Сказка на ночь ни о чем...

В маленькой норке было уютно. В небольшом камине тихо плясал чечетку огонь, отбивая ритм потрескиванием сухого дерева. Вторя им, иной раз негромко стреляла пламенем свеча, раскидывая тени по стенам. Пахло яблочным пирогом и коричным чаем. Все поверхности были укутаны кружевными накидками, они лежали на миниатюрных креслах и тумбах, заставленных многочисленными фотографиями с бесчисленным количеством улыбающихся серых мордочек с белыми острыми зубами.

На самом длинном диванчике сидели малыши, сытые, умытые, в пижамках, украшенных розовыми и голубыми спящими медвежатами. Малыши, широко раскрыв пуговки-глазки, затаив дыхание, слушали бабушку. Слушали сказку на ночь.

Бабушка, старая Мышь, сидела в кресле-качалке. В руках её мелькали спицы, и с колен её стекал очередной веселый полосатый коврик. Глаза её смотрели поверх очков на внуков, руки знали свое дело, не отвлекая от сказки ни на секунду. Петля за петлей, слово за словом… Наверху в свои владения вступала Королева-Ночь, и что ей было за дело до этого тихого убежища. Наверху могло произойти что угодно. Скорее всего что-то страшное, ибо добрые дела творятся под светом солнечным, никак ни под лунным.

- И вот тут-то и пришла я. Точнее, прибежала. А если еще точнее, я бежала мимо. И видеть не видела этого золотого яйца. Бежала себе по своим делам, мало ли дел у серьезной Мыши. Молодая я была, веселая, да, хвостом размахивала на бегу в такт песенке, что звучала в моей голове. Вот и задела хвостом-то яйцо. Оно покатилось и упало. Казалось, что весь мир застыл в этот миг. И кто мог подумать, что золотое яйцо разобьется как простое, да что там, еще круче. Оно просто рассыпалось в пыль. Старик со старухой, ясное дело, тут же в слезы, эта Курица, об умственных способностях которой я даже и говорить не хочу, ибо не о чем, стала их утешать. Мол, снесу я вам другое, еще лучше… А я ждать не стала, весь свой хвост обмакнула в золотую пыль, загребла сколько могла в карманы, да и дальше бежать. Уже у себя в норке осторожненько стряхнула в горшочек.
Спросите, что я с ним сделала? Половину отдала Солнцу, распылила над его детьми-цветами. А другую – отдала Луне, позолотив дорожку на ночной реке. Но не просто так! Я всегда была практичной мышью, уж точно не курицей безмозглой. Выпросила я себе здоровья и удачи. Получила ли я их? О, будьте уверены, в полной мере получила, да еще и детям своим передала, а уж от них-то и вам досталось.

Малышня сидела тихо, жадно слушала. Бабушка-то у них была не просто так мышь. Это была Мышь! Кто как не она испугала огромного слона? Без её помощи Репа так бы и сгнила в огороде. И даже Дюймовочка была спасена от смерти именно их бабушкой. Было чем гордиться, было кем гордиться.

- И вот что я вам скажу, любезные мои: не слушайте тех, кто вам скажет, что вы – маленькие серые мыши. Что вы – ни на что не годитесь, разве что на корм котам. Помните, что в ваших силах изменить всю историю взмахом своего хвоста. Знайте это!

Старая Мышь внимательно посмотрела на каждого, прямо в глаза, будто в душу заглянула. Потом улыбнулась и, все так же улыбаясь, тихонько проворчала:

- Ну а теперь спать! Совсем уже сонные. Пусть вам снятся головки сыра величиной с Луну. И пусть ваше утро будет радостным.


Рецензии
Великолепно,добрая и умная притча.Открывает суть жизни "воспользуйся моментом" и смысл "серого"генерала.Вот нам очевидное-невнроятное,а если проще то смотрю но не вижу,а если вижу то непонимаю. Гуронка нет здесь твоего задора и огня,авантюры и игры слов. Встряхнись копай глубже лови ветер и пусть развеются заполощутся волсы на икрах от восторга жизни в троих сказках.Удачи в творческих дерзаниях ,Карпада.

Карпада   05.06.2012 09:47     Заявить о нарушении