Открытый урок. Из рассказа мамы

   То было время великих ожиданий после великих потрясений. Страна ещё долго приходила в себя после народного бунта «бессмысленного и беспощадного». Ещё во многих местах свирепствовал голод, царила разруха. Люди, в том числе и мои предки, из Украины потянулись на Кубань, куда по слухам голод ещё не пришёл. Но думать надо было не только о брюхе, но и о духе. 

«Ольга Лукинична, Ольга Лукинична-а-а!, - окликнула маму молоденькая учительница, - Ольга Лукинична, Вы простите меня, я уже думала, думала…». Мама остановилась. «Вы знаете, завтра у меня открытый урок. Приехала комиссия из района…вдруг спросят, а я не знаю. Мы сейчас читаем Пушкина:  «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…». Я никак не могу понять, ну зачем этот«том», что это такое? Откуда он взялся? А вдруг кто-то спросит, как мне объяснить?»
   На следующий день: «Ольга Лукиничнааа, ой, что было, если бы Вы только видели! Пришли ко мне пятеро, сели, один такой строгий, что-то там записывал в тетради. В классе сразу все затихли. Я заранее на перемене сказала лучшим ученикам, что буду их спрашивать. Так вот,… задаю вопрос, - молчат, боятся, руки никто не поднимает. Думаю, кого же мне вызвать. И тут вижу, Лёня Шалай тянет руку.
Да неужели он знает, думаю, этот шалопай. Трудно поверить. Ну что делать, вызываю. И что же Вы думаете. Поднимается: «Нынэлла Борысовна, а Йиван набздiв – указывает на Ивана рядом. Я, Ольга Лукинична, не знаю, что делать: выгнать Ивана…,так разве он  виноват? Выгнать обоих…?
   А что бы Вы сделали, дорогой читатель?               


Рецензии
Хорошая история, и жизненная.
А ничего делать не надо, уже сделано.

Вячеслав Вячеславов   16.09.2012 09:50     Заявить о нарушении