Дневники Арканда Бальтонари 2

                Я смотрю на тебя из окна ратуши. Ты выходишь из кареты, стройный и подтянутый. Оборачиваешься, и вечерние тени гротескно усиливают твой резкий профиль, твои морщины. Наш первый год вместе. Тебе только что исполнилось двадцать. И ты уже достаточно хорошо научился прятать свое бездонное страдание. Для тех, кто тебя ненавидит. Но не для тех, кто любит.
                Как мне рассказать о том, что я вижу сейчас перед моим мысленным взором, чтобы было понятно тем, кто тебя никогда не встречал? Представим, что кто-то захотел слепить фигурку из черной глины. И слепил. А потом передумал, и покрасил ее белой краской. Но из-под этой белой краски все время вытекает чернота. Что ты ни делай – как ни замазывай, а черные капли текут и текут сквозь трещины в белой краске. Потому что сущность этой фигурки – черная глина, а не белая краска.
                И вот ты идешь по мостовой, стуча каблуками. Тук-тук-тук. И мне кажется, что это скатываются по белой краске черные капли твоей муки, и ударяются о камни мостовой.
                Ты всю жизнь замазывал белой краской человеческой логики трещины в своей черной сути. Но суть продолжала сочиться и сочиться.
                Я не знал причин этой муки, пока однажды не спустился за тобой в подземелье, потому что приехал гонец от твоего отца. И там я застал сцену, которую не забуду до конца своих дней.
                Ты стоял с секирой над очередным несчастным, который лежал на полу, весь в крови. И тут Литтирен ударил его сапогом по шее. А ты отшатнулся, отлетел к стене и выронил секиру. Она упала на каменный пол с глухим стуком.
                При всей моей ненависти к твоим занятиям, я бросился, чтобы поддержать тебя. Ты схватился за мою руку, потом за свое горло, морщась от боли.
                - Тебе больно? – Я был потрясен увиденным, и поэтому не нашел спросить ничего лучше.
                - Литтирен, идиот. – Выдавил ты. И потом, мне – Конечно, больно!!! Я же сейчас с ним – одно целое! И не то, чтобы я не мог выдержать сапогом под дых, просто я этого не ожидал! Что тебе нужно? Я сейчас выйду!
                Той ночью я долго не мог уснуть. И услышал голос из твоей спальни. Ты с кем-то разговаривал. Я подкрался к двери, и стал слушать. Ты просил прощения у кого-то за тот удар, нанесенный Литтиреном. Уже не сдерживая себя, я ворвался в твою спальню, и увидел твой темный силуэт. Лунный свет придавал сцене какой-то многогранности, бездонности даже. Ты сидел на полу совершенно голый.
                - Ты мучал этого человека неизвестно сколько, а просишь прощения за один этот удар?!
                - Арканд, почему ты не спишь? – И потом, после паузы – Этого удара не было в сценарии. Я не могу причинить боли, на которую душа не согласилась перед подписанием сценария. Я сливаюсь с ними в одно, чтобы провести по пути, который они выбрали, и не сделать болнее, чем они смогут вынести.
                Твое худое, аскетичное лицо было грустным, и каким-то отсутствующим. Ты сидел на каменном полу. Совершенно обнаженный. И во всем этом было какое-то последнее откровение приговоренного к смерти – вот он я, делайте со мной, что хотите. Базальтовые глаза встретились с моими, и внезапно засветились изнутри.
                - Я очень устал, а мне еще нужно проинструктировать Ареса, как ему пройти шесть уровней за две жизни.
                - Шесть уровней? – Переспросил я, как будто понял, что ты сказал.
