Дневник репатрианта. глава 1

                ДНЕВНИК РЕПАТРИАНТА.
От автора.

Пожалуй, самым тяжелым будет соединить все написанное в одно целое, которое писалось в разное время. Были мечты, надежды, ошибки. Я вспоминала, анализировала  и каялась. Пыталась отыскать свои счастливые годы. Но перестало светить солнце, умолкли птицы, дни стали серыми. Потухли искры в глазах, и чаще щемит сердце. Смогу ли быть той, кем была, веселой и жизнерадостной, умеющей прощать?  Получится ли - простить предательство ценою в жизнь?   Предавая  близких тебе людей - ты кощунствуешь, а, предавая живых и делая это сознательно, ты нарушаешь законы, по которым начертано жить. Тяжело соединить то, что писал отрывками. Настроение было такое разное, а окунаясь в свои воспоминания  и, закрыв глаза, вижу себя счастливой. Пройдут годы, дороги станут  ровными, но нам по ним уже не пройти. Может поэтому и хочется оставить после себя какие-то воспоминания. Но нужно ли это кому-то? Каков мой  читатель, и сможет ли он понять меня, не задавая вопросов и не ожидая ответа. Просто выслушать. Я боролась с потоком будней, не зная как можно жить иначе. Стоило жить, более земными чувствами, разумно и расчетливо. Не тратиться по пустякам. Смерть моего сына потрясла меня и убила. То, что случилось, отзывается эхом в моей душе. Борьба с его болезнью вымотала меня и обозлила. На пороге чего я сегодня?
Изредка просматриваю кадры из жизни своих детей. Почему я не прочувствовала их судьбу, а может, чувствовала, но не верила? Мой рассказ не будет последовательным, он будет перепрыгивать через  десятки лет, а потом вновь возвращаться в настоящее.  Вы узнаете о тайнах советского общепита, вам понравятся смешные одесские истории.  Услышите правдивые истории о людях, живущих рядом с нами. И, сравнивая их судьбы, твоя доля  -  покажется раем.  Дорогой читатель! Не суди строго и, пройди со мной по жизни.
В какой-то период жизни у каждого из нас что-то надламывается. Происходит переоценка  всего, что нас окружает. Если кого-то, когда-то недооценил – обуревают чувства любви и радости. Тебя мучает совесть - ты стараешься загладить свою вину. А если тебе пришлось разочароваться? Кого любила, кому верила, на кого надеялась, кому отдавала себя и делила его боль, как свою. Память – она запоминает и фиксирует все. Вкус, цвет, запах. Ничего не происходит просто так. Во всем есть своя закономерность, которая называется судьбой. И полагаясь на удачу, ты плывешь по течению, иногда выбирая путь легче, а иногда усложняешь его. Все зависит от характера, иногда
упрямства, иногда от показной бравады. Моя память вытаскивает на свет все взлеты и падения. Но все они начинаются не с детства, а с того дня, когда я ступила на землю обетованную. Спросите меня: «Почему?»  Ответ будет простым: «Потому, что сейчас, в последние годы я многое поняла по-настоящему. Именно тут, в Израиле, мы раскрылись во всей своей красе».
                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.


"На выбор брошены судьбой,
  Превозмогая страх,
  Пошли на землю праотцев,
  На все, закрыв глаза».

Израиль! Восток ближний, но такой далекий. Почему-то сразу вспомнила отца, мать. Вспомнила тех, благодаря которым, наше "пролетарское" происхождение было явным. Наши глаза и фамилия явно указывали на это. От этого приходилось защищаться. Кулаками, словом, законом. Защищались все и как могли. От чего? От позора. Евреем быть стыдно. Они хитрые, трусливые и продажные. Об этом говорили все, кто нас окружал. Так говорили, но дружили. И обязательно добавляли, что у них тоже был знакомый еврей и тоже очень хороший. Пройдут десятки лет и все начнут искать еврейские корни в своих родословных, чтобы иметь возможность выехать из страны проживания. А пока, в нашем не очень большом городишке, евреев можно сосчитать на пальцах одной руки. Самыми "еврейскими" были мы. Отпечатывалось ли на нашем происхождении положение в обществе, работе? У кого-то да, а у кого-то нет.
Мой старший брат, Владимир, которого мы называем «праведником», всю свою журналистскую жизнь – посвятил борьбе с взяточничеством, вымогательством. Прожил в маленькой двухкомнатной «хрущевке» с дочкой и зятем, и для себя ничего не сделал, и даже не стал выше чем заведующий отделом пропаганды не. Средний брат, Борис - при вступлении в партию, не был принят в ее ряды с первой попытки, по причине забывчивости  даты первого съезда коммунистов. Но зато был принят сын полицая, которому торжественно вручили партийный билет. Скажите парадокс?
Младший брат Сергей -  добился высот, когда был приоткрыт «железный занавес» - с каким трудом! И лишь мы, две сестры, не занимались политикой, не утруждали себя партийными взносами и собраниями. Мы выходили замуж, рожали детей очередному мужу. Потом вновь расходились, и вновь выходили замуж. При этом, находя новые и новые приключения.
      


Рецензии
Нам повезло - искать корни не надо было. У бабушки не только на лице, но и в документах все было написано. Она же сохранила мамино свидетельство о рождении выданное в далеком 49-ом.

Буду читать дальше. Всегда интересно у кого оно как было.

Юля Рудакова   16.02.2020 12:36     Заявить о нарушении
Мы когда оформлялись в посольстве, то были свидетелями, как женщина в течении трех лет ездила, пытаясь доказать еврейство. Ее внешность была далека от славянской. Спасибо, что зашли на огонек.

Наталия Глигач   06.03.2020 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.