Проклятые сокровища

ПРОКЛЯТЫЕ  СОКРОВИЩА

Полковник Смит , после 15  лет безупречной службы в колониях , наконец-то ехал домой . Позади болтанка в океане , долгие дни ожидания . И вот он дома .
 За окном поезда мелькают дорогие сердцу , почти забытые  милые пейзажи старой Англии .
А дома его ждут …
Нет , Эмили всего каких-то полгода не дождалась его .  А сыновья …  Трое вихрастых мальчишек . Какими они стали ?
На вокзале Смита сдержанно встретили трое молодых людей .
- Боже  , да ведь это мои мальчики ! – с удивлением понял полковник .
Встреча получилась совсем не такой , как мечталось Смиту . Сыновья росли без него . Образ отца у них ассоциировал с каким-то романтическим образом  молодого подтянутого лейтенанта в безупречно сидящем мундире . С поезда же сошёл пожилой человек с поредевшими выгоревшими волосами , уложенными на пробор . На загоревшей до черноты коже лица ярко выделялись прищуренные голубые глаза . Всё было незнакомо в этом пожилом джентльмене .
Дом встретил Смита угрюмым запустением . Комнаты не оживлял звонкий голосок Эмили . О ней напоминал лишь стоящий на каминной полке портрет с траурной ленточкой . Старинная мебель в викторианском стиле тускло отражала редкие лучики света , проникающие сквозь неплотные шторы . Дни для Смита проходили в однообразном унынии . Сыновья до поздней ночи выезжали по своим делам , которыми с отцом не делились .
Соседи все были незнакомы , со своими , чуждыми полковнику интересами . И , даже будучи представленными Смиту , таковыми и остались .
Одиночество навалилось на полковника , обволакивало его , угнетало . Хуже всего было одинокими вечерами . Даже весело потрескивающие поленья в камине не в силах были рассеять сумрак по углам огромной гостиной и развеять гнетущее одиночество Смита .
Он стал чужим для сыновей , для этого огромного мрачноватого дома , даже для этого , весело потрескивающего камина . Каминные часы на мраморной полке размеренно отбивали  каждый час  . Звук этот казался Смиту погребальным звоном . Полковник страдал от своей ненужности , от своего вынужденного одиночества , от чувства неприкаянности . Не хотелось ничего делать . Не хотелось читать , не хотелось вообще двигаться .
Чувствуя , что дни его сочтены , Смит попросил сыновей подняться вечером в его спальню . Дождавшись , когда молодые люди устроились у его кровати , полковник заговорил своим сухим , надтреснутым голосом . Ему хотелось так много сказать сыновьям . Рассказать как сильно он их любит ! Объяснить им , что он уезжал так далеко и надолго из дому только ради того , чтобы у Эмили и его мальчиков было всё . Чтобы они ни в чём не нуждались .Чтобы у Эмили была возможность вырастить их  , дать им хорошее образование . Но с губ его срывались только скупые слова о том , что он просит  сыновей простить его за всё то время , которое он был вдали от них .
Сыновья сидели потупившись . Они не понимали этого седого  чужого им человека . Старший сын поднял голову , сглотнул появившийся в горле комок и наконец заговорил :
– Отец , ты столько лет провёл в колониях , неужели за все эти годы тебе не представилась возможность  сколотить себе состояние ? Другие приезжают из колоний разбогатевшими солидными людьми ...
Смит тяжело вздохнул , Воспоминания накрыли его тяжёлым покрывалом .
Слова его прозвучали в полумраке спальни глухо и от этого более значительно , чем ему хотелось :
- Мне тоже представлялась возможность сказочно разбогатеть , но я не смог воспользоваться этим случаем . Судите сами …
  В ходе одной из воинских операций мы заняли туземную деревню , затерянную в джунглях  Африки . Во время зачистки мы с лейтенантом Свенсоном забежали в крайнюю к лесу хижину . Она была абсолютно пуста  , только посередине , на утрамбованном полу , возвышалась груда необработанных драгоценных камней . Верх кучи венчал   сверкающий зловещим кровавым цветом огромный рубин . Лучи солнца , проникающие в хижину сквозь отверстие в крыше , отражаясь от гладких граней  кристаллов , высекали разноцветные яркие блики , которые играли на глинобитных стенах причудливым хороводом . Но ярче всех горел рубин .Казалось , что он обливал своим кровавым  светом всю груду драгоценностей . Свет этот завораживал , притягивал взгляд , не давал возможности замечать что-либо вокруг . Мы не сразу заметили на полу возле камней лежащего ничком старика . Почувствовав наше присутствие  старик повернул к нам голову . Глаза его засверкали ненавистью :
- Вы можете забрать все эти священные камни , но они не принесут вам  счастья ! Вы и ваши дети будете прокляты ! -
С этими словами старик приподнялся , в его руке мелькнул ритуальный нож и в следующее мгновение тело его упало на кучу драгоценностей , обливая сверкающие камни  багряной кровью из пронзённого сердца .