                -Да. Он хочет попасть на первые корабли переселенцев. Что вы говорите? Нет, я не могу вам помочь еще раз, потому что вы уже не вписываетесь в мое временное окно здесь. Нет, и потом не выйдет, потому что я больше не буду этим заниматься. Я морально выжат, измотан, понимаете? Да вы что? Нет, и на Фулате вас не пустят, вы не справитесь. Там надо в два раза выше доступ иметь. На Фулате не пустят даже меня... Вы соображаете, что там нужно рождаться в не-углеродное тело? Что ты говоришь, Иммаюл? А, да, не забудьте, в не-углеродное тело внутри тройничной системы. С пре-внедренным интерфейсом. Вы общаться с ними как собираетесь? Да, а вы как думали? У вас нет такого опыта. Слушайте, что у вас за мечты какие-то невменяемые? Я вас перенаправлю к моему наставнику. Да не за что, до свидания.
                Где-то скрипнула дверь, приведя меня в чувство. Ясно было, что ты разговаривал все это время не со мной. Более того, тут я передаю только ту часть разговора, которую понял и запомнил. На самом деле твой воображаемый диалог длился гораздо дольше, и в нем было очень мало для меня понятного.
                - Ну что ты стоишь? – Это уже мне. – Человек хочет или на Андромеду, или на Фулате. А с его количеством кармических кредитов он может отправиться разве что в неолит на Земле. Но знаешь, что? Человек хочет что-то понять. На таких, как он, держится вся эта шарашка. Он хочет во всем разобраться. И он попадет в тройничную систему впереди нас. А вы будете сидеть тут на пятой точке. Потому что он – хочет, а вы – нет. Вы слепы, как кроты, и плететесь, как кармические улитки. И я застрял среди вас, непонятно почему!!! Все, иди,  у меня еще три человека.
                - Подожди... Не выгоняй меня. Ты связан со всеми этими неудачниками, желающими умереть? Как?
                Ты поднялся и положил мне руки на плечи. Слишком легко для человека, который только что жаловался на то, как устал.
                Я вдруг увидел бессчетные количества звезд, несущихся прямо на меня, и услышал огромное количество голосов, говоривших, кричавших и шептавших одновременно. Из них вырывалось то какое-то безмятежное пение, то чей-то плач, то воинственный крик.
                - Весь этот эфир – сказал ты – нужно прослушать, организовать, прочитать, чего они там хотят, и помочь им что-то осознать. И я  - всего лишь маленький клерк этого огромного производства. Я должен знать, что все делаю правильно, в соответствии с тем, что они хотят, а также, что они способны выдержать, и не сломаться, потому что моя задача – не сломать их, а поднять на ступень выше. А поэтому... – Все мое существо вдруг наполнилось невероятной болью. Она была разной, и пришла одновременно со всех сторон. – Я должен чувствовать то, что чувствуют они.
                И я понял, что устал ты не телом. Твое тело для того и было создано нечеловеческим, потому что никакой человек не выдержал бы столько боли сразу. Ты устал душой. Или тем, что у тебя было вместо души. И каким-то образом, переживая все это каждый день, ты должен был удержаться на краю полного сумасшествия, чтобы выполнять кем-то данную тебе роль.
                Ты опустил руки, и застыл, как отрешенная, забытая и покинутая статуя. Твои непостижимые, жуткие глаза погасли. И казалось, что в тот момент не было на земле такого звука, который бы смог вернуть тебя к жизни.
                Я ушел к себе, и думал обо всем этом. Смотрел, как полоска лунного света, влажная и вычурная, ползла по постели. И доползла до моей руки. Показалось, что лунный свет обжег меня, как огонь. Я отдернул руку, и провалился в забытье. В ту ночь я что-то понял, но, наверное, недостаточно для того, чтобы подняться до того уровня, о котором ты говорил, чтобы стать тебе достойным другом и партнером.

