Моя синичка

Одно из моих рабочих мест раньше находилось на территории Морозовской детской клинической больницы. У меня был там очень необычный друг.

Все началось в один прекрасный весенний день, когда воздух был пропитан ароматом персидской сирени, а клумбы пестрели от множества ярких анютиных глазок. Я возвращалась из маленькой столовой. Настроение у меня было мрачное, потому что в то время в моей жизни все было очень непросто.

Ее я впервые увидела, когда подошла к двери своего здания. Это была маленькая синичка. Она прыгала по крыльцу, заглядывая мне в лицо, поворачивая голову то в одну сторону, то в другую. Это была самая обычная птичка. Отличало от других синиц ее только один небольшой изъян: на одной лапке у нее был, видимо, когда-то сломан пальчик, и он сросся криво. Я так хорошо ее разглядела, потому что не могла открыть дверь. Она прыгала прямо под дверью так, что если бы я открыла ее, она попала бы под тяжелую дверь. Странно было то, что она ничего не клевала. Просто прыгала и смотрела на меня. Продолжались наши гляделки минуты две. Потом она вспрыгнула на бордюр, пискнула и улетела. Но у меня осталось ощущение общения.

Через неделю, когда прошли сильные дожди и асфальт был залит лужами, но с неба светило ласковое солнышко, я снова увидела мою синичку. Она стояла около лужи и делала вид, что пьет воду. Я уже знала, что она ждет меня и обрадовалась ей. Так она меня провожала почти от самого входа и до входа в мой корпус. Перепрыгивая, вспархивая и снова садясь около луж, делая вид, что хочет пить, но на самом деле глядя на меня. Я шла медленно и улыбалась старой знакомой. С того дня синичка встречает меня каждый день и провожает до входа в корпус. Однажды она пролетела над моей головой так низко, что задела крылышком волосы на макушке.

Я начала носить с собой фотоаппарат, но всякий раз, когда я его доставала, синичка с возмущенным писком улетала прочь. Зато я снова начала фотографировать цветы...


Рецензии