В это же мгновенье циновка , закрывающая вход , поднялась  , и в хижину вбежала красивая молодая туземка . Увидев бездыханное тело отца , она кинулась к нему . Мука исказила черты её прекрасного лица , когда она повернулась к нам  со словами :
- Эти камни не принесут вам счастья ! Они священны ! Схватив , выпавший из рук старика нож , она вонзила его себе в сердце .
Долго простояли мы , онемев от увиденного . Стрельба тем временем закончилась .Понемногу из джунглей стали появляться разбежавшиеся туземцы .
Жреца и его дочь хоронили всей деревней . Впереди процессии на огромном подносе  четыре огромных сильных негра несли политые кровью прекрасные камни .  Останки жреца и его дочери отнесли в пещеру недалеко от деревни , на склоне  небольшой горы . Там же сложили и священные камни . Тела старика и девушки положили у входа , чтобы они , как и при жизни , охраняли эти сокровища . В пещере мы оставили ещё кое – что , чтобы ничто не могло нарушить покой этого священного места . Вождь племени наложил табу на эту    пещеру  .
- Отец , а где находится эта деревня ? - спросил младший  сын с лихорадочным блеском в глазах .
- Не вздумайте искать эти сокровища ! Любой , кто сделает попытку найти их , будет проклят ! – полковник в изнеможении упал на подушки .
Вскоре отца не стало .Похоронив его , сыновья на семейном совете решили продать этот старый дом и на вырученные деньги поехать на розыски легендарных сокровищ .
Выяснить место службы отца в военном департаменте оказалось на удивление  легко . Пунктуальные английские чиновники чётко регистрировали все продвижения по службе офицеров королевских войск .
Вырученных денег с лихвой хватило и на снаряжение , и на комфортабельный переезд к месту назначения .
Экваториальная Африка встретила братьев паркой жарой , запахами разогретой листвы , незнакомых цветов и тучами каких-то насекомых . Но братьям всё было нипочём . Все их помыслы были заняты розысками злополучной деревни .
Прошло несколько недель  , и вот перед искателями приключений открылся вид на вожделенное селение на берегу полноводной в это время года реки .
Найти дом вождя и получить за определённую мзду проводника не составило большого труда .
И вот с утра маленький отряд направился в сторону гор . Туземцы , занятые своими утренними делами , провожали чужаков  тревожными взглядами .
Вскоре деревья остались позади . Широкая  , хорошо протоптанная тропа , уводила путников в сторону от реки . К полудню проводник свернул на еле приметную тропинку , которая начала резко подниматься  в гору . Растительность осталась позади . Склон горы был покрыт выгоревшей на жарком африканском солнце травой и бурыми камнями . Вдруг спутники наткнулись на скелет . Полуденное солнце заставляло  ярко блестеть , выбеленный дождями и солнцем череп . Судя по истлевшим остаткам одежды это был скелет белого человека . Рядом валялись остатки пробкового шлема .
Пройдя ещё немного проводник резко остановился . Жестами он показал направление , произнёс единственное слово  : - Табу – и кинулся вниз по склону , в сторону деревни .
Братьям не оставалось ничего как продолжить путь самим . Стали чаще попадаться скелеты мелких зверьков , а изредка  среди камней мелькали и
выбеленные солнцем человеческие кости .
Вскоре своеобразная тропа привела их к нагромождению тёмных гранитных   глыб , между которыми виднелся узкий вход в пещеру .
Братья зажгли заготовленные факелы и один за другим полезли в узкий проход .
Вдруг старший , шедший первым , бросил свой факел , развернулся и , расталкивая братьев , кинулся к выходу , не обращая внимания на негодующие крики братьев . Глаза у него были безумными , волосы на голове стояли дыбом .  Перепуганные братья кинулись следом за ним .  Догнали они старшего брата довольно далеко от пещеры , когда тот упал в изнеможении на выжженную траву . Отдышавшись  немного  они засыпали брата вопросами . Немного успокоившись  старший выдавил из себя :
-  Там , у входа , скелеты !
Братья облегчённо рассмеялись.  Отдохнув процессия тронулась обратно к пещере .
Пройдя узкий проход , братья оказались в достаточно широком коридоре .  В начале  коридора  прямо напротив  входа , лежали два , выбеленные временем скелета , словно преграждая вход в обширную пещеру .  Это были останки жреца и его дочери  и после смерти охраняющие сокровища своего рода .
