Дневник репатрианта глава 5

                БУДНИ.
      
Наша жизнь катится, как большой снежный ком, к которому прилипает  все что, попадается на пути. И под тяжестью ты уже не можешь остановиться, не можешь обойти преграды. Тебя несет под уклон, а, встретив преграду, ударяешься и, просто рассыпаешься. Обнажаешь все, что было внутри тебя. Но если судьба к тебе благосклонна, попадаешь на ровный участок и начинаешь таять под лучами солнца. Время дает тебе осмыслить и понять. Все ли тебе нужно то, что несешь с собой. Наша жизнь, наверное, так и выглядит от самого начала и до конца. На своем пути мы обретаем опыт, мудрость, друзей. Учимся любить, ненавидеть, обманывать. Что-то находим, что-то теряем и потом страдаем. Какое оно страдание? Боль? Любовь? Безвыходность? Как уберечь детей от этих чувств? Наверное, никак. У каждого в жизни есть свой глоток горечи, который он должен глотнуть. И судьбой отмеряна та ноша, которую он в состоянии нести. С болью думаю о своей жизни. По дороге потеряла сына. Это боль моего сердца и души. Кто пытался заглянуть ко мне в душу и подставить плечо? Куда истратила то, чего так не хватает сейчас? О чем жалею? Нет. Жалеть поздно. Нужно что-то изменить. Но что? Будучи всегда ведущей, я, всегда сильная женщина превратилась в ребенка. Слабого, напуганного и больного. От нервного напряжения у меня открылась язва желудка, и состояние было на грани срыва. И вот я почувствовала плечо своей старшей дочери. Маленькая, худенькая, избалованная девчушка, стала моим другом. Она стала главой семьи. Думала ли я раньше о том, что переложу на ее слабые плечи заботу о себе и своем сыне, а ее братишке? Она водила меня по врачам, держа в руках словарь. И через несколько месяцев болезни, после выздоровления - я впервые улыбнулась, а она и говорит, шутя:
- Мамулька, уж ради твоей язвы стоило ехать в Израиль. Тебя бы там точно залечили как бабушку с дедушкой. Как ни странно, а Татьяна была права. То обследование, которое я прошла, можно сделать лишь в Киеве, при встрече, сказал мой бывший муж, кандидат медицинских наук, врач бактериолог!
Вот и первый, мой низкий поклон этой стране.
Получая пособие, как не полные семьи, мы старались еще где-то подработать. Начинать жить с нуля – это не просто. Вещи, которые мы привезли - платья в горошек, с оборочками и складочками, выглядели настолько смешно, что одевать их не решались. А работать не могли, нужно учить язык. И моя дочка, «белоручка», мыла у соседей квартиры. Не опытная в этой работе, сдирая руки в кровь о металлические профили на окнах, она с чувством ответственности старалась заработать еще. Но мне идти не разрешала. А ведь семья из 4 человек начинает жить с нуля! Как тяжело было лишать себя тех удовольствий, к которым мы привыкли в той жизни. Это - хорошая и широкая кровать, это вода, которую не нужно было экономить каплями. Эти высокие платежи налога на землю, свет, воду.  Но вот, и прошел месяц нашего пребывания на земле обетованной. Мы еще ничего не знаем о ней, но мне хочется побывать везде, пройти эту Святую Землю ногами, вдоль и поперек!

 ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.

1 сентября. Моя внучка идет в первый класс! Мы знаем лишь половину сотни слов. Каким первым словам ее научить? Сейчас это для нас шутка, но тогда...?!
- Мам, а давай поиграем в туалет.
Смешно выглядит эта игра? И вы не знаете, как в нее играть? Постараюсь объяснить, но только на русском языке.
- Скажите, пожалуйста, а где здесь туалет?
- Там, прямо!
Почему эти слова были первыми? Когда ты находишься в незнакомом месте просто необходимо знать «нужное направление движения».
И вот мы готовы к школе. Куплен самый дорогой рюкзак на маленьких колесиках. Красивая черная юбка в складочку, белая кофточка, белые банты – были привезены с собой. Купили огромный букет цветов, который оказался единственным на всю школу. Наша малышка стояла среди остальных детей, и не знала, что с ним делать. Она выглядела как одинокое деревце в пустыне, а дети сидели прямо на асфальте, и поливали на голову воду из бутылок. Она смотрела на нас, и не понимала происходящего. Мы стояла поодаль, и не знали, что ей ответить на ее вопрошающий взгляд. Да, в Израиле не приняты такие традиции, как торжественная обстановка и море цветов, тут совершенно другие ценности. Хорошо это, или плохо? Это нормально. И потекла наша жизнь, между кисельными берегами, в потоках молочных рек, которые несли нас, не обещая скорой пристани, и отдыха в пути.


Рецензии