РОЗЫ

- Так ты говоришь, твоя Златка перестала чувствовать в тебе мужчину? Говорит, раз в месяц позаниматься любовью для тебя и так достаточно? Ой, не могу! Ха-ха-ха! Извини меня, друг, за мой смех. Упаси Бог, я не смеюсь над твоим горем. Просто что-то похожее было до недавнего времени и со мной. Вот послушай.
  Моя Ханочка – здоровья ей на долгие годы! – мне говорила то же самое. «Хаимке, для тебя достаточно и раз в месяц, в маскорет. Лучше отдыхай!» А когда я начинаю ночью к ней приставать, она мне устраивает целый концерт: «Хаим, не приставай!» А потом – «Хаим, ты живёшь, как Ротшильд, на широкую ногу. Вчера взял пятьдесят шекелей – пообедал, купил себе пиво, сигареты. Сегодня взял сто шекелей на футбол, купил себе опять пиво. Говоришь, что за футбол без пива? Знаешь, Хаимке, хватит тратить наши деньги. Возьми себе свои деньги и мои и сам веди хозяйство, плати машканту, за машину, покупай продукты».
И это, друг мой, только прелюдия. А потом: «Все мужчины как мужчины, все тянут в дом, а ты, как пьяница, все из дому. И почему я не послушалась свою маму и вышла замуж за такого дурака?»
            От таких нежностей я забываю, что от нее хотел, и отворачиваюсь лицом к стенке. А Хана все не может успокоиться: «Хаим, перестань храпеть! Я с работы, я устала, я хочу спать».
           Накрываю подушкой голову и жду не дождусь, пока окончиться эта проклятая ночь.
           Вначале я всё терпел, терпел, потом начал хитрить. Договорился с балабаем получку разделить на два раза. Это уже кое-что. Бейт-авру я хотел разделить на три части, но Ханочка поставила ультиматум: «Хочешь, тогда принеся все деньги!» Пришлось все отдать: что не сделаешь, ради любви. Ох, уж эти женщины! Даже родная жена мужу – и то за деньги. А неделю тому назад иду домой с работы, как всегда, без настроения, злой. До получки далеко, ругаться с Ханочкой не хочется, а по дороге очередь – цветы продают перед шабатом, да так дешево, что не поверишь: три розы на пять шекелей. У меня в кармане было пятнадцать шекелей. Подумал я: на ночь, чтобы переспать с Ханочкой, маловато, а на обед завтра Ханочка опять даст 10 шекелей, а купить цветы для очередного скандала – даже не плохо. Пусть попсихует: «Опять деньги швыряешь направо и налево. Ротшильд с дырявыми карманами!» После такого концерта, подумал я, со спокойной душой лягу спать, повернувшись лицом к стенке, зная заранее, что на этот раз опять у нас
ничего не получиться.    

  Таки купил я на свои 15 шекелей девять роз. Продавец сделал мне из них красивый букет, украсил зелеными веточками и завернул в целлофан.
           Поставил дома я этот букет в вазу, а сам сел в кресло и включил телевизор. Вскоре пришла с роботы Ханочка и с порога сразу же набросилась на меня, как овчарка: «Хаим, что ты за человек? Нет в тебе ни совести, ни элементарного уважения к моему домашнему труду. В грязных туфлях пошел прямо на ковер. Чтоб ты провалился, прежде чем я узнала тебя. У всех моих подруг мужья как мужья, а мне достался какой-то лэмэх. Что, сил не хватило снять грязные туфли в прихожей?..
            Но тут она увидела цветы и остолбенела: «Ой, мои любимые розочки! И так много? Спасибо тебе, Хаимчик!» - и чмокнула меня в щеку. А потом: «Хаимчик, сердце мое! Надень тапочки и садись за стол обедать. Ты ведь с работы, устал.» И достает из холодильника, что ты думаешь, мое любимое «баварское» пиво. А кроме него, ты не поверишь, все деликатесы, что хранились в холодильнике для гостей, оказались на столе.   
От неожиданности я  проглотил язык и, заикаясь, предложил ей отложить свои домашние дела и сесть со мной обедать. А ночью у меня был один из дней медового месяца.
Хозяин обещал мне в следующем месяце добавить к зарплате. Вот я и не знаю теперь, что делать: сказать об этом Ханочке или пустить свою надбавку на цветы?!..


Рецензии