Путешествие под одеялом

У своей двери шпион обнаружил, что не может войти. Когда он испугался за передатчик, то выскочил, не взяв ключа. Но и не захлопнул дверь. Замок защёлкнулся, наверно, от ветра.
Конечно, дверь можно взорвать. В шпионской школе этому учили. Но ведь потом придётся ремонтировать...
Постояв в раздумье, Витя вспомнил: у соседа сверху такой же ключ. Только откроет ли сосед свою дверь? У него ведь постельный режим. Витя пошёл наверх.
Дверь соседа оказалась приотворена. Торопливая медсестра забыла её запереть.
Тем не менее шпион вежливо позвонил. Не услышав ответа, он вошёл и постучал по двери изнутри. Снова никто не отозвался. Тогда он погремел по ней кулаком.
– Ну и зачем на улицу стучаться? – спросил кто-то сзади.
Витя обернулся. Никого не было. Он пригляделся внимательнее. На кровати кто-то лежал, с головой накрытый одеялом. В одном месте из щёлочки смотрел глаз.
– Извините, – сказал шпион. – Это я съел вашу кашу.
– Да? – неожиданно обрадовался кто-то под одеялом. – А вы не можете её завтра тоже съесть?
– Как? Она же ваша.
– Я не хочу.
– Давайте вместо каши принесу чего-нибудь. Бананов. Или картошки жареной.
– У меня всё есть.
Витя огляделся. Бананов не увидел. Жареной картошкой тоже не пахло.
– Где? – спросил он.
– Тут. Под одеялом.
– Всё-всё есть? – не поверил шпион.
– Что захочу, то и придумаю. И съем.
Витя опешил от такого способа питания. Помолчав, он посочувствовал:
– У вас тяжёлая болезнь? Вставать нельзя.
– Никакая не болезнь. Вставать можно.
– Почему же не встаёте? – удивился Витя.
– Незачем.
– Как незачем? Гулять. И вообще...
– А что на улице интересного? Я там всё видел.
– Но ведь скучно лежать.
– Наоборот, здорово. Вот вы были в Париже?
Витя чуть не ляпнул, что бывал в Париже, в Орехово-Зуеве и в других городах мира. Но вовремя удержался и сказал:
– Нет.
– Я только что оттуда. А в космос вы летали?
– Нет, – на этот раз честно ответил шпион.
– Я летал восемнадцать раз. Настоящему космонавту нужно тренироваться, изучать много наук, прыгать с парашютом. И вдруг парашют не раскроется? А я летаю безопасно, лёжа. Недавно мне президент опять вручал звезду Героя.
– Тоже под одеялом?
– Тоже. Я теперь восемнадцатижды Герой. Ладно, – заторопился герой под одеялом. – Некогда мне. На меня тут напали пираты. Вы мешаете отбиваться.
Витя попросил ключ и взял его с тумбочки. Сходил к себе, отпер дверь и вернул ключ соседу.


Рецензии