бездомной собаке, которая умерла в среду, посвящае

Среда.  День  похож  на  февраль.  Тоскливый  такой,  дождливо-снежный.  Хочется  смотреть  на  улицу  из  окна  теплой  квартиры,  сидеть  за  компом,  гладить  кошку,  слушая  ее  мурлыканье  и    искать  в  архивах  памяти    странички  на  самых  важных  закладках.    Но  была  среда.  Надо  было  идти  на  работу,  ну  хотя  бы  появится  там…    Звонили  заказчики,  хотели    встретиться…    Весеннюю  одежду  пришлось  оставить  в  шкафу,  одеть  опять  надоевшее  стеганное  из    сантипона  пальто,  зимние  сапоги,  которые  оказались  почему-то  уже  такими  и  тяжелыми    после  туфель  и,  на  всякий  случай,  бросить    сумку  берет  и  зонт.  О,  чего  в  ней  только  не  было..    Все  свое  ношу  с  собой,  пригодится.  Вчера  в  сумке  рассыпалась  упаковка  риса..  и  горсть  его  так  и  осталась  там…  Какая  я  все-таки  безалаберная..  .
Вот  иду  по  улице,  а  меня  обдают  грязью  авто,  я  шарахаюсь  в  сторону,  прикрываясь  этой  самой  моей  сумкой.    Думаю:  «Неужели  несколько  дней  тому  назад  уже  была  весна?  Или  это  приснилось?»
 Время  как  будто  повернуло  вспять.    Пошел  дождь  со  снегом.  Колючий.  Бил  по  щекам,  шелестел  по  зонту.    Как  всегда  по  дороге  на  работу  покупаю  что-нибудь  перекусить.  Не  знаю  на  сколько  там  задержусь…    Купила  сегодня  пакет  молока,  круассан  и  плавленый  сырок.  Обожаю  молоко,  холодное,  обезжиренное  молоко.   
Почти  возле  офиса  –  у  мусорных  баков    сидит  собака.  Сидит  и    смотрит  на  меня.  Бродячая  сука,  смесь  овчарки  с  какой-то  безродной  породой.    Обшарпанная,  грязная,  дрожащая  и  худая-худая..    Мне  так  ее  жалко  стало,  до  слез.  Я  остановилась.  Собака  сделала  несколько  шагов  ко  мне,  пошатываясь  ,  легла  ,  но  все  равно  смотрела  на  меня.  Какие  у  нее  были  печальные,  умные  жалостливые    и  просящие  глаза!  Я  присела  на  корточки  возле  нее.  Достала  из  сумки  этот  самый  плавленый  сырок,  развернула  и  положила  возле  собаки.  Подумала,  -  у  меня  же  еще  и  молоко  есть.  В  куче  мусора  нашелся    пластиковый  лоточек  из-под  селедки.  Туда  и  налила. 
Собака  даже  не  притронулась  ни  к  сыру,  ни  к  молоку.    Ее  блестящие,  темно-коричневые  глаза  так    вопрошающе  смотрела  на  меня!    К  горлу  подступил  клубок.    Хотелось  заплакать.  И  я  заплакала.    Я  гладила  ее  по  мокрой,    взъерошенной  шерсти.  Она  прищурила  глаза.  Ее  нос  был  сухим    и  горячим…  Она  вся    дрожала.  А  от  так  я  сидела  на  корточках  и  гладила  эту  безродную,  несчастную,  умирающую  псину.    Думала:  «Пускай,  хоть  перед  своим  уходом,  она  почувствует  человеческое  тепло…  А  может  она  вспоминает  своих  хозяев,  свой  бывший  дом,  или  свою  бездомную,  собачью  жизнь.  Видимо  еда  ей  уже  ни  к  чему…  Она  просто  хотела  умереть  не  в  одиночестве…  Почувствовать  прикосновение  человека,    которому  она  друг,  -  как  говорит  мудрая  пословица.»  Потом  собака  закрыла  глаза,  перестала  дрожать,  как  -  бы  успокоилась.  Она  не  умерла,  еще    дышала,  ровно,  спокойно.    Она,  наверное,  хотела  сказать  :  «Спасибо,  ладно,  иди  уже,  мне  теперь  лучше…»
Я  пошла,  в  свою  человеческую  жизнь  ,  к  заботам,  будням,  проблемам…  В  офисе  поделится  с    сотрудниками  своими  мыслями  и  рассказала  о  случившемся.    Восприняли  по-разному.  Кто  жалостливо  качал  головой,  кто  просто  грустно  вздохнул…    А  наша  секретарша  Люба,  -  сказала:  «Вот  еще…  Ты  руки  помыла  вообще?  А  то  принесешь  еще  какую-нить    заразу.»  Так  грустно  стало  и  стыдно  за  эту  красивую  девушку  с  красивым,  человеческим    именем  -    Любовь.  Я  выглянула  на  улицу  из  окна  коридора…    Мусорные  баки  были  уже    пустыми…  И  собаки  не  было…


Рецензии