Переступив через истлевшие останки стражей , путешественники оказались в карстовой пещере . Высоко поднятые факелы не могли осветить сводов пещеры , теряющиеся во мраке . Дышать было легко , откуда-то сбоку  тянуло сквозняком . Ничто не нарушало тишины этого места . Затаив дыхание искатели приключений огляделись . В дальнем углу они заметили яркие отблески . Там, на импровизированном возвышении из каменной плиты , на огромном подносе  лежала целая груда необработанных драгоценных камней . Чего только здесь не было ! Ярчайшей синевы сапфиры лежали вперемешку с зелеными изумрудами , белыми и чёрными жемчужинами , прозрачными алмазами . Крупные турмалины были пересыпаны не менее внушительными топазами . Огненные опалы  соседствовали с кровавыми рубинами . На гранях  камней , обработанных самой  природой , играли всеми цветами радуги отблески факелов . Но самый удивительный камень венчал собой вершину этой импровизированной россыпи . Огромный рубин  самой чистой ярко-красной расцветки заливал всё вокруг своим кровавым сиянием . Его чёткие грани , даже покрытые местами пылью , отражали многократно свет факелов .
Братья застыли в немом восторге перед открывшимся зрелищем , не в силах  ни шевельнуться , ни подать голос .  Ничто не нарушало первозданной тишины пещеры .
Наконец один из братьев , глубоко вздохнув , молча кинулся к груде сокровищ . Упав перед ней на колени , он потянулся обеими руками к рубину ...
Вдруг , дико вскрикнув , молодой человек замертво упал на облитые багровым светом камни .
В свете факелов  у стены пещеры мелькнуло извивающееся тело огромной змеи , которое тут же исчезло в нагромождении камней . Стоящие у входа братья , очнувшись от глубокого изумления , открыли беспорядочную стрельбу из пистолетов.
Так вот какой подарок оставил отец для будущих искателей сокровищ !
Забыв обо всём на свете , старший брат с горящими глазами бросился к багровому камню . Всё остальное для него перестало существовать в этом мире . Труп брата , распростёршийся у злополучной груды сокровищ  , сами сокровища , младший брат , замешкавшийся позади ...  Он уже не видел ничего , кроме манящего своими переливами рубина . Отбросив в сторону факел , старший брат осторожно взял в ладони прекрасный камень и , как во сне , побрёл к выходу .
Младший   , кинувшись к драгоценной куче , наспех покидал в сумку горстями  нетронутые старшим братом сокровища  и кинулся вслед за братом .
Нагнав его в сужающемся к выходу проходе , ударил его в спину тяжёлым охотничьим ножом . Старший брат повернулся к младшему всем корпусом , с немым вопросом на лице :
- За что ?...
Уже не обращая ни на что внимание , отбросив в сторону сумку с сокровищами , младший брат вырвал из рук умирающего огромный рубин и кинулся к выходу из пещеры .
На солнце , грани камня , очищенные от пыли   руками обеих братьев, засияли таким волшебным светом , что казалось , что руки , нёсшие его , облиты кровью ...
Перед закатом солнца жители деревни увидели одного из белых , ушедших утром в горы . Он шёл к деревне  , не отрывая взгляда от покоящегося в его ладонях чудесного камня . На лице , груди . руках его играли отблески то ли пожара , от ли крови . Вот он , двигаясь  как во сне , вышел на берег реки , сел в лодку , не отрывая взгляда от чуда в его руках ...
 Под его весом лодка тихо отошла от берега . Неспешное течение подхватило её и направило вниз по течению . Вдруг лодку сильно встряхнуло . Из мутной воды показалась гребнистая спина крокодила . В следующее мгновение вода вокруг лодки закипела , всё перемешалось : лодка , человек , крокодилы ... А ещё через мгновение мутные волны улеглись и река снова неспешно понесла свои воды к океану .  Туземцы , наблюдающие с ужасом с берега , уже начали расходиться , когда вода у берега снова забурлили и на песчаную косу выполз  огромный крокодил . На берегу он забился в конвульсиях . Мучения его длились долго , пока он не отрыгнул что-то на илистый песок . Замерев на какое -то время , крокодил отряхнулся и с трудом пополз к воде ...
Солнце окинуло землю последним лучом и всё погрузилось во мрак экваториальной ночи .
Утром жители . пришедшие на место страдания крокодила , нашли на песке прекрасный рубин . Его грани искрились на солнце чудесными ярко-малиновыми переливами . Цвет глубокой радости исходил от лежащего на  илистом песке  сокровища .
Население деревни во главе со старейшинами , соблюдая старинные обряды , передаваемые из поколения в поколение ,  поместили чудесный камень , не притрагиваясь к нему , на роскошный поднос , и процессия двинулась известной уже дорогой к пещере .  Со всевозможными почестями все сокровища были водворены на своё место . Только теперь его охраняло не двое , а уже  четверо останков .  Старейшина племени наложил новое табу на это место ...


Рецензии