Тоськины любовники

 Трудно догадаться, о чём думала мама Тоськи, когда назвала дочку таким редким для тех лет именем. Может, что её девочку будут с пелёнок звать по имени-отчеству. А может, что  будет удобно, если на имя не будут откликаться ещё девчонок пять во дворе.Но Тоська уже сорок лет, как Тоська.
 Поначалу,  ещё Тосенька. А потом - детский сад, школа, институт, работа - везде Тоська. Правда, познакомившись в институте с будущим мужем, представилась как Таисия. Но отношения развивались, и вскоре Руслан уже по-свойски звал её, как и все.И говорил, что в этом есть какая-то небрежно-естественная ласковость.
 Тоська соглашалась. Ей нравилось, что он красивый, умный и нежный. А Руслану - что Тоська, единственная в их группе девушка,выбрала его.
 Закончив институт, молодожёны безуспешно поискав работу, пошли торговать на базар. Потом стали работать на себя. Торговала Тоська, а Руслан руководил и доставлял товар.Со временем, открыли небольшой бутик, за товаром уже ездить не надо было.Руслан нашёл себе работу по специальности. А Тоська взяла все проблемы бутика на себя, проводя там времени намного больше, чем дома, благо - за дочкой с радостью присматривала Тоськина мама, моложавая и очень энергичная женщина.Всё казалось таким благополучным...
 Но однажды, возвратившись с работы раньше обычного, Тоська увидела Руслана с незнакомой девицей. "Года 22, не больше" и "Называют ли женщин рогоносками" - завертелись назойливо глупые мысли, меняясь, как в калейдоскопе картинки. Тоська хотела что-то спросить у Руслана, но ситуация не оставляла места для вопросов. И мысли путались. Наконец, девица, одевшись, ушла, а Тоска выдавила срывающимся голосом: "Как, как же ты мог?". "Только без истерик, - спокойно сказал муж, - я её люблю, она меня тоже.Дочка у подружки. В чём проблема?"
 Потом муж ушёл к своей настоящей любви, оставив Тоське пятнадцатилетнюю дочь Люсю, квартиру и две машины. А себе - бутик и дачу. Вроде, справедливо. Но Тоська не знала, чем занять свои дни, лишившись главного их содержания - бутика. Она честно пыталась стать образцовой домохозяйкой, но всё валилось из рук. Да и делать особо было нечего.Искала работу, но не смогла устроиться даже продавцом - нужны были помоложе.
Помаявшись так месяц, бросила поиски работы.Смотрела сериалы и новости с утра до вечера, но и это надоедало. Перестала общаться с подругами, пару раз уловив напряжённые ревнивые  нотки в голосе подруги и интерес в глазах её мужа.Иногда так и ходила целый день  - в пижаме и не причёсанная.
 - Сопьётся, не иначе, - судачили соседки на лавочке.
 - Или в дурку угодит, - поддакивал поддатый мужичонка, - Бабе без мужика - никак!
И бабы утвердительно кивали головами, соглашаясь с его многозначительным "никак".
 Но Тоська не развлекла соседей, став алкоголичкой или пациенткой психбольницы.Хотя удивила немало.Однажды её увидели в новом платье, с новой причёской и, что самое удивительное - она улыбалась!
 "Наверно, любовник появился , - дружно решили соседки, - а, может, и несколько."Но у Тоськи спрашивать не решались. Хотя.конечно, квартира в хрущовке - не частный дом за высоким забором.Вскоре секрет Тоськиного хорошего настроения раскрылся. Соседка, узнавшая его, нетерпеливо рассказывала своим менее удачливым подружкам:"Представляете,  она там баночки раскрашивает. И вазы! А лицо - счастливое!
 Так, со счастливым лицом, Тоська продала одну из машин, открыла небольшой бутик сувениров. Но сама не торгует, а разрисовывает свои баночки вдвоём с дочкой, у которой от этого тоже бывает счастливое лицо.
 А недавно Тоську видели с симпатичным интеллигентным мужчиной. И слышали, что он называл её Тосенькой.


Рецензии