транспортные миниатюры

Ты?! Невозможно! Вот не ожидала! Ведь я никогда не встречаю тебя, бродя по улицам  и всматриваясь в сотни лиц в надежде увидеть одно-единственное.
Наконец-то ты пробрался ко мне. Мы стоим в давке (час пик!),Прижатые друг к другу. Чтобы увидеть твое лицо, мне надо отклониться назад и запрокинуть голову. Сейчас это невозможно. Да и не нужно – ведь я знаю каждую твою черту, каждый жест, каждую интонацию.
У тебя рассеянный вид, словно ты колеблешься, сомневаешься, не можешь решиться. Но это все – притворство. Не помню случая, чтобы ты колебался. А твоя медлительность в движениях, в разговоре? Ни у кого не встречала более быстрой и точной реакции.
Твои губы уже сказали мне все. Как всегда – одни глаголы и существительные. Мне никогда не дождаться прилагательных, прилагательных ко мне. Они чужды тебе. Только действие, только не рассуждение. На конкурсах демагогов ты не взял и последнего приза.
Незаметно в этой давку меня поддерживает твоя рука. Твои губы больше ничего не скажут. Глаза равнодушно смотрят в сторону, но рука сжимает мою. И мне понятен ее язык. Твоя рука спрашивает: когда?
Почему я не могу вырваться из поля твоего притяжения? Почему я никогда не прихожу, когда ты ждешь меня,а потом, как безумная, брожу по улицам, в надежде встретить тебя?
Мне вредно видеть тебя. Я не должна подавать тебе надежду – это нечестно. Ведь ты играешь в открытую, без нажима, оставляя за мной право выбора. Ты ждешь терпеливо и настойчиво. Ты готов ждать еще дольше, лишь бы дождаться.
Это невозможно. Это совершенно невозможно. Я должна уйти навсегда. Но я не могу этого сделать. Особенно сейчас, когда твоя рука держит мою.
Я молчу и ловлю себя на мысли, что невероятно, непозволительно счастлива. Исчезнуть из твоей жизни, и не видеть, как проясняется, словно озаряясь изнутри, твое лицо, когда ты видишь меня? Не читать в твоем молчании затаенное, невысказанное?
Избавь меня от этой пытки – решать! Помоги мне! Уговори меня! Обмани меня! Сожги за мной все мосты!
Или прояви нетерпение. Тогда я рассмеюсь тебе в лицо. Тогда я уйду, продемонстрировав великолепное презрение. Затаю обиду, которая исцелит меня.
Но ты не сделаешь этого. И у меня нет оружия.
Но согласится я тоже не могу.
Я не хочу ни четверти, ни трети твоего сердца. И половина меня тоже не устроит. Я не хочу делить тебя ни с кем. Я этого не вынесу.
Чего ты хочешь? Дачу после душной городской квартиры? Ты видел забитые на зиму дачи, необитаемые, живущие ожиданием?
Я не смогу жить так. Мне нуден дом. У тебя он есть, и ты бежишь оттуда. У меня его нет, и не будет ,если я останусь с тобой.
Мне нужно уйти. Но я не могу этого сделать.
У тебя дома – надоевшая жена, от которой, однако, ты не уйдешь: много шума, нервов…Можно устроиться и так. Совмещать. Две стороны одной медали. Маленький гарем.
Как вы это умеете! Любить – по-разному – обеих. И не чувствовать вины ни перед той, ни перед другой.
И мучить обеих. Ее – тем, что сидя рядом, думаешь обо мне. Меня – тем, что все-таки останешься с ней.
Я не виновата, что поздно родилась. Что встретила тебя. Не хочу состязаться с ней – у нее преимущество места и времени. Не могу делать вид, что не знаю тебя, когда встречаю вас вместе. Не хочу строить дом на пепелище.
Сейчас ты выйдешь – и я умру. Потом много дней я буду больна. А потом, когда – не успокоюсь, нет – устану, явишься ты. И все начнется сначала.
Нужно на что-то решиться. Это равновесие убийственно.
Я равнодушно улыбаюсь, глядя в сторону. Ты выходишь, но я успеваю перехватить твой грустно-внимательный взгляд.
Проклятый день, проклятый троллейбус!
Что же мне делать, что же мне делать!?

- 3 –


Рецензии
Вечные вопросы без ответа...Великолепно, Оля! Это не проза. Это Поэзия.

Генриетта Солтанова   28.07.2012 02:50     Заявить о нарушении
Спасибо,что читаете.Это такое утешение...

Ольга Полевина   28.07.2012 19:30   Заявить о нарушении