                Когда-то ты сказал мне, что не умеешь плавать. «Но это не значит, что я утонул бы» - Уточнил ты. Я спросил – а ты пробовал? «Конечно!» - услышал я ответ, полный энтузиазма. И только намного позже я понял, что энтузиазм относился ко второй части твоего комментария.

               Мы подошли к дому, и пока я стучал в дверь, ты стоял, и будто прислушивался, глядя на кусты у крыльца. И, как только открылась дверь и из-за нее показалось заспанное и помятое лицо женщины, ты вдруг шагнул с крыльца и залез в эти кусты. “Что ты делаешь?” - ахнул я. “Погоди!” -Донеслось из куста. Хозяйка дома наблюдала за всем этим с выпученными от удивления глазами, а я готов был провалиться сквозь землю.
               И тут ты вылез из куста, весь в сухих листьях, запутавшихся в паутине, которая в свою очередь свисала с твоих волос, и протянул женщине перстень.
               - Ваш?
              Твой тихий голос заставил меня прийти в себя.
              Хозяйка дома приглушенно вскрикнула, взяла грязный, весь в комьях земли перстень, и исчезла за дверью. Вскоре оттуда послышались крики - “Лада, Лада, перстенек твоего суженого нашелся!!!”

                Один раз тебя позвали в дом какого-то родственника Дара Ламансвиера, где был больной ребенок. Ты вошел в дом, прошел в комнату, где лежал этот ребенок. Я думал, что ты подойдешь к нему, но ты стал осматривать нехитрую мебель и стены. Потом провел рукой по столу, и растер что-то между пальцев.
                Каюсь, очень часто я бесконечно злился на твое поведение, которое казалось мне когда странным, когда глупым, а когда и просто постыдным. Тебя пригласили в дом к несчастному ребенку, а ты, повернувшись к нему спиной, проверяешь пыль на мебели!
                Я стоял и кипел от злости, пока не услышал твой тихий голос:
                - Вы тут что-то разлили.
                - Что же мы разлили-то? – Испуганно пролепетала стоявшая рядом полная женщина в затертом переднике. – Зель! Что ты тут разлила?!
                - Кувшин разбила! – Донеслось откуда-то из другой части дома.
                - Кувшин дочка моя тут разбила...
                - Нет.
                - А что же еще-то...
                Мне показалось, что женщина переволнуется так сильно, что сейчас просто потеряет сознание от этого допроса.
                - Тут все липкое. Все залито липким страхом. Вы так всего боитесь, что ваш внук потерял надежду. Зачем жить, если все так страшно? Он захлебнется в вашем страхе, если вы не прекратите его источать.
                Ты подошел к женщине, и коснулся ее груди.
                - Замените страх на веру. Вот тут. В вашей душе. И ребенок выздоровеет.
                И ты ушел, даже не взглянув на мальчика в постели.
                Я был так потрясен, что через господина Ламансвиера начал справляться о той семье, и о здоровье мальчика. Узнал о них много. Они были бедны, как церковные мыши, но после твоего прихода с той женщиной что-то сделалось. Она заняла денег и купила коров. Стала продавать молоко, потом телят. Два месяца спустя мальчик полностью выздоровел. Я не поверил, и поехал туда. Но оказалось, что в том доме они уже не живут, а купили новый, в конце деревни.
                Та женщина, ее звали Иутугара, пригласила меня внутрь. И поведала, что раньше ей казалось, что стоит ей протянуть руку, и ее кто-то по этой руке ударит. Она боялась завести огород – как бы соседи что ни сказали. Она боялась сказать что-то лишнее, как бы на нее не донесли. У дочери умер муж, и она не разрешала ей снова выходить замуж, потому что боялась, что попадется плохой мужчина. И так далее. Она боялась всего. Часто ходила по улице с опущенными глазами, потому что боялась встретиться с кем-нибудь взглядом.
                «До этого я даже не осознавала, что жила, связанная страхом. Я думала, что так живут все. Но после того, что сказал мне Чернокнижник, я вдруг решила сделать, что он велел, ибо поняла, что потеряю любимого внука. И я стала узнавать этот страх, и выжимать его из души. Всякий раз, когда мне было страшно, я верила в то, что Бог мне поможет, и что со мной не случится ничего плохого. Действительно, не случилось. Хотите посмотреть моих коровушек? Красавицы!»


Рецензии
Даночка, невероятно интересно.
Надо писать ещё дневник Арканда, даже мысль
пришла. Можно иногда, делать такие вставки
в романе "Из дневника Арканда" и всё. Как
бы взгляд со стороны, и попутно много новых
историй, которые у вас получаются такими
яркими и реалистичными. А для усиления,
можно и ещё отрывки другого дневника сделать.
Например, Миамори, если не ошибаюсь. Тогда,
может получится весьма любопытно. Но опять же
решать вам. Не обязательно следовать моему совету.
Задумка с записями Арканда мне понравилась.
Удачи и лучезарного дня!!!
С дружеским теплом,

Наталия Пегас   29.07.2012 11:33     Заявить о нарушении
Наташа,

Вы очень органично описали самую суть, и для меня эти ваши сегодняшние комментарии - в какой-то степени долгожданные, так как главы "Дневники Арканда" долго пылились в архиве, и я достала и отряхнула их только потому, что, казалось, нужно вставить. Да, думаю, что надо продолжить, осталось сделать это нескучно. Везде у меня лежат разрозненные лоскутки повествования, и не могу сесть, и сшивать.

Но ваши рецензии, Наташа - это чистый элексир вдохновения. Творческому человеку для счастья нужно очень и очень немного. Я тут же начала перебирать в памяти все дела на вечер, и поняла, что нужно отбросить все, и садиться сшивать лоскутки дальше. И нет ничего прекраснее этого чувства!

Дана Давыдович   30.07.2012 06:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.