванов три раза перерубал стальную водопроводную трубу для забора воды из реки, пригоняя тяжелую строительную технику, вызывал инспекторов Горстройнадзора и Архстройнадзора. Меня штрафовали за склад строительных блоков, сложенных на арендованном мною же земельном участке. По-этому я обратился за правовой помощью. Прокурор сказал мне, что поджога пока нет, дыма не видно, хотя пожары невыясненного происхождения уже посещали село Кременье. А вот по признакам преступления, предусмотренных в статьях УК «За мошенничество» и «За вандализм» на Иванова можно подать заявление. По признакам преступления ст. УК «Не исполнение служебных обязанностей» и «Превышение служебных полномочий» следует представить заявление на Блохина. Но меня лично интересует другой вопрос …. За чем человек, обессмертивший свое имя строительством храма, своими же руками провозглашает себе проклятие, осквернив захоронения своих предков. Не благие намерения руководили Ивановым. И первым сообщником его был дьявол. Мне же выпала нелегкая задача, но видно Богу было так угодно поступить для посрамления гордыни дьявола.


Рецензии