Во имя спасения

Нужно срочно добраться до города. Ехать в маршрутке не хочется. Это дольше, это менеее комфортно ,чем на машине, и, наконец, просто не люблю я общественный транспорт Думаю, не я одна.
Поэтому, в очередной раз поднимаю руку.
Остановилась синяя Калина.
 -Здравствуйте, до города подбросите?
- Садитесь - слышу я  в ответ.
На заднем сиденье сидит мальчик, послушно так сидит, даже не делая попыток вести себя иначе.Водитель приятный бородатый мужчина, может немного моложе меня. Машина трогается. Крепкий такой,опрятный,  уютный, добротный, но на пальце кольцо. Мы, одинокие дамы, как-то уже машинально оцениваем . Кому-то повезло. Отмечаю я про себя.
Незнакомец включает магнитолу, из колонок раздается голос, который нараспев читат псалмы, на какие-то моменты, видимо особенно важные в тексте, он осеняет себя крестом. Неловкости я при всем это не испытываю совершенно, все как-то гармонично, естественно.
-Что за речка здесь течет?,- начинает разговор водитель.
- Лаба.
-А мы живем там, где большая Лаба сливается в с Малой. Речки горные, чистые.Форель водится.
Незаметно и как-то логично разговор переходит на политику и религию.
- Россия выстает, в ней спасение мира, в ней и в православии. Так старцы говорят. Главное верить и молиться.
Счастливый человек, думаю я. Знает зачем живет, для чего,и что там в конце.
Заговорили о церкви.
- Редко я туда захаживаю. Не верю я проповедникам . Знаю, что сами часто грешат, а паству учат. Нельзя так, по- моему.
-Да. -Неожиданно соглашается .- Священник ведь не только за себя в ответе, но и за паству свою. И молиться должен ежечасно за каждую душу.Но и я, как прихожанин, не могу его подвести. Должен жить праведно.
Я пользуясь моментом, заговариваю о том, что волнует меня.
-Не могу осознать и стало быть поверить в  "загробную жизнь" Мне кажется, что со смертью заканчивается все.
Он встретил мои слова неожиданно агрессивно.
- Как вы не любите себя! (а ведь действительно не люблю ), раз вы так душу свою губите. Почитайте библию.
- Читала. И скорее, верую в Бога, чем не верую. Но библию читала, не исходя из религиозных соображений, а для общего развития. Пыталась прочитать ,Коран. Но как-то , наверное время не пришло, тоже исключительно, из тех же соображений.
Мой водитель обиделся.
-Нельзя! -отрезал он  .- Все , кроме православия, -  от сатаны.
Почему?, подумала я, не решаясь прервать, продолжающуюся тираду о бесах, старцах, праволавии, на которую ополчился мир, ибо вера эта единственно верная, почему!, мысленно парирую я. Бог един, как его не назови. Бог - высший закон вселенной, главное, жить по его законам. Мне уж точно, не светит рай. Нарушила все . Хорошо что он не ясновидец. Не остановил бы.
Вот и город.
- Сколько я вам должна за проезд?
-Ничего не надо.  Может только вот в храме свечку поставите за меня, да за отрока.
Да, думаю я ,вот и бескорыстие. Сделал доброе дело, попытался на путь истинный душу заблудшую наставить, подвез опять-таки, а ведь не спроста. Услуга за услугу. Я тебе, а ты мне.  Почему-то вспомнилась Цветаева: "Грешила, грешу и буду грешить со страстью..."В церковь  идти сосвем перехотелось .Если бы все так было просто, поставил свечку - спас душу.


Рецензии