Очень мудрый ёж

А лисенок был не одинок! Нет!И даже если бы ему кто нибудь сказал об этом, он бы не поверил.  И даже бы отвечать не стал, а просто ушел бы. Но ему ни кто не говорил и, поэтому, лисенок не уходил.
Хотя иногда так хотелось...ой как хотелось!
Лисенок гулял по лесу и нюхал цветы. Ароматы цветов были настолько невообразимо разными и такими порою странными, что лисенок мог различить две соседние ромашки по настроению.
А еще лисенок слушал Деревья! Деревья говорили много. Очень много. Лисенку даже казалось что они без умолку болтают. Они говорили о дятлах и короедах. О проростках и семенах. О сороках и шишках.
А по ночам, особенно зимой, некоторые деревьях храпели. И так сильно храпели, что лисенку приходилось уходить к ёжику и спать у него.
С ёжиком лисенок тоже не разговаривал, ну по тому что, что можно узнать от животного, покрытого колючками и все время дергающего носом?
Вот и этой весенней ночью, прячась в корнях огромного дуба, которые беспрестанно храпел, наполняя мир вокруг лисенка скрипом, шуршанием, стоном и запахом прелой листвы, лисенок не смог заснуть и пошел к ёжику.
Ёжик тоже спал и не обратил внимания на то, как к нему подошел лис, и, окутав его хвостом, улегся рядом. Ёжик вообще привык к странному лисенку, который ни с кем не разговаривал. Ну не прогонять же из за этого его из дому!?.
А утром лисенок проснулся от человеческого всхлипывания. Не далеко от их ночлега, на пеньке сидела маленькая девочка и терла расцарапанную ногу. От девочки пахло незнакомыми цветами и еще топленым молоком.
Лисенку понравился этот запах. Он подошел и сел рядом с пнем, где сидела девочка.
так они и просидели некоторое время, смотря друг на дружку.
А потом девочка не выдержала.
-- Лисенок! А ты в этом лесу не одинок?
Лисенок повел ухом и резко вскочив, ушел и спрятался за куст.
Как он был счастлив, что его спросили и он ушел. Как он радовался! Его в первый раз в жизни спросили, одиноко ли ему и он смог уйти!
Именно поэтому лисенок вернулся к девочке, которая продолжала всхлипывать и, подставив его спину для опоры, помог выйти из леса.
Всю дорогу девочка говорила. Говорила без умолку, как это только могут говорить еще не маленькие, но уже не взрослые дети. Она говорила о маме, о бабушке и о коровах. О цветах и грибах. О лесе....
И лисенок слушал её, наслаждаясь звуком речи...Не шелестом деревьев и гулом ветра, а острой, бьющей по ушам, человеческой речью.
У края деревни они попрощались и лесенок пошел одной ему ведомой  тропой, под тихий шепот цветов...Он шел и вспоминал девочку...её громкую, резкую и бессмысленно-милую речь...её ласковые  руки на шкуре и её простоту.
А когда лисенок дошел до леса, ему вдруг, впервые в жизни, стало дико одиноко. Он брел по лесу, спотыкаясь о корни и впервые не слушая деревьев и цветов, не обращая внимание на ветер и запах. Он шел, пробуя это странно кислое чувство одиночества.
А потом вдруг, резко поднял морду и помчался в сторону яблоневой рощицы, где чаще всего появлялся ёж.
Лисенок прибежал туда и не останавливаясь, крикнул:
-- здравствуй ёж! Как твои дела?
Ёж поднял свой нос от листвы, пошушукал и улыбнулся. Ёж то всегда знал, что рано или поздно лисенок захочет с ним поговорить!

Полетели дни месяцы и года, но лисёнок и ёжик ни как не могли наговорится, ведь лисёнок так долго молчал, а ёж оказался очень мудрым!


Рецензии