39

- мог бы мне и раньше помочь, - упрекнула меня Маша.
- помог бы, если бы ты объяснила что происходит, и чего мне ждать от реальности.
- я сама не знала, думаешь сколько настоящих концов света я пережила?
- ни одного наверно.
- ну так вот. этот твой Степан, я его тогда убила, при захвате самолета. видимо он не до конца умер,  я для него враг, поэтому он меня и увидел в нечеловеческом обличии, впрочем я его тоже не принцем видела. я так понимаю сейчас люди почему-то не умирают. видимо там слишком переполнено все. на земле все еще хуже. мы сейчас в самолете четвером летим. так будет продолжаться еще часа полтора. потом, если все не закончится, нам придется садить самолет. садить будем на воду, недалеко от берега, в идеале так чтобы он выскочил на берег. надо будет найти пристань с лодками. угоним одну и в море. там нас тоже долго не найдут. а дальше будет видно. это все когда-то должно будет закончиться. вот только Катя советовала именно угнать самолет. вряд ли она не обдумывала вариант с морем. здесь в чем-то подвох, что там именно не так выясним после, потому что иного варианта у нас не будет. сейчас нам уже не найти второй самолет. патроны тоже закончились. а эти твари ловкие и гибкие, с ними даже мне - снупу, тяжело справиться, впрочем ты все видел.
- когда самолет приземлится они пойдут на него, пойдут как миленькие, мародерствовать.
- мы раньше успеем, нам всего-то надо успеть угнать одну лодку покрупнее и свалить в море. не шторм конечно, но погода такая, что они нас не найдут, а с волнами я как-нибудь справлюсь.
- а если с лодкой что-либо не то?
- все в порядке будет.
- а еще там сторож должен быть.
- сторож на лодочной станции, если он один то он даже не знает о конце света. у него разве что радио перестало работать. а если не один и обо всем догадывается, то тогда я бы на его месте предпочла не оставаться на работе, а поспешить домой к семье.
- и еще Маш, почему все это случилось? и при чем здесь Катя?
- да при том, что это она первая начала играть в игры, в которые играть было нельзя. это она открыла этот ящик Пандоры, она создала монстра из человека, а теперь все люди  - монстры, даже ты. я даже думаю что в конце концов все станут такими как Катя, и поубивают всех.
- Катя не такая, она всегда была похожей на человека.
- и при этом никогда им не была.
- была, я помню что она была человеком, обыкновенной девчонкой.
  Маша глубоко вздохнула.
...
не то чтобы посадка была мягкой. от самолета ничего не отвалилось. наверное так и сажают сухопутные самолеты на воду. все прошло как Маша и задумывала (я бы удивился если бы случилось по другому), носовой частью фюзеляжа мы выскочили на берег. я к тому времени уже нашел среди багажа себе и Маше по ножу, один вполне нормальный, охотничий, а второй лучший из оставшихся, в этих ножах я не разбирался - какой-то столовый, для резки непонятно чего, но его вполне удобно было держать в руке и он, при колющем ударе не распорол бы руку того кто им бил. для метания он был почти непригоден, но благодаря его длинне...
- сам бери эту хе..ю, - в общем Маша не одобрила мой выбор оружия для нее, - здесь на полках ты бы ничего не нашел, чтобы действительно найти подходящее оружие надо было пройти в багажный отсек, там конечно заперто, но мы ведь тут одни, так что ломал бы сколько угодно.
- Маша, могла бы и раньше сказать.
- да вот как то сама только что догадалась, что ты не в тот отсек пошел.
- устройство аварийного спуска в носовой части самолета. тут еще вот этот ящик, я кое-что выкинула, там очень нужные вещи - ты потащишь.
- НАЗ, что это? - переспросил я разглядывая надпись на ящике.
- Неприкосновенный запас какой-то то что нам надо будет.
- ну, что, с богом?
- нет, подожди.
- ???
- а это кто там бродит? и не один.
  наступила тишина, в иллюминаторы я никого увидеть не мог, но снизу я слышал некое шубуршание.
- кто там?
- да вот как тебе сказать. когда все выглядит не так, как оно раньше выглядело. размером чуть больше собаки, передвигается на 4 лапах, с виду ужасное.
- волки?
- волки, собаки одичавшие, а может уже и дети настолько видоизменились, что стали такими.
  я посмотрел на Анютку с Андрюшкой. вроде остались прежними.
- сколько их там?
- я думаю около пяти.
- вдвоем справимся?
- нет,
- ну и что делать?
- будем ждать - они еще набегут, не будем ждать - с детьми до лодки не доберемся. да и чего нам ждать? кто нас выручит?
- Катя, Снуп... вряд ли, у них сейчас у самих проблем выше крыши. и то если живы еще.
  Маша посмотрела мне в глаза.
- а ну-ка дай мне тот ножик, что похуже.
  я вручил ей столовый нож.
- он ничего, в руке нормально сидит...
- конечно он будет нормально сидеть в руке, если он туда хорошо всажен.
  она повернулась к детям.
- а теперь слушайте меня детишки, сейчас вы пойдете а точнее побежите с этим дядькой до той лодки.
- а ты?
- а я останусь тут пока не найду ружье и патроны.
- нет, пусть дядька остается.
- нет, я сказала вы побежите с дядькой, и заведете лодку, а я буду здесь.
  я вмешался:
- пойдем поговорим
 мы отошли так, чтоб дети нас не слышали.
- ты что задумала? куда мы побежим нас же там сожрут.
- знаешь какая между мной и тобой сейчас принципиальная разница?
- ты их мать, а я только Анюткин отец, ты про это?
- нет. разница в том, что ты еще живой, а я уже умерла. и то что смерть меня не забрала, вовсе не значит, что она не придет за мной. она придет, придет сразу, как освободится для меня место. а ты еще сможешь жить. таких как я уже не спасти, как ты - можно. ну а когда меня не станет кто о них позаботится? тоже ты! вот поэтому...
  Маша с силой вонзила нож в свою руку. брызнула кровь.
- теперь я выхожу на крыло с другой стороны, они идут за мной. и когда я крикну ты с детьми быстренько сваливаешь с другой.
- это самоубийство, проще было нам попробовать двоим спуститься.
- для меня это не самоубийство, а всего-лишь смерть номер 2. как знать может я и на этот раз справлюсь.
- ты всегда была такая... глупая. даже когда поумнела, такой же и осталась.
- чем больше мы с тобой тут ждем, тем меньше шансов у меня справиться. кровь то вытекает.
- все, я понял, иду.
- и еще...
- что?
- сделай так, чтобы дети не оборачивались.
- постараюсь.
...
- пошли!
  после этого крика мне понадобилось десять секунд чтобы установить надувной трап. это норма, так он и должен выбрасываться в случае аварийной посадки. вот только Что мы слышали за эти десять секунд. и вот я уже бегу по земле, с Анюткой и Андрюшкой на руках. и вдруг я понимаю, что никто из нас троих не хочет убегать...


Рецензии